|
||||||||||||||||||||||||||||||
Конструкция светофора и принципы организации светофорной сигнализации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Конструкция светофора и принципы организации светофорной сигнализации Светофор – это стационарный сигнальный прибор, подающий сигналы огнями своих фонарей в условиях любой видимости. На ж. д. транспорте используется 3-и основных сигнальных цвета: зеленый, желтый, красный. Эти цвета выбраны для сигнализации, так как по отношению друг к другу они достаточно контрастны и без ошибок воспринимаются человеком. Также используются и дополнительными цвета, к ним относятся: синий, этот сигнал запрещает маневровые передвижения, и лунно-белый, который как раз наоборот разрешает маневровые передвижения. Сигнальные огни на светофорах бывают нормально горящие, нормально не горящие, немигающие и мигающие. Светофор – это постоянный сигнал и устанавливается для ограждения пунктов, требующих этого ограждения. Светофоры по назначению подразделяются на: - входные - выходные - маршрутные - предвходные - проходные - прикрытия - предупредительные - повторительные - заградительные маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров; горочные - основные - повторительные въездные/выездные – разрешающие или запрещающие въезд (выезд) подвижного состава из производственных помещений на железнодорожных путях необщего пользования; технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др. ). локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; По своему назначению светофоры делятся на основные и предупредительные. Предупредительные – это те светофоры, которые заблаговременно указывают на показания основных светофоров. Основные светофоры подразделяют на станционные и перегонные. К станционным светофорам относят: Входной светофор– разрешает поезду или запрещает проследовать на станцию с перегона. Выходной светофор– разрешает проследовать поезду или запрещает со станции на перегон. Маршрутный– разрешает проследовать поезду из одного района станции в другой район или запрещает. Маневровый светофор– разрешает производить маневры на станции или запрещает. Горочный– разрешает производить роспуск вагонов с сортировочной горки или запрещает. Повторительный– светофор, который оповещает о показаниях маршрутного, выходного или горочного, когда не обеспечивается видимость основного светофора. К перегонным светофорам относятся: Проходные светофоры – это светофоры, которые делят перегон на блок участки и своими сигналами они разрешают (запрещают) следовать поезду с одного блок-участка на другой. Светофорами прикрытияограждают места, где есть пересечения в одном уровне железнодорожных линий, либо железнодорожной линии с трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводных мостов. А также эти светофоры устанавливаются на участках, проходимых с проводником. Заградительные светофорыустанавливаются на переездах, обвальных местах, крупных искусственных сооружениях и требуют обязательной остановки поезда при возникшей опасности, а также используются при ограждении составов для проведения осмотра и ремонта вагонов на станционных путях. Предупредительные светофоры – их задача заключается в заблаговременном предупреждении о показаниях заградительного, проходного и входного или светофора прикрытия. В зависимости от того, как крепится сигнальная головка, светофоры делятся на: карликовые, консольные, мостиковые и мачтовые.
мачтовый карликовый мостиковый консольный
Светофорная сигнализация
Современная система сигнализации строится по скоростному принципу, в основу которого положен принцип указания машинисту скорости, с которой он должен вести поезд.
Входными светофорами на железнодорожных путях общего пользования подаются сигналы:
один зеленый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рисунок 1. 1, а);
один желтый мигающий огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рисунок1. 1, б); Рисунок 1. 1
один желтый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рисунок 1. 2);
Рисунок 1. 2
два желтых огня, из них верхний мигающий - «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рисунок 1. 3);
Рисунок 1. 3
два желтых огня - «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рисунок 1. 4);
Рисунок 1. 4 один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рисунок 1. 5).
Рисунок 1. 5
Значения сигнальных огней независимо от места установки светофоров и их условное обозначение приведены в таблице
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|