|
|||
(Наезд (от общего плана к крупному))
9. 02. 2022. ИЗО. Добрый день, ребята! Познакомьтесь с темой урока и выполните задание. Тема урока: " Воплощение замысла" 1. Запишите тему урока в тетрадь. 2. Прочтите информацию ниже. 3. Выполните задание в тетрадь (оно в конце). Сфотографируйте и пришлите мне в личные сообщения. Режиссура — это воплощение замысла фильма, будь то коротенькое видеослово или видеосюжет. Если, будучи «сценаристом», вам надо было ответить прежде всего на вопрос про что и зачем снимать, то, становясь режиссёром, вам надо вдобавок к этому ответить на вопрос, как снимать. Даже самое простое — кинослово — требует выбора объекта и ответа на вопрос о том, как его снять. Основная задача режиссёра — выстраивание действия в кадре. В итоге он отвечает за то, как и куда движутся на экране поезда, что делают и как разговаривают люди, потому что из этих крупиц складывается общий смысл и содержание фильма. Покадровое представление режиссёра о будущем фильме — основа выражения замысла, прообраз того, что мы увидим на экране. Вы видите, как режиссёр вместе с оператором и художником выбирают натуру для съёмок фильма, место действия, хронометраж, или длина плана, определение, как и откуда будет снимать камера, какое будет освещение и какой текст или звук будет сопровождать изображение, лягут в основу режиссёрского сценария. Существуют упражнения, которые помогают выработать чувство времени и «киноленты видения». Например, упражнение на раскадровку сюжетной картины. В живописной картине рассказ как бы уплотнён, изобразительно сведён к одному моменту. В кино этот же сюжет может быть прочитан развёрнуто во времени и представлен как последовательный ряд картинок-планов. То, что сейчас — застывшие рисунки, в фильме будет двигаться, говорить и жить по законам пространственно-временной кинокомпозиции и подчиняться уже не только изобразительным, но и повествовательным законам с их понятиями сюжета, кульминации, развязки. Очень важно учиться снимать монтажно. Начиная съёмку, надо предположительно знать, на чём может оканчиваться план, уметь «ставить точку» так, чтобы этот план мог быть зрительно грамотно вмонтирован в логическую цепочку киноповествования. Культура съёмки требует от оператора, помимо чувства времени, умения «держать» перспективу развития сюжета. (Наезд (от общего плана к крупному)) Приводимые здесь операторские приёмы — панорамирования, наезда и отъезда камеры (т. е. смена крупности планов при помощи трансфокатора), чтобы быть удачными в вашей практике, требуют от вас предварительных упражнений и тренинга для овладения ими. Ведь снятый план не существует сам по себе. Он всегда живёт в сопоставлении с предыдущими и последующими планами, составляющими кинофразу, а в итоге весь кинотекст фильма. (Отъезд (от крупного плана к общему)) Кроме умения владеть техническими приёмами, у оператора всегда остаются творческие задачи: выбор точки, с которой ведётся съёмка, выбор ракурса, крупности плана, характера освещения и хронометража плана. Ритм, образная выразительность движения и детали в кадре во многом зависят от вашего операторского мастерства. Задание Выполните аналитическую работу на тему «Роль режиссёра в современном кино», в которой раскройте задачи и суть кинорежиссуры при создании фильма.
|
|||
|