|
|||
28 декабря. 29 декабря. 30 декабря. 31 декабря. Словарь терминов28 декабря
Неуклонное следование за духовной истиной и любовью устраняет все препятствия. 29 декабря
Уповать или предаться (истине, Богу) – это непрерывный процесс, в котором нет ни сопротивления, ни временной увлеченности, это непрерывное, поступательное движение к Богу. Таким образом, внимание сосредоточено на процессе следования к, а не на контенте «того», чему предаешься. 30 декабря
Дух и сердце – это одно и то же. Бог познается сердцем, а не разумом, открыть в себе сердце – значит открыть Бога. 31 декабря
Постигаемые истины следует применять ежедневно на практике, чтобы они не утратили своей силы, ведь истины существуют не на словах. Если такое свершается, то происходит внутренняя перемена. Получать информацию следует для того, чтобы впитывать знакомые, близкие по духу мысли, а затем созревать, развиваться вместе с их осознанием. Словарь терминов
Дуальность, или дуализм. Мир форм характеризуется видимым разделением предметов, это разделение отражается в концептуальных дихотомиях (противопоставлениях) наподобие «этот – тот», «здесь – там», «потом – сейчас», «твой – мой». Подобное восприятие ограниченности обусловлено чувствами, потому что ограниченность имплицитна строго определенной точке зрения. Истина . Истина воспринимается как истина только в данном контексте. Однако вся истина целиком постигается только на определенном уровне сознания. К примеру, достойно одобрения стремление прощать, но на завершающем, самом последнем уровне человек понимает, что прощать на самом деле некого и нечего. Нет такого «другого», которого следует простить. Эго любого человека столь же нереально, как и ваше собственное эго. Восприятие – это не действительность, не реальность. Субъективность порождает истину – она очевидна и сама выплывает наружу. Истина – это радикальная субъективность. Когда исчезают иллюзии дуальности, в том числе предполагаемая «реальность» отдельной «личности» или «самости», тогда остается только состояние бесконечного «Я», которое проявляет себя как непроявляемое. У истины нет противоположностей, наподобие ложности или «некой удаленности или отстраненности» (от самой истины). Ничего не укрыто от поля сознания. Конечная истина находится за пределами «того, что есть» или «существует» любого непереходного глагола. Любая попытка самоопределения личности или «Я», наподобие «Я есть то, что Я есть», или просто «Я есть», – избыточна. Конечная реальность – за пределами всех имен и названий. «Я» обозначает радикальную субъективность состояния Осознания (или Осмысления, или Постижения). Внутри себя оно содержит полное, абсолютное утверждение Реальности. Карма. В сущности, индивидуальная карма – это пакет, сверток информации (аналогично компьютерному чипу), который существует в границах нефизической области (домена) сознания. В карме в виде кода хранится информация, она врожденная и представляет собой часть духовного тела или души. Ядро кармы представляет собой сгусток всего прошлого опыта вместе с ассоциированными оттенками мыслей и чувств. Духовное тело содержит в себе свободу выбора, однако спектр выборов уже ограничен шаблонами. Карма линейна и проявляет себя через душу, это наследство особо важных действий или актов воли. Карма на самом деле означает подотчетность и ответственность, как было указано в прошлых духовных поисках, всякая сущность, любое существо – в ответе перед мирозданием. Обобщая сказанное, карма (духовная судьба) – это следствие решений воли, ею определяется духовный удел человека после его физической смерти (небесные уровни, ад, чистилище, или так называемые внутренние астральные уровни развития, или бардо). Карма включает в себя возможность реинкарнации в новом физическом человеческом облике, который может быть принят только с согласия индивидуальной воли, а также с учетом оценки, проведенной сознанием. Итак, все люди, по согласию, выбирают свой жизненный путь. Кроме того, сознание в своих поисках утверждает, что все люди рождаются в наиболее благоприятных условиях для дальнейшего духовного развития, вне зависимости от того, какие у них внешние данные. Контекст. Общее поле наблюдения, обусловленное точкой зрения наблюдателя. Контекст включает в себя все значительные и важные обстоятельства, которые оценивают, определяют смысл утверждения или события. Вне контекста любые факты и сведения бессмысленны. «Воспринимать вне контекста» – значит искажать смысл суждения, суждение будет явно недостаточным, если не устанавливать сопутствующие дополнительные обстоятельства и условия, из которых будет делаться более строгое умозаключение. Линейность . Все происходит согласно логической прогрессии в духе ньютоновской физики; таким образом, все решается с помощью традиционных математических методов с использованием дифференциальных уравнений. Недуальность . Когда преодолевается ограниченность фиксированного центра восприятия, то нет больше иллюзии разделения, нет ни времени, ни пространства в привычных нам понятиях. На уровне недуальности есть процесс наблюдения, но нет наблюдателя, поскольку объект и субъект сливаются в одно целое. Ты-и-Я становятся Одним Целым, ощущающим все как Божественную данность. В недуальности сознание ощущает себя как проявляемое, так и непроявляемое, поскольку нет того, кто ощущает, испытывает на опыте. В данной реальности единственное, у чего есть начало и конец, – это акт самого восприятия. Позициональность. Понятие, которое рассматривает механизм мышления в действии и активирует его контент (содержание, сущность, смысл). Позициональности – это программы, но не настоящее «Я». Мироздание придерживается бесконечной совокупности положений, которые, по сути, случайные и всецело ошибочные предположения или допущения. Первичные, изначальные позициональности таковы: 1) Идеи, мысли обладают смыслом и значением. 