|
|||
Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного театраДействующие лица: 1) Сказочники (2человека) 2) Заяц 3) Белка 4) Мышонок 5) Лягушка 6) Ежик 7) Медведь 8) Лиса Полянку можно обозначить зелёными воздушными шарами. Звучит музыка ( Пока говорят сказочники, звучит мелодия А. Рубинштейна " Лесные цикады", а как только выходит Зайка, включить звуки леса) Сказочники: 1) На лесной полянке зеркальце лежало, Никто, друзья, не знает, кому принадлежало. 2) Солнышко сияло, птицы заливались. В зеркальце лишь облачка скромно отражались… 1) Тихо-тихо было на лесной полянке. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка. Зайка: Прыг да скок, прыг да скок. Вот — пенек, а вот — кусток. Я Зайчишка Серый Хвостик, Я иду к Мышонку в гости. Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно) Страшно… Посмотреть охота! (шепотом) Вдруг там спрятан чудо-клад?! Я находке буду рад! (приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой) Что же это за предмет? Пахнет? (нюхает) — Нет! Кусает? (трогает лапкой) — Нет! (Смотрится в зеркало ) Ой, да это мой портрет! Сказочник 1-й: На высоком дереве Белочка сидела, Щелкала орешки, по сторонам глядела. Зайца на полянке Белка увидала, Что нашел там Зайка, ей интересно стало. Про свои орешки Белка позабыла Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила. Белка: (заглядывая через плечо зайцу) — Зайка, дай-ка посмотреть! Что нашел ты? Зайка (гордо): Свой портрет! Белка: (смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно) Как же врать тебе не стыдно?! Мне до слез сейчас обидно! Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой) Ах, какая же я душка! Разве это Заяц?! Нет! Нарисован мой портрет! (Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно) Заяц: Белка, путаешь ты что-то! Здесь художник поработал! Уши длинные, усы… А глаза какой красы! До чего же я хорош! Мой портрет! А ты все врешь! Сказочник 2-й: Заяц с Белкой шум подняли, Громко спорили, кричали. «Мой портрет! «Нет, мой портрет! » И конца той ссоре нет.
Шум Мышонок услыхал, На полянку прибежал. Мышонок: Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат) Привет! (уже громко кричит) Что за шум, а драки нет?! Заяц: Я к тебе, Мышонок, шел, Свой портрет в траве нашел. Белка: Ты его не слушай, нет! Там в траве был мой портрет! Ну, мышонок, посмотри! Что ты видишь?! Говори! (показывает ему зеркальце) Мышонок: Вы в своем уме, ребята?! У вас со зреньем плоховато! Это мой портрет, друзья! (Рассматривает себя) Ушки…глазки… Точно — я! Сказочник 1-й: Шум услышал в норке Ежик, Захотел взглянуть он тоже, Что за спор ведут зверюшки На полянке у опушки? Ежик: Туфти-туфти-туфти —ту. Что за шум у нас в лесу? Заяц: Я к Мышонку в гости шел, Свой портрет в траве нашел. Белка: Врет он все, неправда это. Там его портрета нету. Ежик: Посмотреть хочу я тоже. (смотрит в зеркальце) На картине этой …Ежик! (восхищенно) Колючки на шубке носит лишь Еж. Ах, как на портрете я этом хорош! Мышонок: Да что происходит, мне дайте ответ Я есть на портрете или там меня нет? Белка: Портрет там мой! Заяц: Там мой портрет! Сказочник 2-й: И вновь согласья у них нет. Кричат, шумят, ругаются, И громко обзываются. Сказочник 1-й: Шум услышала Лягушка Развеселая квакушка! На поляну поспешила, В споре том помочь решила. Лягушка: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Дайте мне взглянуть сперва! На картину посмотрю, Сразу я определю, Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало) Ква! Да это мой портрет! Мышонок: Как?! Откуда?! Нет-нет-нет! На картине мой портрет! (все звери говорят вместе) Сказочник 2-й: Звери спорят и кричат, Помириться не хотят. В сарафанчике из ситца, Рыжая спешит лисица. Лиса: Что случилось? Что за шум? Нужен здесь мой хитрый ум! Хоть до вас мне дела нету, Разбираюсь я в портретах. Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало) А-а! Понятно, в чем тут суть! Это вовсе не секрет, Что меня красивей нет. На картине сей прекрасной Нарисована Я! Ясно? Все звери: Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет! На картине мой портрет! Сказочник 1-й: Снова звери громко спорят, И шумят, и тараторят. Помириться не хотят, Друг на дружку все кричат. Услыхал тот шум медведь И решил сам посмотреть, Что такое там творится, Может, сила пригодится? Медведь: Что за крик здесь, шум и гам? Разберусь сейчас я сам! Заяц: Я к Мышонку в гости шел Свой портрет в траве нашел! Белка: Это все какой-то бред! Там в траве был мой портрет! Лиса: Уважаемый Медведь! Нету сил вранье терпеть! Никаких сомнений нет, В том, что там был мой портрет! (все звери вместе) (Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться) Медведь: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ваши споры — чепуха! Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет Здесь я вижу свой портрет! Что примолкли, не кричите? Со мной спорить не хотите?! Ну, Мышонок, подходи, На портрет мой погляди! Я отменно получился! (Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется) Мышонок: Ой, и я здесь очутился! (Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало) Белочка: Ой, смотрите-ка, друзья! На картине есть и я! (Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало) Лягушка (удивленно смотрит в зеркало): Как же так вот получилось, Что мы все здесь очутились?! Посмотрите сколько нас! Не картина — просто класс! Заяц: На картине есть и я! Ежик: И я! Вот так чудеса, друзья! (Подходит Лиса) Лиса: Ой, и я здесь тоже есть! Хороша! Глаз не отвесть! Медведь: Да, чудесен наш портрет! Только волшебства здесь нет! (Звери переглядываются и возмущенно восклицают: «Как нет волшебства?! Не может быть! ») Объясню сейчас вам я, Это зеркало, друзья! Загляни в него любой И портрет увидишь свой. Сказочник 2-й: Люди знают сей предмет уже много сотен лет. В Древней Греции и Риме зеркала с собой носили. Формы лили из металла или дорогого сплава. Сказочник 1-й: А в Венеции далёкой за основу взяли стёкла. На стекле — слой серебра, вот почти и все дела. Лиса: В нем есть ты, а это я, Давай посмотрим на себя. Все, что к зеркалу несем, Отразится тут же в нем. Лягушка: Зеркало — предмет полезный, Очень нужный, интересный. Ежик: Утром рано не ленись, Встань, умойся, причешись В зеркало потом смотрись. И, конечно, улыбнись. Зеркало не будет врать Правду может показать. Медведь: Если б не было зеркал, кто бы нам про то сказал, как меняет время нас каждый день и каждый час? Все: А главное, ребята, чтоб наше отраженье Всегда правдивым было и достойным уваженья.
|
|||
|