При К1, К2 = 0 дальнейшая проверка ответа не проводится; за ответ выставляется 0 баллов.
КРИТЕРИИ
| Баллы
|
1. Соответствие теме и её раскрытие.
|
Эссе написано на указанную тему, тема раскрыта полностью и с разных сторон.
|
|
Эссе написано на указанную тему, тема раскрыта полностью, но только с одной стороны.
|
|
Эссе написано на указанную тему, но тема раскрыта частично.
|
|
Тема не раскрыта.
|
|
2. Оригинальность раскрытия темы.
|
Тема раскрыта глубоко и оригинально.
|
|
Тема раскрыта оригинально, но поверхностно.
|
|
Тема раскрыта глубоко, но не оригинально.
|
|
Ответ не является оригинальным, списан
|
|
2. Опора на литературный материал.
|
Для аргументации используется соответствующий теме турнира литературный материал, авторская позиция отображена верно, фактические ошибки отсутствуют.
|
|
Для аргументации используется соответствующий теме турнира литературный материал, авторская позиция отображена верно, есть 1 фактическая ошибка. Или: фактических ошибок нет, но дается произвольная интерпретация материала.
|
|
Для аргументации используется произвольный литературный материал, не соответствующий теме турнира, либо жизненный опыт участника турнира. Или: В привлекаемом материале содержится более 1 фактической и/или грубой интерпретационной ошибки.
|
|
Текст выстроен как набор общих суждений и не содержит аргументации.
|
|
3. Понимание художественной и идейной специфики утопии/антиутопии
|
Участник демонстрирует глубокое понимание литературной специфики рассматриваемого явления (утопия/антиутопия), проблематики текстов такого рода, грамотно применяет литературоведческую, и/или социологическую, и/или культурологическую терминологию.
|
|
Участник демонстрирует понимание проблемы и художественной специфики утопии/антиутопии, однако это понимание является односторонним. Специальная терминология используется недостаточно или не всегда уместно, или текст содержит не более 1 ошибки в терминологии.
|
|
Участник в целом демонстрирует поверхностное понимание проблемы, однако не пользуется специальной терминологией. Или: текст эссе содержит более одной ошибки в использовании терминологии.
|
|
Участник демонстрирует отсутствие понимания художественной специфики рассматриваемого явления. Или: участник не понимает сущности утопических/антиутопических концепций.
|
|
5. Композиционная цельность и логичность.
| |
Эссе характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей отсутствуют нарушения последовательности и необоснованных повторов.
|
|
Эссе характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, однако внутри смысловых частей присутствуют нарушения последовательности и необоснованные повторы.
|
|
В эссе прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
либо
мысль повторяется и не развивается.
|
|
В эссе не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно усложняющие понимание смысла сочинения.
|
|
5. Соблюдение речевых и грамматических норм.
|
Речевые и грамматические ошибки отсутствуют. Или: Допущено не более одной речевой или грамматической ошибки
|
|
Допущено не более 2 речевых и/или грамматических ошибок.
|
|
Допущено не более 3 речевых и/или грамматических ошибок.
|
|
Допущено 4 речевые и/или грамматические ошибки, или более.
|
|
Максимальный балл
| 18[1]
|
[1] По решению Оргкомитета, к участию во втором этапе могут быть допущены участники, набравшие 0 баллов на первом этапе турнира. В этом случае к баллам, полученным на втором этапе, применяется коэффициент x2.