Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА



 

XXXI ВСЕМИРНЫЕ ДНИ МОЛОДЕЖИ KRAKOW2016

ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА

На Молитвенном Бдении

Краков – CampusMisericordiae,

30 июля 2016 г.

Дорогая молодежь, добрый вечер.

Как хорошо быть с вами здесь, на молитвенном бдении.

Заканчивая свое смелое и волнующее свидетельство, Ранд о чем то попросила нас. Она сказала: «Я искренне прошу вас молиться о моей любимой стране». Это история, отмеченная войной, болью, потерями, заканчивается просьбой о молитве. Что может быть лучше, чем начать наше бдение с молитвы.

Мы прибыли сюда из разных частей света, с разных континентов, из разных стран, языков, культур и народов. Мы «дети» наций, которые могут враждовать друг с другом и даже воевать. Другие приехали из «мирных» стран, в которых нет вооруженных конфликтов, и для которых ужасные события, происходящие в мире, – лишь часть новостного выпуска. Но необходимо осознать одно: здесь и сейчас, для нас, происходящих из разных частей мира, боль и война, которую испытывают многие молодые люди, перестали быть анонимными, перестали быть лишь строкой в новостях, у них есть имя, есть лицо, есть история, они рядом с нами. Сегодня война в Сирии – это боль и страдание для стольких людей, в том числе молодых, как отважная Ранд, находящаяся сегодня среди нас и просящая о молитве за свою любимую страну.

Бывают ситуации, кажущиеся нам далекими, пока мы как-то не соприкоснемся с ними. Существует реальность, которой мы не понимаем, потому что видим ее только с экрана (телефона или компьютера). Но когда мы вступаем в контакт с жизнью, с этими конкретными судьбами, не через экран, с нами происходит кое-что очень важное, мы чувствуем приглашение вмешаться: «хватит забытых городов», как сказала Ранд: так не должно быть, чтобы братья были «окружены смертью и убийствами», чувствуя, что никто не придет на помощь. Дорогие друзья, я приглашаю вас помолиться вместе о страдающих жертвах войны, той войны, которая идет сегодня в мире, чтобы раз и навсегда мы могли понять: ничто не может оправдать кровь брата, ибо нет никого более ценного, чем человек, находящийся с нами рядом. И в этой просьбе о молитве также хочу поблагодарить вас, Наталья и Мигель, потому что вы поделились с нами сражениями своей внутренней войны. Вы рассказали нам о своей борьбе, о том, как преодолели трудности. Вы - живой знак того, что милосердие Господа желает совершить в нас.

Мы не будем сейчас кричать против кого-то, не начнем ссориться, мы не хотим разрушать, не хотим оскорблять. Мы не хотим победить ненависть большей ненавистью, победить насилие большим насилием, победить террор большим террором. И наш ответ этому миру, объятому войной, имеет свое имя: он называется братство, называется община, называется единство, называется семья. Мы празднуем, что мы приходим из различных культур и соединяемся в молитве. Лучшее наше слово, наша лучшая речь – соединиться в молитве. Постоим немного в тишине и помолимся. Представим Господу свидетельства этих наших друзей, отождествимся с теми, для кого «не существует понятия «семья», а дом – лишь место для сна и еды», тем, кто живет в страхе, что их ошибки и грехи окончательно выбросили их из жизни. Предадим Ему также ваши битвы, наши битвы, борьбу, которую каждый из нас несет в себе, в своем сердце. И для того, чтобы быть семьей, быть братством, все вместе, я приглашаю вас подняться, взяться за руки и помолиться в тишине. Вместе.

(ТИШИНА)

Пока мы молились, мне вспомнился образ Апостолов в день Пятидесятницы. Это сцена, которая поможет нам понять, что Господь мечтает сделать в нашей жизни, в нас и с нами. В тот день ученики сидели, закрывшись из-за страха. Они чувствовали угрозу из-за окружения, которое их преследовало, которые загнало их в маленькую комнатку, принуждало оставаться бездейственными и парализованными. Страх овладел ими. В это момент произошло нечто потрясающее, грандиозное. Сошел Святой Дух, и явились огненные языки и почилина каждом из них, побуждая их к похождениям, о которых они никогда не мечтали. Все полностью изменилось.

Мы выслушали три свидетельства, мы прикоснулись своими сердцами к их историям, их судьбам. Мы увидели, что они, так же как и ученики Христа, пережили похожие мгновения, прошли через мгновения страха, когда казалось, будто все рушится. Страх и тоска, которые рождаются, когда, выходя из дома, знаешь, что можешь никогда больше не увидеть близких людей, страх не стать принятым и любимым, страх не иметь других возможностей. Они поделились с нами тем же опытом, которые пережили ученики, испытав страх, которые ведет лишь в одном направлении. Куда нас приводит страх? В закрытость. И когда страх замыкает нас в закрытости, его всегда сопровождает «брат-близнец» - паралич, мы чувствуем себя парализованными. Ощущать, что в этом мире, в наших городах, в наших общинах уже нет места для роста, для мечтаний, для творчества, для поиска новых горизонтов, для жизни, в конце концов, и это одно из самого худшего, что может случиться с нами в жизни, особенно в юности. Этот паралич приводит к тому, что мы теряем удовольствие от встреч, от дружбы; удовольствие мечтать вместе, идти вместе с другими. Он удаляет нас от других, мешает нам помогать, как мы видели(в танце), будучи закрытыми в этих стеклянных кабинах.

