Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Художественно-техническое описание модели А



 

 

При построении чертежа конструкции к исходным данным относятся: вид и назначение изделия, материал из которого оно изготавливается, характеристика внешних форм изделия, размерные характеристики.

К описанию внешнего вида модели (характеристике исходных данных) относятся следующие параметры:

1. Назначение (вид изделия), материал (например: Костюм женский, повседневный, для женщины среднего возраста из полушерстяной ткани);
2. Форма (силуэт), покрой, застежка (Жакет удлиненный прилегающего силуэта с центральной бортовой застежкой);
3. Характеристика конструкции переда (Перед с отрезным бочком, с передними вытачками, карман оформлен листочкой);
4. Характеристика конструкции спинки (Спинка из двух частей со швом посередине, заканчивается шлицей);
5. Характеристика конструкции рукавов (Рукав втачной, двухшовный, с защипом по окату рукава);
6. Характеристика конструкции воротника (Воротник пиджачного типа с тупыми углами);
7. Вид отделки бортов, лацканов, низа (Борта, лацканы, клапаны карманов и щлица отстрочены);
8. Если имеется подкладка, плечевые накладки (Жакет с подкладкой до линии талии или линии низа);
9. Рекомендуемые размеры и роста (Рекомендуется для молодой девушки).

 

 

 

Одним из составляющих элементов технического описания (ТО) на изделие является документ, который носит название «Художественно-техническое описание образца модели» или иначе «Описание художественно-технического оформления образца модели».

Художественно-техническое описание образца модели (слово «образца» допускается не употреблять) является важным технологическим документом, который сам по себе и в совокупности с другими формами технического описания (ТО) на изделие позволяет не допускать ошибки и контролировать качество при изготовлении одежды на всех стадиях массового производства. А именно, при моделировании (создании образца-эталона модели), конструировании, конфекционировании, раскрое, комплектации кроя и непосредственно при изготовлении готового изделия, проверке его качества изделий.

Сущность художественно-технического описания (ХТО) образца модели заложена в самом его названии, которое констатирует, что в нем должно обязательно присутствовать не только художественное, а еще и техническое описание.

Художественная составляющая описания внешнего вида модели должна быть лаконичной, стандартной, грамотной, с использованием конкретной специальной технической терминологии, прочитав которое, специалист (конструктор, технолог, конфекционер) должен без самого оригинала модели воссоздать внешний вид с достаточной точностью. Описание должно иметь стандартную форму, быть изложено в определенной последовательности, чтобы, при необходимости, не читать все описание, а сразу обратить внимание на нужную часть модели (перед, спинку, воротник и др. ).

Техническая составляющая описания модели заключается в частичном изложении:

– особенностей технологии изготовления (например, притачная или настрочная планка, листочка с втачными или настрочными концами и т. д. );

– особенностей кроя модели (например, перечисляются детали, располагаемые в раскладке не по долевой нити);

– места расположения видимых с лицевой стороны строчек с конкретным указанием их ширины, т. е. расстояния, на котором они расположены от краев деталей или стачивающих строчек;

– наличия подкладки и плечевых накладок;

– указания конкретного количества петель, пуговиц, мягких складок и пр.

Художественно-техническое описание образца модели включает эскиз (технический рисунок) внешнего вида модели (отдельно вид спереди и вид сзади в одинаковом масштабе или с уменьшением вида сзади в масштабе 1: 2) и описание изделия в лаконичной форме, содержащее:

– вид, половозрастная принадлежность и назначение изделия;

– волокнистый состав и цветовую гамму основных материалов;

 

 

– силуэт;

– вид застежки;

– длину;

– наличие подкладки

– характеристику конструкции и декоративного оформления деталей и узлов;

– описание отделочных строчек, фурнитуры, волокнистый состав и цветовую гамму отделочных материалов и особенности кроя.

Условно художественно-техническое описание модели можно разделить на 3 части:

– общая часть художественно-технического описания;

– основная часть художественно-технического описания;

– заключительная часть художественно-технического описания.