2) Противоположности разделяются разграничительной линией. 3) Ценность и значимость авторства – это ценные мысли, потому что они «мои». 4) Размышление необходимо для управления или контроля, выживание тоже зависит от контроля и управления. Все позициональности – намеренные или умышленные. Просветление. Состояние необычного осознания, которое заменяет обычное сознание: «я» заменяется на «Я». Это положение вне времени или пространства, это состояние безмолвия, оно воспринимается как откровение. Оно возникает после того, как исчезает эго. «Сама Личность» (пишется с прописной буквы «Я») . «Сама Личность» или «Я» находится не где-то там, а изначально внутри. Она целиком создана – вне времени, у нее нет ни начала, ни конца, она неизменяема, перманентна и бессмертна. Из нее возникают осознание, сознание, а также вечное качество-состояние, которое назовем «быть у себя дома». Это первичная, или максимальная, субъективность, из которой и вырастает чувство «Я» у любого человека. Бесконечная реальность не осознает себя как «Я», а скорее как субстрат для способности к такому утверждению. Она невидима и вездесуща. «Я» – это Реальность реальности, Уникальность (Единичность) и Всеобщность Личности. Это первичная максимальная «Самость» собственно сознания – как проявление непроявляемого. Таким образом, это можно описывать как неописуемое. Сознание. Это неуменьшаемый, несокращаемый субстрат человеческой способности знать или изучать опытным путем, постигать или наблюдать. Кроме того, это сущность способности к собственно осознанию. Это бесформенное, невидимое поле энергии, размеры и потенциал которого бесконечны; это основание всего сущего. Оно не зависит от времени, пространства, местоположения, поскольку оно всеохватывающе и вездесуще. Сознание – неограниченное, вездесущее, всеобщее поле энергии, волновая среда и резервуар всей информации, какая ни есть в мироздании. Но что более важно, это сущность и субстрат способности познавать или постигать на опыте. Короче говоря, сознание – это первичное, несокращаемое качество всего сущего. Сознание – это безличное качество Божественности, выражаемое как осознание; оно недуалистично и нелинейно. Сознание подобно бесконечному пространству, которое наделено осознанием, а также качеством Божественной сущности. Субъективность . Жизнь как жизнь проявляется только на эмпирическом уровне и ни на каком другом. Весь жизненный опыт характеризуется как субъективный и нелинейный, поэтому даже линейные, ощущаемые, ограниченные логикой очертания «реальности» могут быть познаны только субъективно. Вся «истина» – это субъективные умозаключения. Вся жизнь по своей сущности описывается как нелинейная, неизмеримая, неопределяемая и чисто субъективная. Эго (или личность со строчной буквы «я» ). Эго – воображаемый делатель за пределами действий или мыслей. Эго твердо верит, что его присутствие крайне необходимо и важно для выживания. Причина кроется в том, что восприятие – первичное, врожденное качество эго и как таковое оно ограничено парадигмой предполагаемой причинности. Эго можно назвать центральным обрабатывающим и планирующим центром; интегративный, исполнительный, стратегический и тактический центр, который оркеструет (организует), схватывает, сортирует, хранит в памяти и извлекает из нее. Это можно принять как набор мысленных привычек, вроде защитных бастионов; это результат вовлечения в невидимые энергетические поля, которые управляют, господствуют над человеческим сознанием. Они усиливаются благодаря повторяемости, а также благодаря принятым социальным нормам и правилам. Дальнейшее усиление происходит на языковом уровне. Думать на языке – это форма самопрограммирования. Использование префикса «Я» в качестве субъекта и, следовательно, как подразумеваемой причины всех действий – наиболее серьезная ошибка, которая автоматически создает дуальность субъекта и объекта. С другой точки зрения, эго – это набор программ, с помощью которых разум оперирует множеством сложных многоуровневых алгоритмов, где мысль следует в строго указанных направлениях – то по одному, то по другому дереву решений, важность и значение которых определяется прошлым опытом, воспитанием, наставлениями и социальными ограничениями. Таким образом, эго – это не самовозникающее состояние. К этим программам прикрепляется инстинктивный драйв, с целью заставить участвовать в затеянной игре физиологические процессы.
|
|||
|