Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАСПОРТ ПРОЕКТА. «ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ «ГАДКИЙ УТЕНОК». Х.К. АНДЕРСЕНА



 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Х. К. АНДЕРСЕНА

 

 

 

Возраст детей: 6 – 7 лет

Тип проекта: творческий

Форма проведения:

· Игровой тренинг

· Чтение художественной литературы

· Конструирование из природного материала

· Создание альбома

· Игра-драматизация

· Выставки

· Самостоятельная деятельность

 

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Проблема исследования состоит в том, чтобы выяснить, насколько такая форма работы, как знакомство со сказкой будет способствовать социально-нравственному развитию дошкольников.

Обоснование актуальности:

Современная дошкольная педагогика придает огромное значение социально-личностному развитию ребенка. Оно рассматривается как целостный процесс, в ходе которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Одной из форм работы с детьми, в ходе которой будут решаться задачи социально-нравственного воспитания ребенка, будет являться знакомство со сказкой.

Цель исследования:

Обеспечить условия для развития у детей положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, социуму.

Гипотеза исследования:

Использование такой формы работы с детьми, как знакомство со сказкой, создаст условия для успешной социализации дошкольников.

Задачи проекта соответственно этапам работы:

Этапы работы Формы работы с детьми Задачи
1-подготовительный Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки»   Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо»   Этюд «Эмоции» Формирование у детей понятий о моральных представлениях.   Учить отображать положительные и отрицательные черты характера героев.   Учить передавать эмоциональные переживания героев в образах.  
2-основной  Чтение сказки «Гадкий утенок»    Решение проблемной ситуации «Если бы я был на месте героя сказки»   Конструирование из природного материала «Лебединое озеро»     Создание альбома с собственными иллюстрациями к сказке «Гадкий утенок»     Оформление выставки работ изобразительного творчества, созданные в самостоятельной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.   Игра-драматизация по мотивам сказки «Гадкий утенок». Воспитывать читателя, анализирующего поступки персонажей; способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.    Учить анализировать поведение свое и окружающих; закреплять понятия доброты, зла на конкретных примерах.   Расширять возможности использования основных способов и приемов построения образа; формировать у детей умения строить замыслы на основе общего сюжета; воспитывать самостоятельность при отборе нужного материала.   Продолжать развивать образное эстетическое восприятие; совершенствовать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами изображения; воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств.   Продолжать формировать умение создавать выразительные образы; развивать творчество; воспитывать активность, самостоятельность.   Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя; совершенствовать исполнительские умения; раскрывать творческий потенциал детей.  
  3-заключительный   Выставка рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.   Выставка поделок из природного материала «Лебединое озеро»   Презентация альбома с иллюстрациями к сказке.   Театрализованное представление «Гадкий утенок»     Творческое применение полученных знаний на практике.   Защита проекта.

 

Используемая литература:

1. Фролова А. Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций / А. Н. Фролова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 251 с.

2. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятие с элементами психогимнастики. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 64 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

4. Шарова Е. А. Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации. – Братска: БрГТУ, 2004 г. – 36 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.