Но в жизни есть и другой вид паралича, еще более опасный, который во много раз сложнее определить, который нам так трудно обнаружить. Я предпочитаю называть его «паралич, который рождается, когда путают «счастье» и «диван». Именно так: убежденность, что для счастья нам нужен хороший диван. Диван, который помогает нам жить в удобстве, покое и безопасности. Диван, из тех, которые есть сейчас – современный, с встроенными усыпляющим массажем, - гарантирующий нам часы спокойствия, чтобы мы перенеслись в мир видеоигр и проводили часы перед компьютером. Диван против боли и страха любого рода. Диван, который заставляет нас оставаться закрытыми в доме, без усталости и забот. «Диваноесчастье» - это молчаливый паралич, который, пожалуй, более всего нас калечит и может разрушить всю молодость. «Отец, почему это происходит? » Потому что понемногу, не замечая, мы оказываемся усыпленными, поглупевшими и одураченными. Позавчера я говорил о молодых людях, которые уходят на пенсию в 20 лет; сегодня я говорю о молодых усыпленных, поглупевших и одураченных, в том время как другие – может быть, более живые, но не более хорошие – принимают решения о будущем за нас. Несомненно, для многих значительно проще и выгоднееиметь дело с молодыми, поглупевшими и одураченными, путающими счастье с диваном; для многих это удобнее, чем иметь дело с молодежью активной, желающей отвечать, отвечать на мечты Бога и вдохновение сердца. Я спрашиваю вас, спрашиваю у вас: вы хотите быть усыпленными, поглупевшими и одураченными? [Нет! ] Хотите, чтобы другие решали за вас ваше будущее? [Нет! ] Хотите быть свободными? [Да! ] Хотите быть активными? [Да! ] Хотите бороться за ваше будущее? [Да! ] Что-то вы недостаточно уверенны… Вы хотите бороться за ваше будущее? [Да! ]

Вот в чем правда: дорогие молодые люди, мы пришли в этот мир не для того, чтобы вести растительную жизнь, проводить ее в удобстве, чтобы делать из жизни усыпляющий диван; наоборот, мы пришли для другого, чтобы оставить след. Очень печально пройти по жизни и не оставить следа. Но когда мы выбираем комфорт, когда путаем счастье и потребление, мы платим слишком, слишком высокую цену: мы теряем свободу. Мы недостаточно свободны, чтобы оставить след. Мы теряем свободу. Такова цена. И есть много людей, которые хотят, чтобы молодежь не была свободной; множество людей не любят вас, они хотят видеть вас поглупевшими, одураченными, усыпленными, но только не свободными. Нет! Мы должны бороться за нашу свободу.

Это и есть ужасный паралич, когда мы начинаем думать, будто счастье – синоним удобства, будто быть счастливым значит идти по жизни усыпленным или под наркотиками, будто единственный способ быть счастливым – быть ошеломленным. Без сомнения, наркотики – ужасное зло, но есть множество социально поощряемых наркотиков, которые в итоге делают нас еще более рабами. Те и другие отнимают у нас главное наше богатство – свободу. У нас отнимают свободу.

Друзья, Иисус – Господь риска, Господь постоянного «дальше…». Иисус не Господь комфорта, безопасности и удобства. Чтобы следовать за Иисусом нужно иметь долю мужества, нужно вдохновиться и обменять диван на пару ботинок, которые помогут пройти по дорогам, о которых ты никогда не мечтал и даже не думал, по дорогам, которые открывают новые горизонты, заражая той радостью, что рождается от любви Божией, радостью, радостью, которую оставляет в сердце каждоедело, каждое проявление милосердия. Идти по дорогам, следуя «безумию» нашего Бога, который учит нас встречатьЕго в голодном, жаждущем, нагом, больном, в друге, попавшем в беду, в заключенном, в беженце и мигранте, в одиноком соседе. Идти по дорогам нашего Господа, который приглашает нас быть политиками, мыслящими людьми, вдохновителями общества. Он призывает нас подумать об экономике более справедливой, чем существующая ныне. Во все сферы, где бы вы не находились, эта любовь Бога приглашает нас приносить Благую Весть, делая свою жизнь даром Богу и другим. Это значит быть мужественным, это значит быть свободным!

