Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гробница Юлия 2



 

Один из известнейших скульпторов, художников, поэтов, живописцев и архитекторов всех времён – Микеланджело Буонаротти родился 06. 03. 1475 в городе Капрез.

Микеланджело родился в семье беднейшего флорентийского дворянина ЛодовикоБуонаротти. Из-за нехватки средств еще грудного ребенка отдали на содержание другой супружеской паре Тополино. Именно они научили будущего гения разминать глину и работать резцом раньше, чем читать и писать.

В этом городе учился в начальных классах, а по окончании, в 1488 году, стал заниматься скульптурой будучи учеником Бертольдо в мастерской величайшего живописца истории — Доменико Гирландайо.  

Внимание Лоренцо Медичи привлёк талант мальчика, поэтому он принял его в свой дом и финансово помогал Микеланджело развиваться. Когда Лоренцо умер, Буонаротти поехал в Болонью, где возвёл мраморного ангела с канделябром, а также статую для церкви святого Петрония.

Уже в юношеских произведениях, таких, как рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (оба около 1490—1492 гг. ), вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека. Спасаясь от гражданских беспорядков, возникших в результате правления Савонаролы, Микеланджело переезжает из Флоренции в Венецию, затем в Рим.

В течение пяти лет жизни в Риме он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуру «Вакх» (1496— 1497 гг. ) и «Пьета» (1498—1501 гг. ) в соборе Святого Петра.

В 1500 г. по приглашению граждан Флоренции Микеланджело с триумфом вернулся в этот город.

В 1503 году Микеланджело был приглашён в Рим Юлием II, чтобы соорудить надгробный памятник, который Юлий хотел изготовить себе ещё при жизни. Скульптор согласился и приехал.

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погружённым в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. В частной жизни он был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. Говорили, что часто он спал, даже не снимая обуви!

Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырёхметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Ценный камень перешел в другие руки только потому, что прежний владелец не смог выполнить работу из этого куска, после чего бросил его. И в 1504 г. монументальная статуя обнажённого Давида предстала на суд публики.

В 1505 г. властолюбивый Папа Юлий II повелел Микеланджело вернуться в Рим, заказав усыпальницу для самого себя. Ваятель целый год трудился над гигантской бронзовой статуей, которая должна была венчать монумент, чтобы чуть ли не сразу после окончания работы стать свидетелем того, как его создание было Три последующих года он самозабвенно работал, почти не выходя из своей мастерской. переплавлено на пушки.

Спустя два года Буонаротти посчитал, что внимания папы к нему недостаточно и, обидевшись, вернулся во Флоренцию. Падение Флоренции, грозившее Микеланджело опасностью умереть, произвело в его душе серьёзное потрясение, а также ухудшило здоровье. И будучи итак необщительным и суровым, он стал ещё нелюдимее и мрачнее, погрузившись целиком и полностью в свой идейный мир, что никак не могло не сказаться на характере его творчества.

Вскоре Микеланджело снова пригласил в Рим Юлий IIдля нового заказа – украшение потолка Сикстинской капеллы во дворце Ватикана фресковой живописью. В Сикстинской капелле Микеланджело разрисовал около тысячи квадратных метров потолка и дальних стен капеллы. На роспись потолка у художника ушло четыре года. За это время здоровье мастера сильно ухудшилось – при работе огромное количество краски попадало в его легкие и глаза. Микеланджело работал без помощников, сутками расписывал потолок, забывая о сне, и спал на лесах, не снимая сапоги неделями. Юлий II скончался спустя пару месяцев после завершения росписи Сикстинского потолка.

После смерти в 1513 г. Юлия II его наследники настояли на выполнении ещё одного проекта надгробной скульптуры. На это, включая вызванные капризами заказчиков многочисленные переделки, ушло 40 лет жизни Микеланджело. В итоге он был вынужден отказаться от реализации своего замысла, предусматривавшего возведение надгробия как части внутренней архитектуры собора Святого Петра. Колоссальный мраморный Моисей и статуи, известные под названием «Рабы», навеки остались впечатляющими частями незавершённого целого…

В 1532 году он получил приглашение от «нового» папы в Рим, дабы завершить украшение Сикстинской капеллы, изобразив «Страшный суд» на алтарной стене, а «Падение Люцифера» на противоположной. Только первая была исполнена Буонаротти в 1534-1541 без помощников. Последними произведениями кисти Микеланджело были фрески в капелле дворца Ватикана.

Буонаротти немного позже расстался со скульптурой, своей любимой отраслью, в которой работал, будучи в преклонном возрасте.    

Художник занимался архитектурой, доживая свои последние годы.

В 1547 г. он получил пост главного архитектора при реконструкции собора Святого Петра и спроектировал огромный купол, который по сей день остаётся одним из величайших шедевров архитектуры.

Микеланджело Буонаротти скончался в Риме 18 февраля 1564 года.

 

Дом. Задание – найти и скачать в документ (как здесь) 5 картинок произведений Микеланджело (которые упомянуты в лекции). Файл с дом. зад прикрепляем к этому уроку. Не забываем подписывать!!!!!

                         “Пьета”

Сикстинская капелла

 

 

                      Мадонна у лестницы

Купол собора Святого Петра

Гробница Юлия 2

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.