Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Темы для контрольных работ. Рекомендуемые источники



 

МЕДИАПСИХОЛОГИЯ

Темы для контрольных работ

1. Массовое сознание в условиях информационного общества.

2. Манипуляции массовым сознанием как феномен информационного общества.

3. Психологические проблемы информационной провокации.

4. Психологические основы влияния медиа на эмоциональную сторону восприятия.

5. Психологические основы влияния медиа на когнитивную сторону восприятия.

6. Психологические эффекты восприятия медиа информации.

7. Клиповое мышление как феномен информационного общества: позитивные и негативные аспекты.

8. Феномен информационной зависимости (инфозависимости): психологическая характеристика; психологические и социальные факторы.

9. Феномен интернет-аддикции: психологическая характеристика; психологические и социальные факторы.

10. Образ коммуникатора: индивидуально-личностные и социально-психологические характеристики коммуникатора.

11. Социально-психологические факторы доверия и недоверия аудитории к СМИ.

12. Роль СМИ в формировании социальных стереотипов.

13. Психотехнологии СМИ в формировании социальных иллюзий.

14. Основные проблемы информационно-психологической безопасности личности.

15. Психологические основы формирования информационной культуры как условия информационной безопасности личности.

16. Проблема социально-психологической ответственности СМИ.

 

Рекомендуемые источники

 

1. Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. Н. Богомолова. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 191 с.

2. Васильева О. А. Формирование массового сознания в условиях становления информационного общества в России: диссертация... кандидата социологических наук: 22. 00. 06. – Москва, 2006. – 173 с.

3. Войскунский, А. Е. Актуальныепроблемы зависимости от интернета / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. – 2004. – т. 25. – № 1. – С. 90-100.

4. Денисов А. Психология интернет-зависимости // Развитие личности, 2014. № 1. – С. 190-202.

5. Докука С. В. Клиповое мышление как феномен информационного общества // Общественные науки и современность 2013, № 2. – С. 169-176.

6. Дубравина А. М. Манипулятивные технологии как способ формирования социальных иллюзий // Труды БГТУ, 2018, серия 6, № 1, С. 110-114.

7. Карпова М. К., Балабанова У. Г. Проблема недоверия общества к средствам массовой информации // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство», 2017. Т. 5, № 2 (18) http: //esj. pnzgu. ru ISSN 2307-9525 (Online)

8. Кихтан В. В. Исследование процессов манипулирования массовым сознанием в современных средствах массовой информации // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева № 2, том 2, 2018. – С. 221-227.

9. Кихтан В. В., Мамиева Б. Ю. К вопросу о манипулировании в современных СМИ // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева № 2, том 2, 2018. – С. 236-242.

10. Кожокарь Д. А. Клиповое мышление как феномен современности и его влияние на восприятие радионовостей// Наука и образование сегодня, 2016. – С. 98-101.

  1. Морозов А. В. Психология информационной провокации // Казанский педагогический журнал, № 6, 2017. – С. 27-35.

12. Назарова Е. А. Провокации в СМИ и их восприятие молодежной аудиторией // Коммуникология, 2017. Том 5. № 3. – С. 159-167.

  1. Пирогов А. И., Завальнев В. И. Информационная культура как ресурс обеспечения безопасности личности в информационном обществе // Экономические и социально-гуманитарные исследования, 2014. № 2 (2). – 123-128.

14. Понукалин А. А. Массовое сознание в информационном обществе и социопсихология безопасности // Вестник СГТУ, 2005. № 3 (8). – С. 149-156.

15. Попова В. О., Балезина Е. А. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания // Вестник Пермского университета, 2015. Выпуск 2 (22). – С. 88-94.

16. Пронин, Е. И., Пронина, Е. Е. Медиапсихология: новейшие информационные технологии и феномен человека // Общественные науки и современность. – Издательство: Федеральное государственное унитарное предприятие «Академический научно-издательский, производственно-полиграфический и книгораспространительский центр «Наука» (Москва)». 2013. № 2. – С. 151-161.

17. Психология массовых коммуникаций: метод. указания / сост. А. Г. Смирнова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2006. – 36 с.

18. Старицына О. А. Клиповое мышление как условие успешности информационных войн // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2018. – С. 335-339.

19. Федорова О. Н. Информационно-психологическая безопасность личности в информационном обществе // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, 2011. № 2 (7). – С. 21-33.

20. Шайхутдинова Л. С. Социальная ответственность средств массовой информации в современных условиях // Грамота, 2016. № 12(74): в 3-х ч. Ч. 3. C. 206-208.

21. Юркин А. Н. Масса и ее сознание // Регионология, 2012. – С. 165-168.

 

Д. Е. Барашева



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.