Вы можете сказать мне: «Отец, но ведь это не для всех, это только для некоторых избранных». Да, это так, и эти избранные все те, кто готов разделить свою жизнь с другими. Точно так же, как Святой Дух преобразил сердца учеников в день Пятидесятницы– онибыли парализованы, - Он поступил и с нашими друзьями, которые поделились своими свидетельствами. Говоря твоими словами, Мигель, в тот день, когда тебедоверили ответственность помогать в работе дома «Фазенды Надежды», тогда ты начал понимать, что Господь просит тебя о чем-то. И так началось твое преображение.

В этом весь секрет, дорогие друзья, который мы все призваны пережить: Господь чего-то ждет от тебя. Вы понимаете? Господь чего-то ждет от тебя, Господь чего-то хочет от тебя, Господь ждет тебя. Господь приходит, чтобы нарушить нашузамкнутость, чтобы открыть двери нашей жизни, наших желаний, наших взглядов. Господь приходит, чтобы открыть все то, что тебя запирает. Он приглашает тебя мечтать, Он хочет показать тебе, что с тобой мир может стать другим. Это так: если ты не предложишь все лучшее, что есть в тебе, мир не станет другим. И это вызов.

Время, в которое мы живем, не нуждается в диванной молодежи, нужна молодежь в ботинках, еще лучше, молодежь в зашнурованных кроссовках. Это время принимает лишь игроков основного состава на поле, нет места для запасных. Современный мир требует, чтобы ты двигал вперед историю, потому что жизнь прекрасна, только если мы хотим прожить ее, только если мы хотим оставить след. Сегодня история просит нас защищать свое достоинство и не позволять другимпринимать решения о нашем будущем. Нет! Мы сами должны принимать решения о нашем будущем; вы должны принимать решения о вашем будущем. Господь, как и в день Пятидесятницы, хочет осуществить одно из самых больших чудес, которые мы можем пережить: чтобы твои руки, мои руки, наши руки стали символом примирения, общения, созидания. Он хочет, чтобы твои руки продолжили строить современный мир. Он хочет строить его с тобой. И ты, что ответишь? Что ты ответишь? Да или нет? [Да! ]

Вы мне скажете, Отец, но я так ограничен, я грешник, что я могу сделать? Когда Господь призывает нас, он не думает о том, кто мы, кем мы были, что мыс сделали или прекратили делать. Наоборот, в момент, когда Он призывает нас, Он смотрит на все то, что мы могли бы сделать, видит всю любовь, которой мы могли бы заразить. Он всегда делает ставку на будущее, на завтра. Иисус хочет отправить тебя за новые горизонты, а не в музей.

Поэтому, друзья, Иисус приглашает, зовет вас оставить свой след в жизни, след, который отметил бы судьбу, отметил бы твою судьбу и судьбы многих людей.

Жизнь сегодня говорит нам, что намного проще сосредоточить внимание на том, что нас отличает и разделяет. Она хочет заставить нас поверить, что запереться – это лучший способ защититься от зла. Сегодня взрослые – мы, взрослые, - нуждаемся в вас, в том, чтобы вы так, как делаете это сейчас, научили нас жить вместе в многообразии, в диалоге, в принятии множественности культур не как угрозы, но как возможности. И вы тоже есть возможность будущего. Имейте же мужество учить нас, имейте мужество научить нас, что значительно проще строить мосты, чем возводить стены. Нам нужно научиться этому. И мы просим, чтобы вы потребовали от нас идти по дороге братства. Чтобы именно вы изобличили нас, выбравших путь стен, путь вражды, путь войны. Строить мосты! Вы знаете, какой первый мост нужно построить? Это мост, который мы можем сделать прямо здесь и сейчас: пожать друг другу руки, дать друг другу руки. Давайте же, сделайте это сейчас. Постройте это человеческий мост, дайте руки, все, это основополагающий мост, это человеческий мост, он первый, это образец. Всегда есть риск, я уже говорил об этом, остаться с протянутой рукой, но в жизни нужно рисковать; кто не рискует, тот не побеждает. С этим мостом мы пойдем вперед. Здесь этот основополагающий мост: дайте друг другу руки. Спасибо. Это великий мост братства, и пусть великие этого мира научатся созидать его! Но не для фото, когда дают руку, а думают о своем, а для того, чтобы продолжать строить все большие мосты. Чтобы этот человеческий мост стал заделом для многих других; и это будет след.

Сегодня Иисус, который есть путь, призывает тебя, и тебя, и тебя оставить свой след в истории. Он, который есть жизнь, приглашает тебя оставить след, наполняющий жизнью твою историю и историю многих других. Он, который и есть истина, призывает тебя сойти с пути раздора, несогласия и бесчувствия. Ты готов? [Да! ]Ты готов? [Да! ] Я хочу видеть, что твои руки и твои ноги отвечают Господу, Который есть путь, истина и жизнь?. Ты готов? [Да! ]

Господь да благословит ваши мечты.

Спасибо.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.