Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексическая тема «Дом.Мебель»



1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, ка­менные и деревянные; внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, посчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес;

Назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

 объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

2. «Объясни Незнайке,  какие комнаты бывают»

Комната,  где спят?... спальня..

Комната,  где готовят?

Комната,  где едят?

Куда попадают когда приходим с улицы?

Комната, где принимают ванну?

Комната, где принимают гостей?

Комната, где живут дети?

(кухня, столовая, прихожая, ванная, гостинная, детская)

 

3. Развитие словаря антонимов «Скажи наоборот»

Диван широкий, а кресло…. узкое;

Табуретка лёгкая, а шкаф

…. тяжёлый;

У стола ножки длинные, а у стула…. короткие;

Стул твердый, а диван….

мягкий;

Кухонный стол высокий, а журнальный…низкий;

Стол светлый, а

комод…. тёмный;

Шкаф большой, а тумбочка …маленькая;

Книжный шкаф полный,

 а сервант…пустой.

4. Изменить по падежам названия мебели в единственном числе.

Пример: «В новой квартире нет (чего? )  стола…» (стула, кровати, кресла, дивана, шкафа)

Мама подошла к (чему? )…к столу…

В мебельном магазине нам рассказали (о чём? )о…. столе…

К нам едет машина (с чем? )…. со столом….

5. Понимание и употребление предлогов (В, НА, ПОД, ЗА, МЕЖДУ, НАД, ОКОЛО)

«Где котята? » Показать котенка и попросить ребенка объяснить где он находится.

Пример: «Этот котёнок лежит на стуле»

6. Образование относительных прилагательных



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.