Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС



   
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Класс:
Тема: «Периметр прямоугольника»
Образовательная программа, автор: УМК «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова 2 класс (1 часть).
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе Раздел «Сложение и вычитание» Урок 5
Цели урока: Деятельностная: формировать умение находить периметр прямоугольника; Содержательная: создать условие для формирования у учащихся знакомства с понятием «периметр прямоугольника».
Планируемые результаты: Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету. Метапредметные: познавательные: учащиеся будут развивать умения выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися; осознано строить речевые высказывания в устной речи; выбирать способ решения познавательных задач в зависимости от конкретных условий; читать задание и понимать, извлекать нужную информацию, применять её для решения поставленных задач; регулятивные: принимают и сохраняют цель учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты; коммуникативные: владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Предметные: учащиеся познакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника, смогут выбрать для себя тот способ, который им удобен и понятен; будут развивать умение различать геометрические фигуры, опираясь на знания об их особенностях; продолжат совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, опираясь на изученные ими правила умножения чисел.
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке Основной дидактический метод:
  • словесные методы
  • наглядные методы
  • практические методы
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Информационно-коммуникационные технологии.
Описание методов оценивания, применяемых на уроке Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
Средства обучения: Учебник, ИКТ

Ход урока

Дидактическая Структура Урока Время этапа            Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I.     Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности 1 мин - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите на слайд, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать. - Как вы думаете, какое слово главное в этом изречении? - А можно ли заставить кого – то учиться? - А вы хотите учиться и постигать новые знания? - Приветствуют учителя, садятся на свои места. - Читают девиз урока.   - Сам.   - Нет, он должен сам этого захотеть.   - Да, хотим. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации;
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии 5 мин - Обратите внимание на слайд, что вы видите? 7+7+7+7=  9+9+7= 4+4+4+4+4+4= 5+9+9+9= 8+6+7= 4+4+5+5= - Выберите те суммы, которые можно заменить умножением, объясните, как это сделать, найдите значение этих выражений. - Посмотрите на оставшиеся выражения и назовите то, какое будет лишним в этой группе и почему? - Что объединяет оставшиеся выражения? - А можно в этих выражениях заменить одинаковые слагаемые умножением? - Выполните замену и найдите значение выражений.     Пробное действие. - Я хочу предложить вам проверить задание, которое выполняли учащиеся 2 - го класса Оля, Катя и Игорь и Костя. Задание на карточках: Начерчен прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. 2-2+4=5+5=14 (см) Ответ: 14 см – решение Оли (2х2)+(5х2)=14 (см) Ответ: 14 см – решение Кати (2+5)х2=20 (см) Ответ: 14 см – решение Игоря 2 х (2 + 5) = 14 см (см) Ответ: 14 см – решение Кости - Когда они стали сравнивать результаты, то все решения оказались разными. Помогите мне, пожалуйста, найти правильное решение. Работать будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Проверка результатов работы в группах. - Что вы решили, кто прав? Почему вы так решили? - Почему вы не пришли к единому мнению? - Выражения.     - 7+7+7+7=7x4=28; 4+4+4+4+4+4=4х6=24   - 8+6+7= - У него все слагаемые разные.   - У них некоторые слагаемые одинаковые. - Да. 9+9+7= 9х2+7=25 5+9+9+9=5+9х3=32 4+4+5+5=4х2+5х2=18     1. Слушай, что говорят другие. 2. Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Помогай товарищам, если они об этом просят.     Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; умение работать в паре Познавательные: открытие нового знания Личностные: концентрировать внимание на словах педагога; уметь слушать ответы других
III. Этап выявления места и причины затруднения 2 мин - У вас получилось выполнить задание? - Где возникло у вас затруднение? - Почему? Нет   Потому что мы не занем Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач;
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения 2 мин - Предположите, какая тема нашего урока? - Какова же цель нашего урока? - Периметр прямоугольника. - Узнаем, что называют периметром прямоугольника, и научимся его находить.   Коммуникативные УУД: -работать по предложенному учителем плану. предметные: -актуализация изученного материала.  
V.    Этап реализации построенного проекта 5 мин - Предположите, что такое периметр прямоугольника? - Откройте учебник на стр. 42 и сравните свой ответ с определением в учебнике. Вы были правы? Работа в парах - Выполните задание №1. Измерьте стороны прямоугольников и найдите периметр каждого из них в сантиметрах. - Проверяем. - Прочитайте задание №2. - Что известно?   - Известно ли нам, какой длины был кусок проволоки? - Что нужно найти? - Найдите самостоятельно, чему равен периметр прямоугольника.     Работа у доски Задание №3. Сравните выражение.   - С чем мы познакомились? - Чему научились? - Что нужно знать, чтобы найти периметр? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите. - Сумма длин всех его сторон.   1) 3 + 4 + 4 + 1 = 12 (см) 2) 3 + 3 + 4 = 10 (см) 3) 2 + 5 + 5 + 3 = 15 (см)     - Известно, что Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. - Нет не известно.   - Нужно найти, чему равен периметр прямоугольника. 8 + 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки равна длине периметра треугольника. 1)8 + 9 < 20 - 1 2) 16 - 8 > 16 - 10   - С периметром прямоугольника. - Находить периметр прямоугольника. - Длины сторон. - Учащиеся показывают смайликов: с улыбкой – всё понял, серьёзного – есть вопросы, грустного – ничего не понял. Коммуникативные УУД: -коллективное составление алгоритма, -умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: -отбор и структурирование полученной информации Познавательные УУД: -смысловое чтение

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.