|
|||
Пресс-релиз. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ. ВИЛЕН МУХАРКИН. ЖИВАЯ ЖИВОПИСЬ. 6 октября (вторник) 2020 года в 16.00 в Нижнетагильском музее изобразительных искусств пройдет презентация книги о тагильском художнике Вилене Дмитриевиче Мухаркине (1925-2020) &qСтр 1 из 2Следующая ⇒
Пресс-релиз ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ " ВИЛЕН МУХАРКИН. ЖИВАЯ ЖИВОПИСЬ" 6 октября (вторник) 2020 года в 16. 00 в Нижнетагильском музее изобразительных искусств пройдет презентация книги о тагильском художнике Вилене Дмитриевиче Мухаркине (1925-2020) " ВИЛЕН МУХАРКИН. ЖИВАЯ ЖИВОПИСЬ" Альбом " Вилен Мухаркин. Живая живопись" был подготовлен и издан в 2020 году Нижнетагильским музеем изобразительных искусств. Автор статьи о творчестве художника - Лариса Леонидовна Смирных, заместитель директора музея по хранению. В альбоме представлено более 150 цветных фотоизображений работ Вилена Дмитриевича Мухаркина из коллекции НТМИИ и частного собрания Александра Сергеевича Захарова. Альбом подготовлен и издан на средства депутата Нижнетагильской городской Думы Владимира Ивановича Антонова.
Вилен Дмитриевич МУХАРКИН - нижнетагильский живописец, график, участник Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу», «За взятие Будапешта» и «За победу над Германией».
Родился художник в 1925 году в Надеждинске (ныне Серов). В 1941, в год начала Великой Отечественной войны, Вилен Мухаркин окончил восьмой класс средней школы и начал трудовую деятельность. В 1943 году был призван в Красную армию: воевал на Украине, в Румынии, Венгрии, был дважды тяжело ранен. Победу встретил в госпитале. После окончания войны В. Д. Мухаркин стал студентом живописно-педагогического отделения Нижнетагильского Художественно-промышленного училища, которое успешно окончил в 1951 году.
Вилен Мухаркин – художник этюда. Основная часть созданных живописцем произведений – это пейзажные мотивы Урала, с которым связана вся жизнь художника. Ценностные представления о мире Мухаркин воплощает и в натюрмортах, находя порой неожиданную красоту в простых окружающих нас вещах. Художник предпочитает писать на картоне гуашевыми и темперными красками, потому что, как замечает при этом автор, они дают ему «возможность быстро выложиться и выплеснуться».
|
|||
|