|
|||
Novamedia провела ребрендинг Ненецкого Автономного Округа5 марта 2011 Московское агентство Notamedia завершило проект по ребрендингу Ненецкого Автономного Округа (НАО). Это один и первых примеров комплексного территориального брендинга в России. В основе нового бренда лежит концепция Ненецкого Автономного Округа как североевропейской кладовой России. Подобное определение подчеркивает его северное (в отличие от республики Коми) и европейское (в отличие от Ямало-Ненецкого АО) положение, наличие больших и стратегически важных запасов и ресурсов полезных ископаемых (в отличие от всех конкурирующих регионов). По замыслу разработчиков новый бренд должен дифференцировать НАО по отношению к конкурентам, способствовать притоку новых жителей и инвестиций. Символика Ненецкого автономного округа до ребрендинга состояла из традиционных геральдических символов — герба и флага. Для более эффективного донесения характеристик нового бренда был разработан логотип региона. “Концепция знака опирается на культурные особенности округа, ключевые и наиболее характерные для региона направления хозяйственной деятельности: чум олицетворяет заботу о жителях, рога оленя — оленеводство, стилизованное изображение рыбы — рыболовство, капля нефти — нефтедобычу. Иконки направлений выполнены в стилистике народных орнаментов ненцев. Форма знака не только перекликается с орнаментом, но и по форме напоминает очертания территории округа, рога оленя, летящую птицу”, поясняет арт-директор Novamedia Максим Павлов. Цветовое маркирование различными оттенками синего отражает особенности территории: низкая температура, вода, небо, снег, северное сияние. Цвет каждого квадрата соотносится с изображенным знаком: голубой цвет неба — с иконкой национального жилища (люди), серый — рога оленя, зеленоватый аквамарин — рыба и морепродукты, максимально темный синий — нефть. Форма логотипа одновременно напоминает территорию округа, национальный узор, рога оленя, летящую птицу. Элементы логотипа представляют собой своеобразный конструктор. Из них можно выложить любую форму в виде мозаики с требуемым информационным посылом. На основе данного логотипа был разработан комплект фирменного стиля региона, который включает в себя набор открыток ко всем официальным праздникам, персональное приглашение, настенный календарь, конверты и поздравительный адрес. “Цветные квадраты, составляющие элементы логотипа, очень «удобны» для построения знаков и орнаментов. Например, для открыток были разработаны знаки, олицетворяющие каждый из праздников. Впоследствии их можно использовать для любого вида рекламной продукции”, - рассказала дизайнер Novamedia Мария Колоколова.
|
|||
|