Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ 5-6 лет. «Подготовка к обучению грамоте» Занятие №2. Тема «Чередование звуков «Ч», «Щ»



  РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ 5-6 лет

«Подготовка к обучению грамоте» Занятие №2

Тема «Чередование звуков «Ч», «Щ»

Страница №1 (не распечатывать)

1. Звуки Ч и Щ.

Ребята, какие звуки принес нам сегодня Тим, вы узнаете, если отгадаете загадки:

- Из горячего колодца через нос водица льётся (чайник).
- Мне неженки - сандалии доверчиво сказали:
«Боимся мы щекотки большой сапожной …» (щётки).

Выделение первых звуков в словах – отгадках.

-Назовите первый звук в слове «чайник», в слове «щетка».

- Сегодня мы будем учиться чётко произносить и различать звуки Ч, Щ.
Характеристика звуков.

- Назовите звук Ч. Какой он? (согласныq, мягкий) Вспомним букву Ч.

 

 

 


- Назовите звук Щ. Какой он? (согласный, мягкий) Вспомним букву Щ.

     

 

 


- Чем похожи и чем отличаются звуки Ч и Щ?

 

2. Игра «Хитрые звуки» Изменение слов по образцу (с перекидыванием мячика).
- Ребята, Тим предлагает нам поиграть со звуками Ч и Щ. Эти звуки спрятались, и появятся, если вы правильно назовете слово. (Взрослый бросает  мячик, произнося слова, предложенные ниже. Ребенок возвращает мячик обратно и  произносит нужное слово, называя чётко звук, который появился. )
Например: «Катить – я качу, звук [Ч]».

грустить - гостить - вертеть-
искать - плакать - простить -
скакать - лететь - пустить -
платить - угостить - полоскать –

Страница №2 (не распечатывать)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.