В первой (общей) части художественно-технического описания описывается все, что не касается конкретно основных деталей (переда, спинки, рукавов, переднего и заднего полотнищ юбки, передних и задних частей половин брюк) и воротника или (и) капюшона модели.

Весь текст пишется подряд через запятую или точку с запятой (в случае сложных оборотов) желательно в следующей последовательности:

1) название модели:

– платье, блузка, брюки;

– платье-костюм: жакет-блуза и юбка или жакет и платье;

– комплект: жакет, блузка и брюки т. д.;

2) половозрастная принадлежность:

– платье женское для младшей и средней возрастных групп;

– брюки мужские для средней и старшей возрастных групп;

– платье детское для ясельной группы и т. д.;

3) вид и волокнистый состав материала:

– ткань шерстяная, полушерстяная, шелковая, хлопчатобумажная, хлопкополиэфирная;

– трикотажное полотно шерстяное, синтетическое и т. д.

и вид отделки (гладкокрашеная, набивная или пестротканая) с указанием вида рисунка (с рисунком в клетку, полоску, с геометрическим рисунком, абстрактным, цветочным рисунком и т. д. );

 

 

4) комбинированностьмодели. Указывается только в том случае, если платье изготовлено из 2-х основных материалов. Материалы являются основными, если площадь лекал второго материала составляет не менее 40 % от площади лекал всего изделия. Комбинированность модели определяет конструктор, рассчитывая площади лекал, а технолог отмечает указывает это в художественно-техническом описании;

5) особенности длины модели: укороченное – выше колена, длинное – по щиколотку, среднюю длину (до середины икры) можно не указывать;

6) силуэт (степень прилегания в области талии, бедер) и расширение к низу модели (рекомендуется указывать величину расширения (в см) по согласованию с конструктором);

7) особенности плечевого пояса (расширенный, зауженный);

8) наличие плечевых накладок;

9) отрезное ли по линии талии, бедер. В круглых скобках указать, на каком расстоянии (в см) от линии талии (бедер);

10) наличие основного пояса. Основным считается пояс, с которыммодель изображена на техническом рисунке. Если пояс на рисунке изображен отдельно, например, в руке, то он является дополнительной деталью и описывается в заключительной части ХТО;

11) наличие подкладки (с указанием ее соединения с изделием по низу – притачной или отлетной);

12) наличие деталей и узлов, не имеющих отношения конкретно к основным деталям и воротнику (например: погоны; карманы в боковых швах; застежка на уровне плечевого шва; хлястик, входящий в рельефные швы переда и завязывающийся на спинке, и т. д. );

13) наличие деталей, имеющих отношение ко всему верху или низу модели (волан или оборка по низу переда и спинки; кокетка по верху переда, спинки и рукавов, клинья «годе» во всех швах (или в боковых и каких-то еще швах), баска в блузке, жакете;

14) отсутствие рукавов (в тексте: без рукавов);

15) отсутствие воротника (в тексте: без воротника).

В случае, когда отсутствует воротник, необходимо указать:

– форму выреза горловины, например, с V-образным вырезом по горловине переда, с вырезом по горловине формы «лодочка», «щель», с фигурным вырезом и др.;

– вид обработки горловины (горловина обработана обтачкой; окантовоч-ным швом и т. д.;

– вместо воротника может быть капюшон или волан, тогда пишем: без воротника, с капюшоном. Если капюшон съемный – указываем это в конце описания.

В последней (заключительной) части художественно-технического описания указывают ПЯТЬ особенностей модели:

1) наличие отделочных строчек с указанием всех мест расположения строчек и точного расстояния, на котором они проложены от края деталей, швов, с обязательным указанием рекомендуемого цветосочетания ниток с материалами верха. Например: по краю отлета воротника и кокеток, вдоль швов притачивания, проложена отделочная строчка в тональном сочетании с цветом материала на расстоянии 0, 7 см.

Так же указывается наличие строчек «рабочих», но видимых с лицевой стороны модели, например, строчек по низу рукавов, низу изделия, на расстоянии 2, 0 см, являющихся строчками шва вподгибку с закрытым срезом в изделиях из хлопчатобумажных тканей (эта строчка не является отделочной).

