Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конструкция светофора и принципы организации светофорной сигнализации



Конструкция светофора и принципы организации светофорной сигнализации

Светофор – это стационарный сигнальный прибор, подающий сигналы огнями своих фонарей в условиях любой видимости.

На ж. д. транспорте используется 3-и основных сигнальных цвета: зеленый, желтый, красный. Эти цвета выбраны для сигнализации, так как по отношению друг к другу они достаточно контрастны и без ошибок воспринимаются человеком. Также используются и дополнительными цвета, к ним относятся: синий, этот сигнал запрещает маневровые передвижения, и лунно-белый, который как раз наоборот разрешает маневровые передвижения.

Сигнальные огни на светофорах бывают нормально горящие, нормально не горящие, немигающие и мигающие.

Светофор – это постоянный сигнал и устанавливается для ограждения пунктов, требующих этого ограждения.

Светофоры по назначению подразделяются на:

- входные

- выходные

- маршрутные

- предвходные

- проходные

- прикрытия

- предупредительные

- повторительные

- заградительные

маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные

- основные

- повторительные

въездные/выездные – разрешающие или запрещающие въезд (выезд) подвижного состава из производственных помещений на железнодорожных путях необщего пользования;

технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др. ).

локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

По своему назначению светофоры делятся на основные и предупредительные.

Предупредительные – это те светофоры, которые заблаговременно указывают на показания основных светофоров.

Основные светофоры подразделяют на станционные и перегонные.

К станционным светофорам относят:

Входной светофор– разрешает поезду или запрещает проследовать на станцию с перегона.

Выходной светофор– разрешает проследовать поезду или запрещает со станции на перегон.

Маршрутный– разрешает проследовать поезду из одного района станции в другой район или запрещает.

Маневровый светофор– разрешает производить маневры на станции или запрещает.

Горочный– разрешает производить роспуск вагонов с сортировочной горки или запрещает.

Повторительный– светофор, который оповещает о показаниях маршрутного, выходного или горочного, когда не обеспечивается видимость основного светофора.

К перегонным светофорам относятся:

Проходные светофоры – это светофоры, которые делят перегон на блок участки и своими сигналами они разрешают (запрещают) следовать поезду с одного блок-участка на другой.

Светофорами прикрытияограждают места, где есть пересечения в одном уровне железнодорожных линий, либо железнодорожной линии с трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводных мостов. А также эти светофоры устанавливаются на участках, проходимых с проводником.

Заградительные светофорыустанавливаются на переездах, обвальных местах, крупных искусственных сооружениях и требуют обязательной остановки поезда при возникшей опасности, а также используются при ограждении составов для проведения осмотра и ремонта вагонов на станционных путях.

Предупредительные светофоры – их задача заключается в заблаговременном предупреждении о показаниях заградительного, проходного и входного или светофора прикрытия.

В зависимости от того, как крепится сигнальная головка, светофоры делятся на: карликовые, консольные, мостиковые и мачтовые.

 

 

мачтовый карликовый       мостиковый          консольный

 

Светофорная сигнализация

 

Современная система сигнализации строится по скоростному принципу, в основу которого положен принцип указания машинисту скорости, с которой он должен вести поезд.

 

 

Входными светофорами на железнодорожных путях общего пользования подаются сигналы:

 

один зеленый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рисунок 1. 1, а);

 

 

 

 

один желтый мигающий огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рисунок1. 1, б);

Рисунок 1. 1

 

один желтый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рисунок 1. 2);

 

 

Рисунок 1. 2

 

 

два желтых огня, из них верхний мигающий - «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рисунок 1. 3);

 

Рисунок 1. 3

 

 

два желтых огня - «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рисунок 1. 4);

 

 

Рисунок 1. 4

один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рисунок 1. 5).

 

 

Рисунок 1. 5

 

 

Значения сигнальных огней независимо от места установки светофоров и их условное обозначение приведены в таблице

 

Цвет огня Условное обозначение Основное значение сигнала Предупредительное значение сигнала
Зеленый Разрешается движение с установленной скоростью Следующий по ходу светофор открыт
Один желтый мигающий огонь Разрешается движение с установленной скоростью Следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью
Один желтый огонь Разрешается движение с готовностью остановиться Следующий по ходу светофор закрыт
Два желтых, из них верхний мигающий Разрешается проследовать светофорс уменьшенной скоростью Поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт 
Два желтых огня Разрешается проследовать светофор с уменьшенной скоростьюи готовностью остановиться у следующего светофора Поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт 
Один красный огонь СТОЙ! Запрещается проезжать сигнал  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.