ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
№
| |
|
| Тип урока:
| урок «открытия» нового знания
|
| Класс:
|
|
| Тема:
| «Периметр прямоугольника»
|
| Образовательная программа, автор:
| УМК «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова 2 класс (1 часть).
|
| Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе
| Раздел «Сложение и вычитание»
Урок 5
|
| Цели урока:
| Деятельностная: формировать умение находить периметр прямоугольника;
Содержательная: создать условие для формирования у учащихся знакомства с понятием «периметр прямоугольника».
|
| Планируемые результаты:
| Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.
Метапредметные:
познавательные: учащиеся будут развивать умения выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися; осознано строить речевые высказывания в устной речи; выбирать способ решения познавательных задач в зависимости от конкретных условий; читать задание и понимать, извлекать нужную информацию, применять её для решения поставленных задач;
регулятивные: принимают и сохраняют цель учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты;
коммуникативные: владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Предметные: учащиеся познакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника, смогут выбрать для себя тот способ, который им удобен и понятен; будут развивать умение различать геометрические фигуры, опираясь на знания об их особенностях; продолжат совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, опираясь на изученные ими правила умножения чисел.
|
| Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке
| Основной дидактический метод:
- словесные методы
- наглядные методы
- практические методы
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
|
| Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования
| - Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Информационно-коммуникационные технологии.
|
| Описание методов оценивания, применяемых на уроке
| Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
| Средства обучения:
| Учебник, ИКТ
|
Ход урока
Дидактическая
Структура
Урока
| Время этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формируемые УУД
| I. Этап
мотивации
(самоопределение) к учебной деятельности
| 1 мин
| - Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите на слайд, прочитайте девиз нашего урока.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать.
- Как вы думаете, какое слово главное в этом изречении?
- А можно ли заставить кого – то учиться?
- А вы хотите учиться и постигать новые знания?
| - Приветствуют учителя, садятся на свои места.
- Читают девиз урока.
- Сам.
- Нет, он должен сам этого захотеть.
- Да, хотим.
| Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации;
| II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
| 5 мин
| - Обратите внимание на слайд, что вы видите?
7+7+7+7=
9+9+7=
4+4+4+4+4+4=
5+9+9+9=
8+6+7=
4+4+5+5=
- Выберите те суммы, которые можно заменить умножением, объясните, как это сделать, найдите значение этих выражений.
- Посмотрите на оставшиеся выражения и назовите то, какое будет лишним в этой группе и почему?
- Что объединяет оставшиеся выражения?
- А можно в этих выражениях заменить одинаковые слагаемые умножением?
- Выполните замену и найдите значение выражений.
Пробное действие.
- Я хочу предложить вам проверить задание, которое выполняли учащиеся 2 - го класса Оля, Катя и Игорь и Костя.
Задание на карточках:
Начерчен прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.
2-2+4=5+5=14 (см) Ответ: 14 см – решение Оли
(2х2)+(5х2)=14 (см) Ответ: 14 см – решение Кати
(2+5)х2=20 (см) Ответ: 14 см – решение Игоря
2 х (2 + 5) = 14 см (см) Ответ: 14 см – решение Кости
- Когда они стали сравнивать результаты, то все решения оказались разными. Помогите мне, пожалуйста, найти правильное решение. Работать будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
Проверка результатов работы в группах.
- Что вы решили, кто прав? Почему вы так решили?
- Почему вы не пришли к единому мнению?
| - Выражения.
- 7+7+7+7=7x4=28; 4+4+4+4+4+4=4х6=24
- 8+6+7=
- У него все слагаемые разные.
- У них некоторые слагаемые одинаковые.
- Да.
9+9+7= 9х2+7=25
5+9+9+9=5+9х3=32
4+4+5+5=4х2+5х2=18
1. Слушай, что говорят другие.
2. Говори спокойно ясно, только по делу.
3. Помогай товарищам, если они об этом просят.
| Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; умение работать в паре
Познавательные: открытие нового знания
Личностные: концентрировать внимание на словах педагога; уметь слушать ответы других
| III. Этап выявления места и причины затруднения
| 2 мин
| - У вас получилось выполнить задание?
- Где возникло у вас затруднение?
- Почему?
| Нет
Потому что мы не занем
| Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач;
| IV. Этап
построения проекта выхода
из затруднения
| 2 мин
| - Предположите, какая тема нашего урока?
- Какова же цель нашего урока?
| - Периметр прямоугольника.
- Узнаем, что называют периметром прямоугольника, и научимся его находить.
| Коммуникативные УУД:
-работать по предложенному учителем плану.
предметные:
-актуализация изученного материала.
| V. Этап
реализации
построенного
проекта
| 5 мин
| - Предположите, что такое периметр прямоугольника?
- Откройте учебник на стр. 42 и сравните свой ответ с определением в учебнике. Вы были правы?
Работа в парах
- Выполните задание №1. Измерьте стороны прямоугольников и найдите периметр каждого из них в сантиметрах.
- Проверяем.
- Прочитайте задание №2.
- Что известно?
- Известно ли нам, какой длины был кусок проволоки?
- Что нужно найти?
- Найдите самостоятельно, чему равен периметр прямоугольника.
Работа у доски
Задание №3. Сравните выражение.
- С чем мы познакомились?
- Чему научились?
- Что нужно знать, чтобы найти периметр?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите.
| - Сумма длин всех его сторон.
1) 3 + 4 + 4 + 1 = 12 (см)
2) 3 + 3 + 4 = 10 (см)
3) 2 + 5 + 5 + 3 = 15 (см)
- Известно, что Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см.
- Нет не известно.
- Нужно найти, чему равен периметр прямоугольника.
8 + 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки равна длине периметра треугольника.
1)8 + 9 < 20 - 1
2) 16 - 8 > 16 - 10
- С периметром прямоугольника.
- Находить периметр прямоугольника.
- Длины сторон.
- Учащиеся показывают смайликов: с улыбкой – всё понял, серьёзного – есть вопросы, грустного – ничего не понял.
| Коммуникативные УУД:
-коллективное составление алгоритма,
-умение работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
-отбор и структурирование полученной информации
Познавательные УУД:
-смысловое чтение
|
|