Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





На ? больше (меньше) -



 

  Русский язык   v на новой странице сверху ни одной пустой строки не оставлять   v   между классной и домашней работами оставить 2 строки v при работе в строку начинать с «красной» строки и заглавной буквы   v при работе в столбик – без запятых и без заглавных букв (кроме имён собственных)       Звуки мы произносим и слышим Буквы мы пишем и видим                     Звуки бывают · Гласные –ударные или безударные [а о у ы э и] · Согласные– твёрдые или мягкие                                [ртпш]      [м'ч'к'й']                       – звонкие или глухие                              [бвзн]      [цсщх] Буквами ЯЕЁЮ обозначают · Один звук (после мягкого согласного) я-[a], е-[э], ё-[о], ю-[у] · Два звука (в начале слов;, после                    гласного;  после Ь и Ъ ) я-[й'а], е-[ й'э], ё-[ й'о], ю-[ й'у]  
    Морфемный разбор (по составу слова)     1. Нахожу окончание. Окончание – это изменяемая часть слова, значит, изменяю форму слова 2. Часть слова без окончания – основа слова 3.    Нахожу корень. Корень – это общая часть однокоренных слов, значит, подбираю однокоренные слова 4.    Часть слова, стоящая перед корнем - приставка 5.     Часть слова, стоящая между корнем и окончанием – суффикс           Фонетический разбор (звуко-буквенный анализ слова)   Олень [ал'эн']– 2 слога, 4 звука, 5 букв   о [ a] – гласный безударный л [л'] – согласный мягкий, звонкий е [ э] – гласный ударный н [н'] – согласный мягкий, звонкий ь [ -]     Ёж [й'ош] –1 слог, 3 звука, 2 буквы   ё [й'] – согласный мягкий, звонкий [о] – гласный ударный ш [ ш] – согласный твёрдый, глухой       Имя существительное обозначает предмет кто? -люди и животные одушевленные что? - остальные предметы, неодушевленные Имя прилагательное какой? какая? какое? какие? признак предмета дом какой? Большой кукла какая? Красивая окно какое? Новое дети какие? Умные  
Запятые между однородными членами
             
     


1.         ,     ,       ,     .

             
     


2.         ,     ,        и      .

             
     


3.    и    , и    , и         , и         .

             
     


4.         , и    , и    , и    .

     
 


5.         , а    .

     
 


6.           или     .

     
 


7.          , но    .

Виды предложений Ø  По интонации   - восклицательные   - невосклицательные   Ø По цели высказывания   - повествовательные   - вопросительные   - побудительные   Типы текстов ü Повествование (что произошло) ü Описание (какой? ) ü Рассуждение (почему? )    
Синтаксический разбор (по членам предложения)     Главные члены предложения:  - подлежащее (кто? что? )  - сказуемое (что делает? что делают? )     Второстепенные члены предложения:  - определение (какой? какие? )  - дополнение (вопросы косвенных                          падежей)  - обстоятельство (смысловые                                 вопросы: где?                                откуда? куда?                                как? когда? )    
   
Математика   v на новой странице сверху всегда 2 клетки   v   между классной и домашней работами оставить 4 клетки v между столбиками примеров оставлять по 3 клетки   v между отрезками – по 2 клетки   v между номерами в работе - 2 клетки   v после слов Задача, …работа1 клетка       Состав чисел первого десятка  
 

 

 

 

    Состав чисел второго десятка  
                     

 

 

    Анализ задачи 1. Нам известно… 2. Нужно узнать… 3. Эта задача на … 4. Чтобы найти … 5.  Решаю… 6.  Ответ…  
  Единицы измерения длины: 1см=10мм 1дм=10см=100мм 1м=10дм=100см=1000мм 1км=1000м   массы: 1кг=1000г 1ц=100кг 1т=10ц=1000кг   времени: 1час=60мин 1мин=60сек 1сут=24час     Решаем уравнения v если неизвестно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое v если неизвестно уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое v если неизвестно вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность     v если неизвестен множитель, надо произведение разделить на другой множитель v если неизвестно делимое, надо частное умножить на делитель v если неизвестен делитель, надо делимое разделить на частное
  Формулы периметра и площади   Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые и противополож-ные стороны равны Квадрат –это прямоугольник, у которого все стороны равны   Периметр –это сумма длин всех сторон геометрической фигуры (мм, см, дм, м) Рпр. =(а+в)∙ 2 Ркв. =а∙ 4 Площадь –это место, занимаемое фигурой (мм², см², дм², м² ) Sпр. =а∙ в Sкв. =а∙ а      Законы сложения и вычитания    а + 0 = а     а – 0 = а 0 + а = а          а – а = 0                                             Законы умножения и деления а ∙ 1 = а     а: 1 = а 1 ∙ а = а     а : а = 1 а ∙ 0 = 0     0: а = 0 0 ∙ а = 0     а: 0            
Виды задач
  • на нахождение суммы(сколько всего? ). Чтобы найти сумму, надо сложить слагаемые.
  • на нахождение слагаемого(что-то одно из общего). Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
  • на нахождение остатка(сколько осталось? ). Чтобы найти остаток, надо из уменьшаемого (сколько было) вычесть вычитаемое (сколько потрачено).
  • на нахождение уменьшаемого(сколько было вначале? ). Чтобы найти уменьшаемое, надо к остатку прибавить вычитаемое.
  • на нахождение вычитаемого (сколько потрачено? ). Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть остаток.
  • на увеличение(чего-то больше на несколько). Чтобы найти большее, надо к меньшему прибавить разницу.
  • на уменьшение(чего-то меньше на несколько). Чтобы найти меньшее, надо из большего вычесть разницу
  • на сравнение(на сколько больше? на сколько меньше? ). Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее
 


На больше

+
На меньше -
В раз больше .
В  раз меньше :

На? больше (меньше)    -

Во? раз больше (меньше):

                                                                                   6

Умножение суммы на число (a+b) ∙ c 1. Первое слагаемое умножим на число. 2. Второе слагаемое умножим на число. 3. Два произведения сложим.   a ∙ c+b ∙ c Значит,   (a+b) ∙ c= a ∙ c+b ∙ c  
Склонения существительных
1 скл. 2скл. 3скл.
м. р.
     
 


-а -я

 

 

м. р.
 


--

ж. р.

 


 --

ж. р.
     
 


- а - я

 

ср. р.
     
 


- о - е

 

Падежи
Именительный падеж есть кто? что?
Родительный падеж нет кого? чего?
Дательный падеж рад кому? чему?
Винительный падеж вижу кого? что?
Творительный падеж доволен кем? чем?
Предложный падеж говорю о ком? о чём?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.