Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Малуся и Рогопед



Хочешь изменить мир - измени одну букву! Обыкновенная девочка Маруся ужасно не любила ни с кем знакомиться, потому что, когда спрашивали её имя, приходилось отвечать: " МаЛуся". А однажды вместо Ломашковой улицы она оказалась в необыкновенной стране, где подружилась с коЛовой и моЛяком. Ещё много странностей оказалось в этой стране, где всем заправлял таинственный волшебник, вовсе не безобидный, как могло показаться друзьям на первый взгляд. Андрей Усачёв - автор более 70 детских книг, стихов, песен и мульфильмов. Его книжки не только весело читать, по ним весело учиться, причём и детям, и взрослым.


А. Усачёв Малуся и Рогопед

Предварительная работа:
Для проведения утренника необходимо, чтобы дети были знакомы со сказкой. Сказку детям читают как воспитатели, так и родители дома. Логопед на занятиях обсуждает истории из книги, разыгрывает отдельные сценки, анализирует примеры звуковых ошибок героев. Логоритмическое упражнение разучивается заранее в ходе логоритмических занятий.

Цель:

повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения.

Задачи:

закрепить правильное произношение поставленных звуков в условиях массового мероприятия;
повысить личную заинтересованность детей в правильном произношении звуков;
развивать фонематический слух на примерах слов и выражений из книги А. Усачева.

Оборудование:

мягкая игрушка корова, изображение короля с колонной на голове, картонные круги, корзинка, карточки со словами, карточки со буквами С и Ш, 2 обруча, бумажные рыбки с картинками, медальки «Я подружился со звуком …»

Интеграция образовательных областей:

Социализация – включение детей в совместную игровую деятельность;
Коммуникация – овладение различными способами общения со сверстниками и взрослыми;
Познание – развитие познавательных интересов активными методами.

IV. Логопед показывает игрушку корову.
Логопед: Вы узнаете колову Розалию? Как она превратилась в корову? (Ответы детей). А злой волшебник Рогопед успел заколдовать еще нескольких зверей. Давайте их расколдуем.
На доске прикреплены контуры животных. Логопед называет животное, дети отгадывают, какой звук изменён. Логопед переворачивает картинку, если задание выполнено правильно.
Названия животных, которые необходимо исправить: волобей (воробей), ворк (волк), крыша (крыса), зыраф (жираф), лиша (лиса), коска (кошка), срон (слон).
V. Логопед: Ребята, посмотрите, нам на встречу идет царь с колонной на голове. Как ему освободится от золотой колонны? (Ему надо рассказать 33 скороговорки). А давайте подскажем ему несколько скороговорок!
Дети рассказывают скороговорки (с теми звуками, которые закрепляются у них в речи):
Сидит корова на колу,
Глядит корова на кору!
В овраге волки говорят скороговорки!
Тем, кто не боится бурь,
Не страшен никакой буль-буль!
Чурбан надел тюрбан.
Змея ползет змеясь.
Мама мыла раму.
(Скороговорки из книги А. Усачева)
Дети могут по желанию рассказать и другие скороговорки.
Логопед: Молодцы, посмотрите, как обрадовался царь! Теперь он знает много новых скороговорок и на голове у него обязательно появится золотая …. (дети договаривают: корона)
VI. Логопед: Ребята, мне сказали жители этой страны Зазаборье, что Кыс Кашманный испортил и утащил несколько хороших слов. Надо догнать Кыса Кашманного и отобрать у него слова!
Эстафета:
Дети по очереди бегут по «следам» Кыса Кашманного (круги на ковре, при это четко проговаривают слоги со своим поставленным звуком).
Логопед достает корзинку, показывает ее детям и говорит:
Ребята, Кыс Кашманный услышал нас и бросил корзинку со словами. Но мне кажется, что слова испорчены. Может быть, мы попробуем их починить?
Логопед достает написанные слова, прикрепляет их к доске, дети читают их и «ремонтируют», те находят, какой звук пропущен в слове, вписывают букву, произносят слово правильно:
К…ошка (крошка)
Бука…ка (букашка)
Капу.. та (капуста)
Ба…мак (башмак)
Бе…ка (белка)
VII. Логопед: А теперь поиграем в игру «Кто быстрее», которую придумал смелый шмель Полосатый Шмельчак.
Игра: Дети под музыку идут по кругу, музыка замолкает, дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Логопед останавливается снаружи круга между двумя детьми, говорит слово, например, «машина», все кричат: «Раз, два, три, беги! ». Эти двое бегут по внутреннему кругу, кто первый прибежит, должен взять у логопеда табличку с буквой С или Ш – какая слышалась в слове, произнесенном логопедом. Дети оценивают правильность выполнения задания. Следующее слово – уже со звуком Р (или Л).
Дети садятся на стульчики.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.