- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».
- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Дни недели
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов
|
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Понедельник
| Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения
« Филиппок» Л. Н. Толстого
| Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
| Рассматривание иллюстративных книг.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать.
| Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
|
Вторник
| Беседа с детьми
« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу.
| «Будь готов! »
( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д. )
| Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
| Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
|
Среда
| Игра – соревнование
«Скоро в школу»
( игры, эстафеты и т. д. )
| Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»
| Сюжетно – ролевая игра
«Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
| Оформление папки – передвижки для родителей
«Какие стороны готовности к школе особенно важны»
|
Четверг
| Интегративное занятие
(музыкально – художественная деятельность и рисование)
«Школьный день».
Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.
| Рассматривание школьных принадлежностей.
Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.
Игра «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
| Сюжетно – ролевая игра
«Школа»
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
Просмотр мультфильма
«Наш друг Пишичитай»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
| Подготовка консультации для родителей
«Подготовка детей к школе»
«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе
|
Пятница
| Рассматривание картины
«Школа»
Цель: расширять представления детей о школе.
| «Мы будущие школьники»
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.
| Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т. д.
| Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д. )
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1 класса. КВН «Волшебное солнышко»
Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.
|