Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Использование криптограмм при изучении словосочетаний»



Здравствуйте, уважаемые коллеги! ) Во-первых, хочу поздравить вас всех с наступающим Новым годом! Желаю здоровья, счастья, успехов и всего наилучшего!

.

Во-вторых, свое выступление хочу посвятить криптограммам и их использованию при изучении словосочетаний. Начну с того, что изучение словосочетания - тема достаточно трудная, но на изучение этой темы выделяется мало часов. Стоит отметить, что знание видов словосочетаний и типов связи в словосочетании проверяется на ОГЭ. Как можно разнообразить приемы работы при изучении данной темы? Одним из интересных приемов является применение криптограмм.

         Криптограмма – (от греч. «kryptos» – скрытый, тайный и «gramma» – буква) означает тайнопись, т. е. запись знаками, смысл (ключ) которых известен только посвященным. Слово «криптография» упоминается в трудах Геродота, Плутарха и других писателей и учёных античного мира.

Требовалось ли записать местонахождения клада, указать время и место тайного сборища, возникала ли необходимость послать гонца с важной бумагой, люди прибегали к тайнописи.

В продолжение многих столетий техника криптографических записей совершенствовалась и усложнялась. Некоторые наиболее сложные способы криптографии стали современными видами шифра.

Иногда в криптограммах буквы не заменяются условными знаками, а перемешаны так, что прочитать текст невозможно, не зная способа обратной перестановки букв.

По степени сложности криптограммы можно разделить на две группы: открытые и закрытые. Открытыми называются криптограммы, решение которых частично подсказывается самой формой задачи или ее условиями. В закрытой же криптограмме рассчитывать на какую-либо подсказку не приходится.

Самая распространенная криптограмма – это шифрование букв цифрами, но мы сделаем немного по-другому. Берем любую пословицу, считаем количество букв (например, «сон – лучший лекарь»), делаем 15 карточек по количеству букв, обязательно нумеруем карточки. Пишем словосочетание, например, «хорошая погода». Под словосочетанием, т. е во второй строчке, пишем 3 буквы (в любой последовательности: С У П, П С У или У П С, т. е согласование, управление, примыкание), потом под «правильной» буквой пишем букву-«ответ». Под остальными двумя буквами названий словосочетаний –любые буквы.

1.     Хорошая погода                        2. Быстро читал

У  П    С                                               С   П  У

Б  Н    С                 Г    О  Л

 

Если ученик усвоил тему и умеет определять тип подчинительной связи в словосочетаниях, то он расшифрует пословицу, если нет, то у него получится набор букв. Таким образом, учитель сможет своеобразно проверить знания своих учеников, увидеть «пробелы», понять, какой конкретный тип подчинительной связи не понял ученик.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.