|
||||||||||||
Студенты слушали лекцию внимательно ,(1) и (2)когда профессор закончил ,(3) то многие подняли руки , (4) чтобы задать вопросы по теме.
Задание19 СПП
Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию, (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
Самое гигантское животное на земном шаре питается, (1) всякой мелочью (2) вес (3) которой (4) составляет всего доли грамма. ответ: 1
На нём был чёрный пиджак, (1) из кармана (2)которого(3) выглядывала (4)свёрнутая в трубочку (5) газета. ответ: 1
Отчего часы, (1) к звуку(2) которых(3) давно бы пора было привыкнуть, (4) напоминают мне так много? ответ: 1, 4
В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки, (1) ржавые крючки которых были опущены в огромную бадью с загнившей водой. ответ: 1
Задание 20 Дверь подъезда внезапно распахнулась, (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек, (2) (который, (3) (если бы Алексей не успел в последний момент посторониться), (4)наверняка налетел бы прямо на него). ответ: 1, 2, 3, 4 Студенты слушали лекцию внимательно, (1) и (2)когда профессор закончил, (3) то многие подняли руки, (4) чтобы задать вопросы по теме. ответ: 1, 3, 4 Не помню, (1) как я добрался до места, (2) но когда я очнулся, (4) то друзья уже стояли подле меня. ответ: 1, 2, 4 Человек меняется, (1) и, (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого, (3) надо представлять себе, (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю. М. Лотман) ответ: 1, 2, 3, 4
Возможные средства и приёмы выразительности в 26 задании
Экспрессивно(эмоции)-оценочные слова
Суффиксы (ищ, ащ, оньк, еньк, онок) –домище, ручище, лапище, лапонька, кисонька(диалоги!!! Между героями!! )
Брехня, высокочка, подхалим, негодник, зануда, жадина, задира – оценочные слова
Эпитет - красочное определение (прилагательное в переносном значении) Южный ветер - не эпитет! Добрый, злой, колючий ветер - эпитет
Карие, узкие, большие, японские глаза - не эпитет Студеные глаза - эпитет!
Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? Эпифора!
Я! Вот! Тебе сейчас покажу! Парцелляция Утром! Обо все поговорим! Но утром!
Красный закат (прилаг+сущ) Прямой порядок слов! Небо-то ясное!!! Инверсия! Я пошел в школу. Пошел в школу я. Инверсия!
(1) Что такое красота? (2) Одинаково ли мы воспринимаем красивое? (3) Можно ли оценить красоту? (4) Меняются ли со временем представления о красоте? (вопросительные- синтаксический параллелизм=одиноковое)
Фрагмент №1. " (14)Я сразу ей: триста!.. (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет! » (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (36)— Разве ты меня обманул? " Задание к фрагменту №1. «Автор, передавая речевую манеру персонажа, использует синтаксическое средство выразительности — (А)__8__ (предложения 14, 18). Для описания внутреннего состояния героини используются тропы: (Б)__9__ («глаза светились от счастья» в предложении 31) и (В)_1__ («тоскливое разочарование» в предложении 29). Такое синтаксическое средство, как (Г)__7__ (в предложении 36), обретает в тексте особую значимость». Список терминов: 1) эпитет 2) сравнение 3) литота 4) парцелляция 5) экспрессивно-оценочные слова 6) диалектизм 7) вопросительное предложение 8) разговорные синтаксические конструкции 9) олицетворение
Фрагмент №2 " (40)Словом, я заставил своих учеников забыть и мою неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки. (41)Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться". Задание к фрагменту №2 «Монолог рассказчика, молодого преподавателя высшего военного учебного заведения, вспоминающего об одной из непростых ситуаций в своей жизни, создаёт его речевой портрет. Мы понимаем, что перед нами образованный человек. Он использует в своей речи (А)___8__ («иероглифами», «готическим шрифтом», «структуру»). Используя лексическое средство — (Б)__2___ («не давая себе спуску» в предложении 41), герой говорит о своём жизненном принципе, в основе которого лежит (В)__9___ («быть» — «казаться»). Характеризуя рассказчика, автор использует синтаксическое средство — (Г)___5__ (предложение 40)». Список терминов: 1) синонимы 2) фразеологизм 3) парцелляция 4) диалектизм 5) ряд однородных членов 6) риторический вопрос 7) анафора 8) термины 9) противопоставление
|
||||||||||||
|