|
|||
ПроектНовыйгодстучитсявдвериПроект" Новыйгодстучитсявдвери" Краткосрочный проект" Скоро, скоро Новый год" Видпроекта: познавательно-игровойпроект. Участникипроекта: детиподготовительнойгруппы, воспитателигруппы, родители воспитанников. Образовательнаяобласть: познавательноеразвитие. Актуальностьтемы. Сраннихлетлюбойчеловекзнает, чтотакоепраздникии желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению. Праздники-этоважныйфакторформированиямаленькогочеловека. Жизньребёнка необходимонаполнитьпраздниками как можно больше ведьониделаютнас добрее, отзывчивее, щедрее. Удетейпраздникипробуждаютинтересктворчеству, воспитываютумениежитьв коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности. Какимбынибылповоддляпроведенияпраздника, всегданайдётсявозможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить. Всемизвестно, чтосамыйлюбимыйпраздникдетей–этоНовыйгод. Предновогодняясуета, письмаДедуМорозу, украшениеёлкиидолгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? АпринесётДедМорозподарки? Разобратьсявэтихвопросахпоможет поисково-исследовательскаядеятельность, осуществляемаявходереализации проекта «Новый год стучится в двери. » Данныйпроектнаправленнаприобщениедетейкпраздникам, ихособенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участникамиподготовкикНовомугоду, полностьюпогрузитьсявпредновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цельпроекта: формироватьпонятие«праздник», егохарактерныеособенностии значение в жизни людей на примере Нового года. Задачи: · Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношениеинастроениелюдей, правилаповедения, традиции. · Вызватьжеланиеучаствоватьвподготовкекпразднику(украшениегруппы, изготовление пособий, поделок). · Привлечьродителейкакактивныхучастниковжизнигруппыкподготовкек Новогоднему празднику. · Закреплятьзнанияобатрибутахновогоднегопраздника. · пробуждатьинтересктворчеству · учитьразличатьхарактерныепризнакипредметов · способствоватьнакоплениюопытаобщественногоповедения · развиватьэлементарныематематическиепредставления. · Активизациясловаряпотеме(елка, подарок, ДедМороз, Снегурочка, праздник, календарь) Предполагаемыйрезультат: • ОбогащениезнанийдетейоНовогоднемпразднике • Осознаниедетьмидоброго, заботливогоотношениялюдейдругкдругуи настроения во время праздника – Новый год • АктивноеучастиедетейиродителейвподготовкекНовомугоду Продуктыпроекта: Новогоднийпраздник«Здравствуй, здравствуйНовыйгод! » Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническоеоснащение: · Фотоаппарат, компьютер · Набордлядетскогохудожественноготворчества(цветнаябумагаикартон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) · ИллюстрацииопраздникеНовый год · Новогоднееукрашение · Подборкамультипликационныхфильмов(ПроНовогодниеприключения) Подборкамузыкальныхпроизведений(проНовыйгодизиму) Подборхудожественныхпроизведений(сказкипрозимуиНовый год) Методическиепособия: • Сборникзагадок, стихов, сказокирассказовозимеиНовогоднемпразднике. • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательномуразвитиюнатему«Новогоднийпраздник», беседы, праздник«В гостях у Деда Мороза». Погружениевпроблему: Гуляянапрогулкепотерриториидетскогосадабылообращеновниманиедетей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах. Послечего последовалвопросдетям –почемуукрасили окна и к какомупразднику готовятсялюди? ХотятонитожеукраситьгруппукНовомугодуиузнатьпроэтот праздник? Реализацияпроекта«Новыйгодстучитсявдвери» Подготовительный этап: 1. Определениетемыпроекта; 2. Формулированиецелиизадач; 3. Составлениепланареализацииосновногоэтапа; 4. Подборинформационного, наглядногоитехническогоматериаладляпроекта; 5. Информированиеродителейозадачахисодержаниипроекта.
Основнойэтап: Совместнаяисамостоятельнаядеятельностьдетейивзрослых Познавательно-речевоеразвитие. Коммуникация: · Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведениянановогоднемпразднике», «ЧтояхочупопроситьуДедаМороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году» · Составлениеописательныхрассказовпосюжетнымкартинам«Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях уребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу» · Дидактическиеигры«Кто, гдеживёт», «Нарядиёлку» · Описательныезагадкипроживуюинеживуюприродузимой(прозверей, сезонные явления, зимние осадки) · ЗнакомствоснастоящейЁлкой. · Словесныеигры«Отгадайиназови», «ЧтовмешкеуДедаМороза», «Скажи наоборот» · Подвижныеигры«Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Передайпосох» · Социально-личностноеразвитие: · Сюжетно-ролеваяигра«Дочки-матери», «Семья», «Детскийсад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская» · Чтениехудожественнойлитературы: · Рассказы, сказкиизагадкиозимеиновогоднемпразднике. · Познавательныесказкиозимнейприроде. · Просмотрмультфильмов: «Тимошкинаёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаютсяёлки», «Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднеепутешествие» Книжныйуголок: Книгидлячтения, рассматриванияиобсуждения: «Когдаэто бывает» «ЧтотакоеНовыйгод» «Снегурочка» «Зимовьезверей» СтихипроНовыйгод
Художественно-эстетическоеразвитие: · Приглашениенапраздник. · ОткрыткикНовомугоду · •Аппликация«Снеговики». · ПисьмоДедуМорозу«Мойподарок» · Рисункииаппликациянановогоднюютематику«Деревьявснегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку» · Коллекция«Новогодниеоткрытки»
· Поделкиизбумаги(снежинк, флажки, гирлянды) · Альбом«Новыйгод»(иллюстрации) · ВыставкадетскихрисунковнаНовогоднюютематику · Поделкиизпластилина«Снеговик», «ДедМороз», «Снегурочка» · Разучиваниестихов, песен, танцевпроНовыйгод
Взаимодействиессемьей. · Конкурс«Новогоднеечудо» o Проведениемастер-классовпоизготовлениюподелоккпразднику · Консультация«ГотовимсякНовомугоду» o УкрашениеЁлки · Украшениегруппы · Завершающийэтап · Новогоднийпраздник«Здравствуй, здравствуйНовыйгод».
|
|||
|