Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Артикуляция



Пение – это сложные процесс, задействующий несколько систем и органов одновременно. Здесь мы подробнее остановимся на работе мышц лица. Данная работа не претендует на анатомическую точность или медицинскую глубину освещения вопроса. Мы лишь окунемся во взаимодействие и работу мимических мышц, благодаря которым достигается правильная дикция.

Здесь правильнее будет говорить даже не о дикции, а об артикуляции, то есть о положении органов речи и лицевых мышц при произнесении звука, а значит и о степени отчетливости произношения. Эстрадное пение невозможно без четкого произнесения гласных и особенно согласных звуков. Грамотная артикуляция согласных звуков дает опору гласным, а именно они и являются певческими. Анатомическое строение мышц лица является очень сложным, так как ни одна мышца здесь не действует изолированно.

Мимика построена на тонком взаимодействии. В правильной артикуляции во время пения участвуют несколько мышц одновременно.

Это: 1) мышца, поднимающая верхнюю губу и крылья носа, 2) поверхностная мышца, поднимающая верхнюю губу, 3) большая скуловая, а так же частично 4) малая скуловая мышцы. Все эти мышцы вплетаются в 5) круговую мышцу рта, которая еще иногда называется кисетной из-за сходства с кисетом. Мышцы 1) и 2) обычно играют очень скромную роль в формировании выражения лица, так как верхняя часть губы под ноздрями очень редко поднимается, например, это происходит, когда наше лицо выражает презрение или брезгливость. Однако именно этим мышцам отводится определяющая роль в правильной артикуляции во время пения. Именно эта позиция делает выдох естественным, а звук чистым и открытым. В среде профессиональных вокалистов существует такое понятие как «пение на улыбке». Это не совсем верно. Во время улыбки основную работу выполняют скуловые мышцы, которые переходят в гладкие мышцы шеи.

Соответственно процесс звукоизвлечения при такой позиции лицевых мышц сопряжен с излишним напряжением. Улыбка напрягает мышцы шеи, а соответственно и гортани, что в свою очередь как бы «заваливает» гласные звуки внутрь. Это приводит к неестественному горловому звучанию, перенапряжению и как следствие к быстрой утомляемости голосового аппарата. Поэтому работа скуловых мышц, то есть мышц, которые участвуют в формировании широкой улыбки, должна быть сведена к минимуму. Они всего лишь помогают мышцам, поднимающим верхнюю губу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.