|
|||
Восхождение на вершину горы Кушай (1048 м).трек маршрута от базы отдыха «Горный Воздух» Маршрут начинаем из Уфы, доезжаем до Белорецка – затем переезд в Абзелиловский район, съезд с трассы напротив села Ниязгулово. Движемся по грунтовой дороге к заброшенной турбазе " Горный воздух". Далее спешиваемся и осуществляем трекинг по пересечённой местности до высоковольтной ЛЭП. Движемся вдоль ЛЭП по болотистой местности. Движение медленное, не более 2 км/ч. Спустя 5 км начинается подъем с перепадом 300-400 м. Переход на грунтовую дорогу. Далее движемся по направлению к вершине согласно координат, отмеченных на карте в юго-западном направлении. Спустившись в овраг, мы попали в плотные заросли малинника. Двигаясь вдоль вершины Бабай достигли финального плато. По краю плато расположились скалы-гольцы, а примерно в 400 м от нас непроходимым частоколом скал высотой порядка 20 м стояла неприступная крепость вершин. Зайдя за скалы со стороны почти закатившегося за горизонт солнца, мы заметили удобный для подъема кулуар – и в считанные минуты достигли вершины. Сам по себе, тур является отличной экспозицией для одной из основных примет вершины-бетонный куб, размером 30Х40. Снятый на фоне виднеющегося вдали Банного озера, будет являться неотъемлемым признаком вершины Кушай (N53°42'582", E58°34'984" ).
И даже в непогоду, когда видимость не превышает и десятка метров, бросающиеся в глаза площадки вершины хорошо узнаваемы. В том числе три круглых отверстия по периметру тура, характерны для некогда присутствующей здесь триангуляционной Вышки. Обратный путь проходим по другому пути: по отмеченной на карте тропе. Резкий сброс порядка 400 и размытые очертания некогда присутствующей здесь тропы плавно переросли в плотные завалы деревьев и естественными проминами сходящих вод.
И все равно, этот путь оказался гораздо короче и быстрее первого. Практически полное отсутствие травы превратись в широкую лесную тропу, и скоро наша группа вышла к линии электропередач. Итог: восемнадцать с половиной километров пути и шесть с половиной часов маршрута.
|
|||
|