![]()
|
|||||||
1.Орг. момент.. 1 . Словарная работа. Слайд 1 Игра «Найди пару».. Писать Мрачный. Светит Береговой. Облако Освещение. Мрак Вещание. Известие Пишущий. БережокСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: Беглые гласные.
Цели: формировать представления о чередующихся согласных и гласных в корне слова; дать понятие о беглых гласных посредством наблюдения за словами; возможное наличие беглой гласной не только в корне, но и в суффиксе и приставке; введение в активный словарь обучающихся термина «беглые гласные». Развивающие: · развитие орфографической зоркости; · развивать интерес к языку и речевому творчеству. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой). Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока. 1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Давайте вспомним правила вежливости на уроке. 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 2. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. 3. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. 4. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. В стране родного языка Не все известно нам пока, Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем.
1. Словарная работа Грамотный. - Дать лексическое значение слова. -От какого слова оно образовалось? Записать. Грамотный- грамота (суф. н). -Записать и разобрать словосочетание со словом грамотный.
2. Повторение темы «Чередование звуков в корне ». Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? Какие звуки называются чередующимися? Приведите примеры. Слайд 1 Игра «Найди пару». Писать Мрачный Светит Береговой Облако Освещение Мрак Вещание Известие Пишущий Бережок Орех Орешек Ушки Ухо Облачное Найти пары, указать чередование. -Являются ли эти слова однокоренными? - Безусловно, лексическое значение, заключенное в корне - одно, значение корня не меняется. Просто звуки заменяют друг друга по очереди. Чередование - очередь звуков.
|
|||||||
|