Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сту­ден­ты слу­ша­ли лек­цию вни­ма­тель­но ,(1) и (2)когда про­фес­сор за­кон­чил ,(3) то  мно­гие под­ня­ли руки , (4) чтобы за­дать во­про­сы по теме.



 

Задание19 СПП

Подчинительные союзы (разделяют только части сложного предложения), Союзные слова
, (2)что , (4) потому что =(6) так как если хотя (условие) , (1) нежели (устаревший) …. чтобы где (место) когда (время) кто (кого, о ком, перед кем, за кого…) который (которому, о котором, которые, для которой…) каков что (чем, о чем, для чего) 

 

 

Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию, (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

 

 

Самое гигантское животное на земном шаре питается, (1) всякой мелочью (2) вес (3) которой (4) составляет всего доли грамма.

ответ: 1

 

На нём был чёрный пи­джак, (1) из кар­ма­на (2)ко­то­ро­го(3) вы­гля­ды­ва­ла (4)свёрну­тая в тру­боч­ку (5) га­зе­та.

ответ: 1

 

От­че­го часы, (1) к звуку(2) ко­то­рых(3) давно бы пора было при­вык­нуть, (4) на­по­ми­на­ют мне так много?

 ответ: 1, 4

 

 

В глу­бо­ком мол­ча­нии си­де­ли мы с бра­том на за­бо­ре под тенью гу­сто­го се­реб­ри­сто­го то­по­ля и дер­жа­ли в руках удоч­ки, (1) ржа­вые крюч­ки ко­то­рых были опу­ще­ны в огром­ную бадью с за­гнив­шей водой.

ответ: 1

 

 

Задание 20

Дверь подъ­ез­да вне­зап­но рас­пах­ну­лась, (1) и на улицу вы­ско­чил не­опрят­но­го вида креп­кий мо­ло­дой че­ло­век, (2) (ко­то­рый, (3) (если бы Алек­сей не успел в по­след­ний мо­мент по­сто­ро­нить­ся), (4)на­вер­ня­ка на­ле­тел бы прямо на него).

ответ: 1, 2, 3, 4

Сту­ден­ты слу­ша­ли лек­цию вни­ма­тель­но, (1) и (2)когда про­фес­сор за­кон­чил, (3) то  мно­гие под­ня­ли руки, (4) чтобы за­дать во­про­сы по теме.

ответ: 1, 3, 4

Не помню, (1) как я до­брал­ся до места, (2) но когда я оч­нул­ся, (4) то дру­зья уже сто­я­ли подле меня.

ответ: 1, 2, 4

Че­ло­век ме­ня­ет­ся, (1) и, (2) чтобы пред­ста­вить себе ло­ги­ку по­ступ­ков ли­те­ра­тур­но­го героя или людей про­шло­го, (3) надо пред­став­лять себе, (4) как они жили, какой мир их окру­жал. (Ю. М. Лот­ман)

ответ: 1, 2, 3, 4

 

 

Возможные средства и приёмы выразительности в 26 задании

 

Лексические средства (слова) Синтаксические (предложение) средства
антонимы (в т. ч. контекстуальные)  синонимы (в т. ч. контекстуальные)  оксюморон (соединение несоединимого) стылая кровь, горящий снег, горячий снег, жаркие капли дожди, мертвые души (описание) метафора олицетворение эпитет фразеологизмы сравнение литота (портрет героя! Шея утиная, глазки –песчинки) экспрессивно-оценочные слова разговорные слова диалектизм (бочара =бочки, вилега=белки, голбец=погреб)Герои!!!! Деревенские жители! ) анафора эпифора   риторические обращения риторические восклицания ритмические вопросы вводные конструкции неполные предложения парцелляция (намеренный «разрыв» предложения) вопросительное предложение разговорные синтаксические конструкции  синтаксический параллелизм ряды однородных членов цитирование назывные предложения (только из подлеж., сущ. Светлые цеха. Новое оборудование. Сложные программы. ) обращения инверсия умолчание

 

 

Экспрессивно(эмоции)-оценочные слова

 

Суффиксы (ищ, ащ, оньк, еньк, онок) –домище, ручище, лапище, лапонька, кисонька(диалоги!!! Между героями!! )

 

Брехня, высокочка, подхалим, негодник, зануда, жадина, задира – оценочные слова

 

Эпитет - красочное определение (прилагательное в переносном значении)

Южный  ветер - не эпитет!   

Добрый, злой, колючий ветер - эпитет

 

Карие, узкие, большие, японские глаза - не эпитет                       

Студеные глаза - эпитет!                

 

Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа. (Н. Некрасов) Анафора!!!   Быть может, вся Природа — мозаика цветов? Быть может, вся Природа — различность голосов? Быть может, вся Природа — лишь числа и черты? Быть может, вся Природа — желанье красоты? (К. Бальмонт)

 

 

            

    

 

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? Эпифора!

 

Я! Вот! Тебе сейчас покажу! Парцелляция

Утром! Обо все поговорим! Но утром!

 

 

Красный закат (прилаг+сущ) Прямой порядок слов!

Небо-то ясное!!! Инверсия!

Я пошел в школу.

Пошел в школу я. Инверсия!

 

 

(1) Что такое красота? (2) Одинаково ли мы воспринимаем красивое? (3) Можно ли оценить красоту? (4) Меняются ли со временем представления о красоте? (вопросительные- синтаксический параллелизм=одиноковое)
(5) Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. (6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. (7) Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается.

 

 

Фрагмент №1. " (14)Я сразу ей: триста!.. (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет! » (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (36)— Разве ты меня обманул? "

Задание к фрагменту №1. «Автор, передавая речевую манеру персонажа, использует синтаксическое средство выразительности — (А)__8__ (предложения 14, 18). Для описания внутреннего состояния героини используются тропы: (Б)__9__ («глаза светились от счастья» в предложении 31) и (В)_1__ («тоскливое разочарование» в предложении 29). Такое синтаксическое средство, как (Г)__7__ (в предложении 36), обретает в тексте особую значимость».

Список терминов: 1) эпитет 2) сравнение 3) литота 4) парцелляция 5) экспрессивно-оценочные слова 6) диалектизм 7) вопросительное предложение 8) разговорные синтаксические конструкции 9) олицетворение

 

Фрагмент №2 " (40)Словом, я заставил своих учеников забыть и мою неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки. (41)Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться".

Задание к фрагменту №2 «Монолог рассказчика, молодого преподавателя высшего военного учебного заведения, вспоминающего об одной из непростых ситуаций в своей жизни, создаёт его речевой портрет. Мы понимаем, что перед нами образованный человек. Он использует в своей речи (А)___8__ («иероглифами», «готическим шрифтом», «структуру»). Используя лексическое средство — (Б)__2___ («не давая себе спуску» в предложении 41), герой говорит о своём жизненном принципе, в основе которого лежит (В)__9___ («быть» — «казаться»). Характеризуя рассказчика, автор использует синтаксическое средство — (Г)___5__ (предложение 40)».

Список терминов: 1) синонимы 2) фразеологизм 3) парцелляция 4) диалектизм 5) ряд однородных членов 6) риторический вопрос 7) анафора 8) термины 9) противопоставление

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.