|
|||
старшая группа
Проект по конструированию из бумаги «Волшебный мир оригами» в старшей группе СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА Актуальность Оригами- это удивительное, занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Понятие « Оригами » произошло из японского языка. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага », так как «Ори» переводится, как «сложенный», а «кама» - « бумага ». На Русь Оригами пришло в 20 веке. Одним из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая 2-го. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Ещё долгое время Оригами в России оставалось «детским искусством". Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались Оригами всерьёз. К их числу относят русского писателя Льва Толстого. Как мы все знаем, не все дети любят сидеть и вышивать, особенно мальчики, не у всех детей хорошо получается с рисованием, аппликацией, но искусство Оригами доступно всем детям. Бумага - доступный и универсальный материал. Складывая фигурки из бумаги, т. е. Занимаясь Оригами, ребёнок концентрирует всё своё внимание на этом сложном творческом процессе. Ведь действовать автоматически, делая оригами, не подключая сознания невозможно. Поэтому занятия этим древним японским видом искусства, являются психотерапией, которая помогает отвлечься от повседневных забот, помогает тренировать память. Также занятия Оригами способствуют повышению содружественной активности левого и правого полушарий головного мозга, поскольку во время складывания фигурок необходим одновременный контроль над движениями обеих кистей рук, что ведёт к ряду положительных сдвигов в организме у ребёнка. Психологи сделали достоверные выводы о том, что Оригами : улучшает мелкую моторику обеих кистей рук; повышает активность работы обеих полушарий головного мозга; повышает уровень интеллекта, улучшает развитие речи; активизирует у ребёнка творческое мышление; развивает воображение; улучшает глазомер; снижает тревожность, пугливость, раздражительность; активизирует и стабилизирует хорошее настроение! Оригами не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребёнка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий с малышами Оригами необходимо стремиться не только научить работать с бумагой, но и развить у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям взрослого, и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребёнка, стремиться сделать её красивой, грамотной, научить ребёнка свободному общению. На занятиях с применением Оригами можно не только складывать, но и знакомить с персонажами русского фольклора. Та, или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребёнка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соизмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны совпадали. При слабой ещё координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере, эти действия требуют от детей волевого и мыслительного напряжения. Отношение детей к Оригами существенным образом изменяется, когда они видят, что из бумаги получается определённая поделка или игрушка. Именно тогда у ребёнка возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома. Важное место занимают игровые приёмы, художественное слово, советы, вопросы. Проект « Волшебный мир « Оригами » старшая группа Вид проекта : Творческий Срок реализации: Долгосрочный. Участники проекта : Воспитатель, дети, родители. Цель проекта : Познакомить детей с искусством « Оригами ». Научить выполнять поделки способом « Оригами ». Воспитать всесторонне развитую личность. Задачи: Расширять представления о свойствах и качествах бумаги. Развивать умение работать с бумагой. Научить выполнять поделки, используя схемы. Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей. Привлекать родителей к активному участи в проекте. Этапы проекты Подготовительный : * Определение темы. * Подбор методического материала. * Изготовление схем. * Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей. * Разработка перспективного тематического планирование работы. * Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы. * Подбор материала для выполнения поделок. Основной : смотреть таблицу. Заключительный: * Участие в районном конкурсе на противопожарную тему: «Лучшая Мини — книжка», в котором представляли коллективную работу, выполненную способом Оригами, заняли 2 место. * Оформление выставок коллективных работ Зима: «На лесной опушке» - композиция, Весна: «Грачи прилетели» - панно, Лето: «Птичий гомон» - картина. Осень: «Осенние хлопоты» - панно. * Открытое занятие для педагогов МДОУ «Торопись лесной народ» Основной этап Сентябрь Беседа «Что такое « Оригами ? » Рассказывание японс. сказки «История бумажного комочка » Экспериментирование « Волшебная бумага » Знакомство со способами складывания бумаги Выставка поделок оригами Консультация для родителей « Волшебный мир оригами » Октябрь Загадки о рыбах Поделка " Рыбка» Чтение Н. Носова «Карасик» Поделка «Вуалехвост» Поделка «Лягушонок» Коллективная композиция «Аквариум» Ноябрь М/п игра Зайка беленький сидит» Поделка «Зайчик» Поделка «Лиса» Загадки о диких животных Поделка «Волк» Поделка «Олень» Коллективная работа : панно «Осенние хлопоты» Декабрь Поделка «Синица» Загадки о птицах Поделка «Снегирь» «Воробей» Поделка «Сова» Поделка «Ворон» Оформление работы «Птицы в лесу» Январь Знакомство со способом работы по схемам. Работа детей по схеме " Волк», «Ворон» Работа детей по схеме «Лиса», «Заяц» Работа детей по схеме " Синица», «Сова» Рекомендация для родителей « Оригами » в семье» Февраль П/и. " Спит медведь в своей берлоге. » Поделка «Медведь» Поделка «Белка» Поделка «Заяц»- 2 способ Чтение Н. Носова «Три охотника» Работы детей по схемам знакомых поделок для оформления композиции Коллективная композиция «На лесной опушке» Март Поделка «Гвоздика» Подарок для мамы «Гвоздики» Поделка «Грач» Свободная тема по выбору детей Апрель Загадки о домашних птицах Поделка «Курочка» Поделка «Петушок» П. /игра по рус. нар. потешкам. Поделка «Цыплёнок» Работа по схемам домашних птиц по желанию ребёнка Оформление панно «На птичьем дворе» Май Рассматривание иллюстраций «Птицы родного края» Поделка «Сорока» Выполнение поделок для оформления «Мини-книжки» для участия в районном конкурсе на противопожарную тему Поделки птиц, диких животных по схемам для оформления коллективной работы Оформление панно «Грачи прилетели» Июнь Загадки о диких животных жарких стран Поделка «Жираф» Поделка «Лев» Поделка «Крокодил» Работа по схемам Оформление композиции «Ну и Африка! » Июль Выполнение знакомых поделок по желанию детей Август Оформление коллективной картины «Птичий гомон» Полученный результат В результате проведённой работы, дети стали более внимательными, усидчивыми. Выполнение поделок способом оригами заинтересовывало не только детей, но и родителей. Дети с интересом выполняют поделки самостоятельно и используя схемы. Их радует моментальное превращение листа бумаги в различные фигурки. Они научились точно и аккуратно складывать бумагу и заглаживать сгибы. Дети с удовольствием обыгрывают поделки, проявляют творчество в своей работе. Считаю, что проведённая мною работа бала плодотворной и полезной детям. Проект прошёл через все образовательные области и затронул все виды детской деятельности.
|
|||
|