Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное учреждение культуры



 

 

В 1933 году в ленинградском журнале «Звезда» вышло «Путешествие в Армению» Мандельштама. Он позволил себе и откровенные, порой резкие описания молодой Советской республики и колкости в адрес известных «общественников». Осенью того же года появилось одно из самых известных сегодня стихотворений Мандельштама — «Мы живем, под собою, не чуя страны…», которое слушатели прозвали «Эпиграммой на Сталина». Из полутора десятка человек нашлись те, кто донес на поэта. Предчувствием будущих репрессий стало стихотворение «За гремучую доблесть грядущих веков…», в котором Мандельштам описал трагическую судьбу поэта.

Творчество и биографию Мандельштама как представителя Серебряного века изучают в школах и вузах. Знание стихотворений поэта считается признаком культуры личности наравне со знанием творчества Толстого или Пушкина.

Читайте хорошие книги!

Уважаемые Читатели, адрес нашей библиотеки^  

 Ул. Комсомольская, 52

Электронный адрес:

kasli_lib@mail. ru

сайт: mcb-kasli. chel. muzkult. ru

Заведующая методико- библиографическим отделом Бунас Л. С.

 

         Муниципальное учреждение культуры

Межпоселенческая Центральная библиотека

Каслинского Муниципального района                                                                                 

                                

                                                               Дайджест-памятка

К 130-летию со дня рождения              

                           О. Мандельштама

                          КАСЛИ, 2021

14 января родился Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ (1891–1938), русский поэт, прозаик.

Дебютная книга Осипа Мандельштама называлась “Камень” и переиздавалась в 1913, 1916 и 1923 годах с разным содержанием. В это время он ведет бурную поэтическую жизнь, находясь в ее эпицентре. После революции к поэту приходит популярность, он активно печатается, сотрудничает с газетой “Наркомпрос” и ездит по стране, выступая со стихами.

С 1925 по 1930 год Мандельштам берет поэтическую паузу, ему стали отказывать в печати стихов. В эти годы Осип Мандельштам выпустил много литературоведческих статей, автобиографическую повесть «Шум времени», книгу прозы «Египетская марка». В 1928 году выпускается последний сборник поэта “Стихотворения” и сборник статей “О поэзии”.

В 1925 — 1926 гг. Мандельштам выпустил четыре книги для детей — «Примус», «Два трамвая», «Шары» и «Кухня». Подтолкнул его к этому Самуил Яковлевич Маршак.

Н. Я. Мандельштам вспоминала: «Все говорили Мандельштаму, что надо изучить детскую психологию: дети любят то, дети не любят этого… Племянница Осипа Эмильевича — Татка — они очень дружили — получила от него «Кухню» и сказала: «Ничего, дядя Ося, можно перерисовать ее на «Муху-Цокотуху» … Один Корней Иванович утешил. Осип Эмильевич встретил его на улице и довольный пришел домой: «Знаешь, что сказал Чуковский! Не думайте о детях, когда пишете детские стихи» …

Детские стихи сочинялись как шуточные: вдруг, неожиданно и со смехом — «А так годится? » … Из своих книг он любил именно так сочинявшиеся: «Примус» и «Кухню». Там коротенькие стишки вроде поговорочек, присказок. Жарится яичница — стишок. Забыл закрыть кран на кухне — стишок… Сварили кисель — опять событие и повод для стишка. Они и получились живые и смешные. Любят ли их дети? Кто их знает… Ведь детям тоже надо привыкнуть к стишку, чтобы его полюбить.

Стихи Мандельштама для детей, отмечает Е. О. Путилова, «… вводят ребенка в мир конкретного современного быта. Поэт как будто нарочно выбирает самые прозаические предметы: примус, утюг, ножи, кастрюли, вязанку дров… В его изображении они оказываются необычайно привлекательными, как бы ощущают себя равноправными участниками жизни человека. Стихи заявляют об этом громко, мажорно, весело, приглашая по-новому взглянуть на привычный, примелькавшийся мир вещей… В мире мандельштамовских вещей возникают свои отношения, звучат маленькие диалоги, с очень явственными, подчас неожиданными для читателя голосами и интонациями». По мнению В. Берестова, разговаривая с детьми, Мандельштам передает радость мирной, новой жизни: «Телефон сердится оттого, что никто не услышал его звонка. Утюгу больно стоять на огне, но он отважно делает свое дело. Даже улица у поэта — живое, сказочное существо: «Улица-красавица, всем трамваям мать», не говоря уже о трамваях-приятелях Клике и Траме».

            



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.