|
|||
Лексическая тема «Дом.Мебель»Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные; внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, посчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес; Назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
2. «Объясни Незнайке, какие комнаты бывают» Комната, где спят?... спальня.. Комната, где готовят? Комната, где едят? Куда попадают когда приходим с улицы? Комната, где принимают ванну? Комната, где принимают гостей? Комната, где живут дети? (кухня, столовая, прихожая, ванная, гостинная, детская)
3. Развитие словаря антонимов «Скажи наоборот»
Диван широкий, а кресло…. узкое; Табуретка лёгкая, а шкаф …. тяжёлый; У стола ножки длинные, а у стула…. короткие; Стул твердый, а диван…. мягкий; Кухонный стол высокий, а журнальный…низкий; Стол светлый, а комод…. тёмный; Шкаф большой, а тумбочка …маленькая; Книжный шкаф полный, а сервант…пустой. 4. Изменить по падежам названия мебели в единственном числе. Пример: «В новой квартире нет (чего? ) стола…» (стула, кровати, кресла, дивана, шкафа) Мама подошла к (чему? )…к столу… В мебельном магазине нам рассказали (о чём? )о…. столе… К нам едет машина (с чем? )…. со столом…. 5. Понимание и употребление предлогов (В, НА, ПОД, ЗА, МЕЖДУ, НАД, ОКОЛО) «Где котята? » Показать котенка и попросить ребенка объяснить где он находится. Пример: «Этот котёнок лежит на стуле»
6. Образование относительных прилагательных
|
|||
|