|
|||
«Угадай - ка»Интерактивная иградля детей старшего дошкольного возрастас элементами ОТСМ – ТРИЗ технологии (Еременко Е. А. ) Цель игры : Развитие речи (расширение словаря, развитие связной речи, словообразования) Задачи: - активизация и расширение словаря - выделение отличительных признаков предметов, объектов, развитие связной речи - словообразование (образование притяжательных прилагательных); Материал: компьютер, презентация в программе MicrosoftPowerPoint «Угадай-ка». Ход игры: Взрослый (воспитатель, родитель) предлагает ребенку поиграть. На игровом поле есть Дом с 3-мя окошечками. Под ним расположены значки, обозначающие признаки объектов: форма, цвет, размер, количество, запах, вкус, влажность, действия, рельеф, температура, материал, место, вес, время. Также детям предлагается набор предметных картинок (справа на игровом поле). Игровое задание: Вариант 1. «Выбери три картинки – признаки, посели их в Домик (то есть нужно картинку – значок – признак, расположенные под домиком, перетянуть мышкой). Затем загадай себе объект, изображенный на предметных картинках (справа на игровом поле). Опиши мне этот объект по признакам, называя их значения, подходящие к твоему объекту, а я попробую отгадать! ». Например, «по признаку цвет, этот объект коричневый, по звуку – может рычать, по действию – переваливается, спит в берлоге, любит мед…» (медведь) Вариант 2. Наоборот – взрослый загадывает, описывает, а ребенок отгадывает и перетягивает этот объект – отгадку – в шестиугольник вместо знака «? ». Например, «по форме круглый, по цвету - оранжевый, по вкусу кисло – сладкий? » (апельсин). Вариант 3. Взрослый выбирает сам признаки и объект, предлагает ребенку описать. Признаки можно все перебрать по очереди к одному объекту.
|
|||
|