|
|||
И Он через нас общается с другими людьми.
Алфеев - Кураев Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Православный христианин использует время Великого Поста для того, чтобы в духовной сосредоточенности проходить тем путём покаяния, который открыла для нас Святая Церковь. На этом пути нам помогает весь строй Великопостных Богослужений, в том числе и наипаче – Литургия Преждеосвященных Даров, которая в наших харьковских храмах совершается по средам и пятницам, - для всех тех, кто пожелает прийти и причаститься в эти дни, чтобы укрепить себя духовно и телесно. Причастие Святых Христовых Таин – это то Таинство, через которое Сам Господь нас укрепляет, через которое Сам Господь нас исцеляет… Это Таинство, которое мы принимаем для исцеления души и тела. Потому что через него внутрь нашего тела входит Сам Господь наш Иисус Христос. И Он защищает нас от всякого зла, Он обоготворяет наше человеческое естество, Он присутствует в нас, Он живёт в нас, И Он через нас общается с другими людьми. В наше время мы очень часто можем услышать такую расхожую фразу: А у меня Бог в душе. Я в церковь не хожу, у меня Бог в душе. Возникает вопрос: скажите, а как он туда попал? Человек не ходит в храм и не причащается, но почему-то думает, что Бог у него в душе. Есть такие слова, право на произнесение которых нужно заработать всей своей жизнью. Если бы, например, Серафим Саровский сказал «Бог у меня в душе», то это было бы – верное подведение итога его подвига и его жизни. А когда те же самые святые слова «Бог у меня в душе» говорит человек, чья религиозная активность сводится к чтению гороскопов в воскресной газете, то тут возникают основания для сомнения. Бога надо ещё пригласить в свою душу. И отсюда вопрос: а что сделал данный человек, чтобы Бог не просто даже однажды посетил его, а навсегда остался? Бога можно очень легко потерять. И даже – не заметить этого! Потерять – в таком внутреннем даже грехе, не внешнем! Озлобился на кого-то, осудил кого-то в сердце… Глядишь: что-то погасло… А ты сам можешь этого даже не заметить! И бывает, что нужны годы, чтобы опамятоваться и поставить самому себе верный диагноз: я потерял Тебя, Господи! Одежда-то на мне прежняя: священническая или ещё какая-то, или платочек христианский и крестик на груди, а Бога-то я уже потерял! И нужно опамятоваться, и закричать, и вернуться к Богу. Причём – не просто лениво сказать: «Ну ладно, Господи, я согласен, прости меня и приди ко мне…». Для того, чтобы я, например, стал частицей Тела Христова, кровь Христа должна попасть в меня. Это - невозможно. Человек не может пить кровь другого человека. И по этой причине Господь творит Таинство: ОнСвою кровь обращает в вино. Обычно мы говорим: вино претворяется в кровь… Но есть и другая сторона Таинства: кровь становится вином. Потому, что Господь знает, что мы не сможем есть мясо человеческое и пить кровь. И Он прячет Своё человеческое и Божественное естество в виде обычного вина и хлеба, чтобы мы это могли вместить. С трудом вмещается! Всё равно – с трудом! И многие люди не согласились с этим, например, протестанты; они говорят: - Нет, мы не можем так принимать Причастие; это просто - символ, это просто - воспоминание. Но в Евангелии есть такой рассказ: Когда Спаситель сказал апостолам и всем собравшимся людям, что тот, кто не будет есть хлеб жизни, то есть Тело Его, тот не войдёт в Царствие Небесное, многие люди возмутились, сказав: «Кто может слышать такие слова?! ». И с гневом разошлись. Спаситель не побежал за отшедшими с увещеваниями: мол, понимайте аллегорически, не буквально и так далее. Он вернулся к немногим оставшимся апостолам и строго спросил их: - А вы не хотите ли отойти? На что Пётр ответствовал от лица всех апостолов: - Куда нам идти, Господи; Ты имеешь глаголы жизни вечной. Аминь.
https: //www. youtube. com/watch? v=gezdsNBlSP0
https: //jesus-portal. ru/life/video/obrascheniya-mitropolita-ilariona/ves-mir-zamer-v-strakhe/? fbclid=IwAR3jvZAW22u02CPj7Jsd3yNbHME6suyafubGJlauRuoRaNyJuNdc7HPF8UU
|
|||
|