Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценки. Творческое задание второго этапа (эссе). 1. Соответствие теме и её раскрытие.. 2. Оригинальность раскрытия темы.. 2. Опора на литературный материал.. 3. Понимание художественной и идейной специфики утопии/антиутопии. 5. Соблюдение речевых



Критерии оценки

Творческое задание второго этапа (эссе)

При К1, К2 = 0 дальнейшая проверка ответа не проводится; за ответ выставляется 0 баллов.

КРИТЕРИИ Баллы

1. Соответствие теме и её раскрытие.

Эссе написано на указанную тему, тема раскрыта полностью и с разных сторон.
Эссе написано на указанную тему, тема раскрыта полностью, но только с одной стороны.
Эссе написано на указанную тему, но тема раскрыта частично.
Тема не раскрыта.

2. Оригинальность раскрытия темы.

Тема раскрыта глубоко и оригинально.
Тема раскрыта оригинально, но поверхностно.
Тема раскрыта глубоко, но не оригинально.
Ответ не является оригинальным, списан

2. Опора на литературный материал.

Для аргументации используется соответствующий теме турнира литературный материал, авторская позиция отображена верно, фактические ошибки отсутствуют.
Для аргументации используется соответствующий теме турнира литературный материал, авторская позиция отображена верно, есть 1 фактическая ошибка. Или: фактических ошибок нет, но дается произвольная интерпретация материала.
Для аргументации используется произвольный литературный материал, не соответствующий теме турнира, либо жизненный опыт участника турнира. Или: В привлекаемом материале содержится более 1 фактической и/или грубой интерпретационной ошибки.
Текст выстроен как набор общих суждений и не содержит аргументации.

3. Понимание художественной и идейной специфики утопии/антиутопии

Участник демонстрирует глубокое понимание литературной специфики рассматриваемого явления (утопия/антиутопия), проблематики текстов такого рода, грамотно применяет литературоведческую, и/или социологическую, и/или культурологическую терминологию.
Участник демонстрирует понимание проблемы и художественной специфики утопии/антиутопии, однако это понимание является односторонним. Специальная терминология используется недостаточно или не всегда уместно, или текст содержит не более 1 ошибки в терминологии.
Участник в целом демонстрирует поверхностное понимание проблемы, однако не пользуется специальной терминологией. Или: текст эссе содержит более одной ошибки в использовании терминологии.
Участник демонстрирует отсутствие понимания художественной специфики рассматриваемого явления. Или: участник не понимает сущности утопических/антиутопических концепций.
5. Композиционная цельность и логичность.  
Эссе характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей отсутствуют нарушения последовательности и необоснованных повторов.
Эссе характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, однако внутри смысловых частей присутствуют нарушения последовательности и необоснованные повторы.
В эссе прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, либо мысль повторяется и не развивается.
В эссе не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно усложняющие понимание смысла сочинения.

5. Соблюдение речевых и грамматических норм.

Речевые и грамматические ошибки отсутствуют. Или: Допущено не более одной речевой или грамматической ошибки
Допущено не более 2 речевых и/или грамматических ошибок.
Допущено не более 3 речевых и/или грамматических ошибок.
Допущено 4 речевые и/или грамматические ошибки, или более.
Максимальный балл 18[1]

 


[1] По решению Оргкомитета, к участию во втором этапе могут быть допущены участники, набравшие 0 баллов на первом этапе турнира. В этом случае к баллам, полученным на втором этапе, применяется коэффициент x2.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.