Слово «рабочая» не употребляется в художественно-техническом описании, а пишется, например: по поясу, вдоль шва притачивания (или соединения); по стойке нижнего воротника, вдоль шва втачивания (или соединения) проложена строчка на расстоянии 0, 10, 2 см.

В промышленности отделочные строчки на технических рисунках могут быть изображены сплошной или пунктирной линией, в курсовой работе их следует изображать пунктирной линией;

2) наличие деталей из отделочных материалов с обязательным указанием рекомендуемого цветосочетания их с основным материалом (например: верхний воротник, манжеты и планка-подборт выполнены из отделочной гладкокрашеной ткани в тональном (контрастном) сочетании с набивкой основной ткани (с основным цветом основной ткани));

3) наличие деталей, раскроенных под углом 45° и 90° к долевому направлению материала (например: кокетки, листочки раскроены под углом 45° к долевому направлению материала).

4) наличие съёмных дополнительных деталей, например, кроме основного пояса, и рекомендации по месту ихприкрепления к изделию или укомплектованных вместе с изделием на стадии окончательной отделки.

Например, платье дополняет бант, который рекомендуется прикреплять к горловине переда слева;

5) рекомендации по форме и цветовой гамме фурнитуры и ниток для строчек, видимых с лицевой стороны изделия.

Перед написанием заключительной части (для ее выделения) рекомендуется пропустить строку.

Последовательность изложения этих особенностей модели может быть произвольной, главное – каждую особенность писать с новой строки.

Все пять особенностей могут вообще отсутствовать в конкретной модели, тогда заключительной части просто нет.

Из пяти особенностей в модели может присутствовать только одна или несколько, тогда описываются, соответственно, только они.

Если модель состоит из 2-х и более изделий (например, комплект: жакет, блузка и брюки), особенности допускается описывать как в конце художественно-технического описания всего комплекта (костюма), так и после каждого изделия в отдельности. Это зависит от количества особенностей, количества материалов, из которых выполнены изделия, от согласования с предприятием-изготовителем.

Художественно-техническое описание модели А

Платье женское (рисунок 1) для младшей и средней возрастных групп из шелковой гладкокрашеной ткани полуприлегающего силуэта; с плечевыми накладками; отрезное по линии талии, с баской в шве соединения, состоящей по переду из двух частей, и имитирующей костюм; с поясом, застегивающимся на одну обметанную петлю и пуговицу по центру переда; с притачным (на уровне колена) широким воланом по низу.

Перед – с центральной застежкой на 5 обметанных петель и 5 пуговиц; с рельефными швами, выходящими из пройм (и доходящими до низа детали).

Спинка – с талиевыми вытачками и средним швом.

Рукава – втачные, длинные, одношовные, с удлиненной проймой, с четырьмя мягкими складками по окату, с застроченной мягкой складкой по низу.

Рисунок 1 – Платье женское. Воротник – стояче-отложной с целью

Модель А но выкроенной стойкой (на цельновыкроенной стойке).

Юбка состоит из двух полотнищ.

Переднее полотнище – с двумя мягкими складками по верху.

Заднее полотнище – с двумя талиевыми вытачками.

По низу изделия и баски проложена строчка на расстоянии 0, 7 см от края. По поясу вдоль швов соединения с верхом и баской, банту вдоль шва застрачивания, проложена строчка на расстоянии 0, 1 см.

Передние части баски раскроены под углом 45 ° к долевому направлению материала.

Платье дополняет бант из отделочной шелковой ткани в контрастном сочетании с основной тканью, его рекомендуется носить в виде галстука, завязывающегося под воротником.

Рекомендуется использовать нитки и пластмассовые пуговицы (диаметром 1, 2–1, 6 см (d = 1, 2–1, 6 см)) на ножке в тональном сочетании с отделочной тканью.

В п. 1. 3. 2 и 1. 3. 3 курсовой работы следует привести художественно-техническое описание на остальные модели.

Качество готовых швейных изделий во многом определяется правильным выбором материалов для их изготовления.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.