|
|||
3. Прочитай.. 4. Словарная работа.. - чему научило вас произведение В.П. Астафьева?. - в чем заключается главная мысль произведения?. - почему автор так назвал свое произведение?. Письменно: Если бы я заблудился в тайге как Васютка…..(Ваш план спасения (п ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Прочитай. Когда писатель учился в пятом классе, он написал сочинение на вольную тему «Как я провел лето». А летом он по настоящему заблудился в тайге, очень сильно испугался, но зная законы тайги, через четыре дня самостоятельно вышел к Енисею. Сочинение Вити было напечатано в журнале под заголовком «Жив». Много лет спустя В. П. Астафьев вспомнил о нем, восстановил в памяти все события и написал рассказ «Васюткино озеро». Это был его первый рассказ для детей. - Ребята, понравился вам рассказ? - Что интересного вы в нем узнали? - В рассказе вам встретились малознакомые и непонятные слова, давайте вместе разберем их значение. 4. Словарная работа. Фортуна – судьба, случай, счастье («Нет фарту», - говорит один из героев. Значит не везет. ) Бот – небольшое плавательное судно для ловли рыбы. Бурелом – деревья, поваленные бурей. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Затесь – зарубки на стволах деревьев. Переметы – ловушки для рыб, которые ставят поперек течения реки. Паромы – сети. Патронташ – специальная лента с гнёздами для патронов. Тягун – подводное течение.
Домашняя работа: прочитать рассказ «Васюткино озеро», Письменно ответить на вопросы: - чему научило вас произведение В. П. Астафьева? - в чем заключается главная мысль произведения? - почему автор так назвал свое произведение? Письменно: Если бы я заблудился в тайге как Васютка….. (Ваш план спасения (по рассказу) плюс небольшая иллюстрация в рабочую тетрадь) Устно ответить на вопросы. - назовите героев рассказа (Васютка, мать, отец, дедушка, дядя Коляда) - почему рыбаки из бригады отца приуныли? (найти ответ в тексте) - как проходили дни у рыбаков? (найти ответ в тексте) - чем занимался Васютка? - зачем Васютка отправился в тайгу? - что дала мать Васютке перед дорогой, какими словами напутствовала? (найти ответ в тексте «На, вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал еще таежные законы переиначивать») - какой главный таежный закон? (идешь в тайгу - бери еду и спички) - как Васютка шел по тайге? - за чем он следил? - какую птицу встретил? (прочитать отрывок охоты на глухаря) - в какой момент мальчик понял, что заблудился? (найти ответ в тексте) - с кем автор сравнивает наступление ночи? («.. бесшумно, как сова, прилетела ночь») - что начал припоминать Васютка из рассказов рыбаков и охотников? - что значит Васютка «взял себя в руки»? (развел огонь; собрал сухие ветки и мох, искрошил сучки; запасся на ночь дровами; приготовил еду; поужинал; убрал все в мешок и повесилна ветку, чтобы мыши не достали) - какие трудности пришлось преодолевать мальчику на своём пути? (пробирался через сухой валежник; чувствовал постоянный страх) - в чем Васютка видел свое спасение? (выйти из тайги к Енисею) - к чему вышел мальчик? (к озеру) - чем его удивило озеро? («Столько рыбы Васютка еще никогда не видел») - какая надежда у него появилась? (озеро проточное, значит недалеко Енисей) - что сделал мальчик, когда увидел рыбосборочный бот? (разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья) - что помогло Васютке выжить одному в тайге? (наблюдательность – видел, как отец и дед ощипывали застреленных птиц, готовили еду на костре; умение собраться с мыслями и пуститься в дорогу – после дождя просушил одежду, прохудившиеся сапоги; умение ориентироваться в лесу) - как Васютка спасся? (найти ответ в тексте) Внимание!!!! Фото домашней работы (написано «от руки») прислать до 13-00 14. 04!!! на электронную почту, прикрепить в комментариях ВКонтакте или прислать по ватцап 89513813421 Внимание: фотографии должны быть читаемые!!! Все работы необходимо подписывать Фамилия Имя!!!!! Уважайте меня!!!!
|
|||
|