Русский язык
v на новой странице сверху ни одной пустой строки не оставлять
v между классной и домашней работами оставить 2 строки
v при работе в строку начинать с «красной» строки и заглавной буквы
v при работе в столбик – без запятых и без заглавных букв (кроме имён собственных)
|
Звуки мы произносим и слышим
Буквы мы пишем и видим
Звуки бывают
· Гласные –ударные или безударные
[а о у ы э и]
· Согласные– твёрдые или мягкие
[ртпш] [м'ч'к'й']
– звонкие или глухие
[бвзн] [цсщх]
Буквами ЯЕЁЮ обозначают
· Один звук (после мягкого согласного)
я-[a], е-[э], ё-[о], ю-[у]
· Два звука (в начале слов;, после гласного; после Ь и Ъ )
я-[й'а], е-[ й'э], ё-[ й'о], ю-[ й'у]
|
Морфемный разбор
(по составу слова)
1. Нахожу окончание. Окончание – это изменяемая часть слова, значит, изменяю форму слова
2. Часть слова без окончания – основа слова
3. Нахожу корень. Корень – это общая часть однокоренных слов, значит, подбираю однокоренные слова
4. Часть слова, стоящая перед корнем - приставка
5. Часть слова, стоящая между корнем и окончанием – суффикс
Фонетический разбор
(звуко-буквенный анализ слова)
Олень [ал'эн']– 2 слога, 4 звука, 5 букв
о [ a] – гласный безударный
л [л'] – согласный мягкий, звонкий
е [ э] – гласный ударный
н [н'] – согласный мягкий, звонкий
ь [ -]
Ёж [й'ош] –1 слог, 3 звука, 2 буквы
ё [й'] – согласный мягкий, звонкий
[о] – гласный ударный
ш [ ш] – согласный твёрдый, глухой
|
Имя существительное
обозначает предмет
кто? -люди и животные одушевленные
что? - остальные предметы, неодушевленные
Имя прилагательное
какой? какая? какое? какие?
признак предмета
дом какой? Большой
кукла какая? Красивая
окно какое? Новое
дети какие? Умные
|
Запятые между однородными членами
1. , , , .
2. , , и .
3. и , и , и , и .
4. , и , и , и .
5. , а .
6. или .
7. , но .
|
Виды предложений
Ø По интонации
- восклицательные
- невосклицательные
Ø По цели высказывания
- повествовательные
- вопросительные
- побудительные
Типы текстов
ü Повествование (что произошло)
ü Описание (какой? )
ü Рассуждение (почему? )
|
Синтаксический разбор
(по членам предложения)
Главные члены предложения:
- подлежащее (кто? что? )
- сказуемое (что делает? что делают? )
Второстепенные члены предложения:
- определение (какой? какие? )
- дополнение (вопросы косвенных
падежей)
- обстоятельство (смысловые
вопросы: где?
откуда? куда?
как? когда? )
|
|
|
|
Математика
v на новой странице сверху всегда 2 клетки
v между классной и домашней работами оставить 4 клетки
v между столбиками примеров оставлять по 3 клетки
v между отрезками – по 2 клетки
v между номерами в работе - 2 клетки
v после слов Задача, …работа – 1 клетка
|
Состав чисел
первого десятка
|
Состав чисел
второго десятка
|
Анализ задачи
1. Нам известно…
2. Нужно узнать…
3. Эта задача на …
4. Чтобы найти …
5. Решаю…
6. Ответ…
|
Единицы измерения
длины:
1см=10мм
1дм=10см=100мм
1м=10дм=100см=1000мм
1км=1000м
массы:
1кг=1000г
1ц=100кг
1т=10ц=1000кг
времени:
1час=60мин
1мин=60сек
1сут=24час
|
Решаем уравнения
v если неизвестно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое
v если неизвестно уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое
v если неизвестно вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
v если неизвестен множитель, надо произведение разделить на другой множитель
v если неизвестно делимое, надо частное умножить на делитель
v если неизвестен делитель, надо делимое разделить на частное
|
Формулы периметра и площади
Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые и противополож-ные стороны равны
Квадрат –это прямоугольник, у которого все стороны равны
Периметр –это сумма длин всех сторон геометрической фигуры (мм, см, дм, м)
Рпр. =(а+в)∙ 2
Ркв. =а∙ 4
Площадь –это место, занимаемое фигурой (мм², см², дм², м² )
Sпр. =а∙ в
Sкв. =а∙ а
|
Законы сложения и вычитания
а + 0 = а а – 0 = а
0 + а = а а – а = 0
Законы умножения и деления
а ∙ 1 = а а: 1 = а
1 ∙ а = а а : а = 1
а ∙ 0 = 0 0: а = 0
0 ∙ а = 0 а: 0
|
Виды задач
- на нахождение суммы(сколько всего? ). Чтобы найти сумму, надо сложить слагаемые.
- на нахождение слагаемого(что-то одно из общего). Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
- на нахождение остатка(сколько осталось? ). Чтобы найти остаток, надо из уменьшаемого (сколько было) вычесть вычитаемое (сколько потрачено).
- на нахождение уменьшаемого(сколько было вначале? ). Чтобы найти уменьшаемое, надо к остатку прибавить вычитаемое.
- на нахождение вычитаемого (сколько потрачено? ). Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть остаток.
- на увеличение(чего-то больше на несколько). Чтобы найти большее, надо к меньшему прибавить разницу.
- на уменьшение(чего-то меньше на несколько). Чтобы найти меньшее, надо из большего вычесть разницу
- на сравнение(на сколько больше? на сколько меньше? ). Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее
|
На? больше (меньше) -
Во? раз больше (меньше):
6
|
Умножение суммы на число
(a+b) ∙ c
1. Первое слагаемое умножим на число.
2. Второе слагаемое умножим на число.
3. Два произведения сложим.
a ∙ c+b ∙ c
Значит,
(a+b) ∙ c= a ∙ c+b ∙ c
|
|
Склонения существительных
1 скл.
| 2скл.
| 3скл.
| м. р.
-а -я
| м. р.
--
|
ж. р.
--
| ж. р.
- а - я
| ср. р.
- о - е
|
|
Падежи
Именительный падеж
| есть
| кто?
что?
| Родительный падеж
| нет
| кого?
чего?
| Дательный падеж
| рад
| кому?
чему?
| Винительный падеж
| вижу
| кого?
что?
| Творительный падеж
| доволен
| кем?
чем?
| Предложный падеж
| говорю
| о ком?
о чём?
|
|