|
|||
Лексическая тема «Мамин праздник. Семья»1. Родителям рекомендуется задать детям вопросы: В какое время года отмечается мамин праздник? Этот праздник зимний или весенний? Как называется мамин праздник? Кого поздравляют 8 Марта? Какой подарок можно подарить маме (бабушке, сестре…)
2. Развитие словаря антонимов, употребление существительных с прилагательными с предлогом «В» «Мама собирается в гости». Помоги маме выбрать нужную одежду и аксессуары для праздника У мамы есть …
платье длинное и…короткое; туфли старые и…. новые; ремешок узкий и …широкий; серьги маленькие и …. большие; кофта тонкая и…. толстая; шуба белая и…чёрная; бусы легкие и …тяжёлые;
заколка дешёвая и …дорогая.
А теперь назови в чём мама пойдёт в гости…Пример «Мама пойдет в длинном платье…в новых туфлях ит. д. » 3. Образование сравнительной степени имен прилагательных «Хвастунишки» Мама угостила детей сладостями, а они ими хвастаются. Пример: «Девочка говорит «У меня конфета сладкая», а мальчик говорит «а моя еще... слаще»; Мальчик говорит «У меня мороженое холодное», а девочка говорит «а моё ещё холоднее»…. ( печенье вкусное-ещё вкуснее, пирог большой-ещё больше, шоколад темный-ещё темнее, торт высокий-ещё выше, пирожное красивое-ещё красивее, мусс пышный-ещё пышнее, мёд душистый-ещё душистее…)
4. Образование сложных прилагательных «Родители Вани и Оли» У мамы Вани и Оли светлые волосы, она… светловолосая; У папы большие руки, он…. Большерукий (большие глаза, черные брови, серые глаза, чёрные брови, длинные ноги, темные волосы, длинные усы) 5. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе «Мальчик с пальчик считает близких людей, помоги ему» Пример: « Одна младшая сестра, две младших сестры, три младших сестры, четыре младших сестры, пять младших сестёр…. » и т. д. (Старший брат, заботливая бабушка, строгий отец, молодая мама, вежливая соседка, взрослая дочь)
6. Назови отчества мужчин и женщин, если папа…: Александр, Алексей, Михаил, Сергей, Владимир, Дмитрий, Игорь, Пётр, Роман, Максим, Николай….. и т. д.
7. Изменение глаголов по временам «Делаю — сделал». Предложите ребенку закончить начатую вами фразу по образцу: Бабушка стирает белье (Что она уже сделала? ) Бабушка уже... выстирала белье. (Лена гладит бельё, Миша делает уроки, дедушка читает газету, папа ловит рыбу, мама моет посуду, папа чинит табуретку, Оля кормит рыбок)
8. Развитие связной речи. Расскажи о своей семье по схеме 9. Изменение по падежам существительных в единственном числе Ответь на вопросы: Кого нет дома? (мамы, папы, малыша, дедушки, бабушки, брата) С кем ты любишь играть? (с мамой, с папой, с малышом, с дедушкой, с бабушкой, с братом) Кому ты помогаешь? (маме, папе, малышу, дедушке, бабушке, брату) О ком ты будешь заботиться? ( о маме, о папе, о малыше, о дедушке, о бабушке, о брате)
10. Развитие мелкой моторики. Нарисуй радостные лица
|
|||
|