Технологическая карта урока
Дата:
Класс: 7 класс
Тема: Ремонт подошвы – установка профилактической подметки
Цели: систематизировать знания по установке профилактической подметки (работа с технологической картой);
Создать условия для умения ориентироваться в задании, руководствуясь технологической картой;
Способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение работы.
Предполагаемые результаты:
Совершенствовать навыки работы с технологической картой; отстаивать свою точку зрения.
Оборудование урока: картинка, разрезанная на фрагменты (пазлы), заготовки для практической работы, инструменты и оборудование мастерской, образец, шаблон – заготовка для тех. карты (индивидуальные) и чертеж карты на доске, лесенка успеха для рефлексии
Тип урока: урок построения системы знаний (систематизации знаний)
Ход урока:
№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.
| Организационный момент
| - Приветствие, проверка готовности
| - Рапорт дежурного
| 2.
| Мотивация
| - Работа с пазлами (на пазлах напечатаны пожелания для работы на уроке)
| - Читают и озвучивают прочитанное
| 3.
| Постановка проблемы
| - Проблемная ситуация: лопнула подошва – (обратная сторона составленного пазла – картинка с поврежденной подошвой приложение №1))
| - Озвучивают причины возникновения ситуации
| 4.
| Актуализация знаний
| - Организует повторение изученных способов действий по установке профилактики
| - Выражают свои мысли, озвучивают
| 5.
| Определение темы и целей урока
| - Вместе с учащимися формирует тему и цели урока
| - Совместно с учителем формируют тему и цели урока
| 6.
| Решение учебной проблемы
| - Организует коллективную деятельность в форме мозгового штурма для построения и обоснования способов действий, по выходу из проблемной ситуации
- Предлагает систематизировать информацию при помощи технологической карты
| - Выбирают метод решения проблемной ситуации, на основе выбора заполняют недостающие пункты технологической карты (приложение №2)
- Работа с технологической картой
| 7.
| Практическая работа
| - Организует индивидуальную работу учащихся на основе технологической карты
- Организует самопроверку по образцу и критериям оценивания
- Организует соблюдение техники безопасности при выполнении практической работы
| - Выполняют практическую работу, обращаясь к тех. карте (приложение №3)
- Осуществляют самоконтроль по образцу и критериям
| 8.
| Подведение итогов урока, рефлексия
| - Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке
- Оценивает практическую работу
- Организует фиксацию затруднений на уроке
- Организует рефлексивный анализ учебной деятельности на уроке с помощью лестницы успеха
| - Оценивают собственную деятельность на уроке
- Называют способы действий вызвавшие затруднения
- Работают с лестницей успеха (приложение №4)
|
|