|
|||
Сказка о цветах и красках. Сказка о красках
Сегодня мы поговорим о палитре, но не как о помощнице каждого художника в процессе написания картины, а в более глубоком смысле.
Живопись, прежде всего, - это искусство цвета. Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине. Колорит помогает художнику передать настроение картины: может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным. Бывает теплым и холодным, светлым и темным. Первостепенная задача художника – научиться видеть. Видеть цвета, оттенки одного цвета, сравнивать их между собой. Сказка о цветах и красках
Сказка о красках В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик — все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Но однажды случилась беда. Злой - презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но, как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу искать источник радости. - Вот мальчик из этого бесцветного города пришел к нам с просьбой о помощи. Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться в этом вопросе. Вот что он мне рассказал. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик. — Слушай, сынок, — промолвил старец, — я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома да и все вокруг стало серым, а люди — люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Самое дорогое, что у меня осталось, — это три краски, привезенные издалека. — Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, — робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками: красной, желтой и синей. - Это самые главные цвета, - сказал старик. . Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал. - Я знал, — продолжал старик, — что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел. Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров. «Здесь-то я и потренируюсь», — решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов? » — думал мальчик, глядя на три краски. Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья. Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. «Ничего, — решил мальчик, — этот цвет я использую себе для брюк». «А теперь, — решил мальчик, — смешаю - ка я вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю, красную». Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные оттенки коричневого, серого и даже черный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы. — Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета; желтый, красный, синий. И сделаем это в середине круга. Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря - не подойдет, — размышлял мальчик. — Как же сделать небо нежно - голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой. Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.
А теперь задание.
Внимательно рассмотрите пять репродукций с картин известных художников (все они подписаны), а затем приглядитесь к палитрам, на которых живописцы смешивали свои краски, и попробуйте отгадать, какая палитра кому из художников принадлежит. 1. Эдвард Мунк. " Девушки на мосту".
2. Жорж-Пьер Сёра́. " Купание в Аньере".
3. Жоан Миро́ (1893 -1983)
3. Джорджо Моранди. Натюрморт.
5. Марк Шагал. " Обрученные".
палитра №1
палитра №2
палитра №3
палитра №4
палитра №5
|
|||
|