Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Индия



Цели:

Образовательная: учащиеся должны знать дату образования империи Великих Моголов – 1526 г.;
определения понятий: сипаи, фактория;

 

Развивающая: учащиеся должны уметь характеризовать географическое положение Индии; характеризовать результаты деятельности императора Акбара; описывать завоевание европейцами Бенгалии; называть и характеризовать важнейшие достижения культуры народов Азии;
показывать на карте географическое положение Индии;

 

Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к прошлому человечества, интереса к истории и культуре других народов, трепетного и бережливого отношения к архитектурным памятникам прошлого.

Тип урока: комбинированный.

Понятия и термины: сипаи, фактория, мечеть, мавзолей.

Персоналии: Бабур, Акбар, Шиваджи.

Даты: 1526 г. – Бабур нанес поражение Делийскому султану и основал новую правящую династию Великих Моголов; 1757 г. – начало завоевание Индии Англией; 1556 – 1605 гг. правление императора Акбара.

Средства обучения: учебное пособие для 7 класса «Всемирная история Нового времени, XVI – XVIII вв. / под ред. В. С. Кошелева, Всемирная история Нового времени. XVI–XVIIIвв. 7 класс. Хрестоматия Шервинский С. К. Ост-Индия. М., 1991., карта, карточки, презентация.

Ход урока:

Основные этапы урока Содержание урока Методы и приемы
1. Оргмомент Проверить присутствующих в классе учащихся  
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания   Тест Начало формы 1. Императоры династии Цин были выходцами из: Монголии Кореи Вьетнама Маньчжурии 2. Китайские торговцы были заинтересованы в: покупке европейских продуктов питания покупке фарфора золоте и серебре покупке лошадей 3. Первой из европейских стран оправила свою дипломатическую миссию в Китай: Франция Британия Испания Россия 4. Соотнесите понятие и его определение: А-китайский чиновник Б-почитание, поклонение чему-либо В-самоназвание Китая культ- А Б В мандарин- А Б В Срединное государство- А Б В 5. Установите хронологическую последовательность событий: А-Самоизоляция Китая Б-Правление династии Мин В-Захват Китая маньчжурами и установление власти Цинской династии 1- А Б В 2- А Б В 3- А Б В 6. Философское и религиозное учение в Китае, основанное на послушании старшим в семье и обществе, – 7. Китайцы называли свою страну… 8. Верно ли: Британская дипломатическая миссия закончилась полным провалом Европейцам разрешалось торговать в городе Фучжоу 9. В начале XVIII века к Китаю были присоединены (2 варианта ответа): Япония Монголия Корея Тибет 10. Династия Цин правила в Китае с: 1405 по 1433 гг. 1206 по 1368 гг. 1368 по 1644 гг. 1644 по 1912 гг. Устный опрос 1. Назовите причины недовольства населения Китая политикой династии Мин. 2. Как изменилось положение китайского народа после маньчжурского завоевания? 3. Обратите внимание на карту в учебном пособи на с. 197 и назовите государства, которые находились в вассальной зависимости от Китая; назовите государства и территории, которые были завоеваны цинскими императорами; сравните территорию Китая во время империи Мин и правления династии Цин. 4. Дайте определение понятию мандарины. 5. Как жители Китая называли европейцев. Какие товары предлагали европейцам китайские торговцы? 6. В каком китайском городе была разрешена торговля с иностранными торговцами? 7. Назовите, какие религии были распространены в Китае? 8. В соответствии с учением Конфуция, какую роль играл в Китае император? Тест Устный опрос
Целемотивационный   Актуализация знаний учащихся     Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по Востоку. И отправляемся мы в сказочную страну, которая подарила миру арабские цифры, множество прекрасных архитектурных построений и одно из таких сооружений чудо света – Тадж-Махал. Государство с кастовым деление общества. Как вы думаете, о каком государстве идет речь? Устный опрос 1. Покажите на карте Индию и столицу государства. 2. Назовите самые крупные реки, которые протекают на территории государства, покажите их на карте. 3. Вспомните, когда и кем было образовано государство Делийского султаната? 4. Какие религии зародились в Индии? 5. С установлением Делийского султаната, какая религия начала распространяться в Индии? 6. Дайте определение понятию касты. Устный опрос  
4. Постановка цели и задач урока Сегодня на уроке мы узнаем дату образования империи Великих Моголов; определения понятий: сипаи, фактория; охарактеризуем результаты деятельности императора Акбара; опишем завоевание европейцами Бенгалии; назовем и охарактеризуем важнейшие достижения культуры народов Азии. В течении урока мы ответим на следующие вопросы: 1. Почему могущественная империя моголов не смогла противостоять европейцам? 2. Как англичане покоряли Индию руками самих индейцев? 3. Каким образом происходило развитие индийской культуры при Великих Моголах?  
5. Изучение нового материала   План изучения новой темы 1. Образование империи Великих Моголов. 2. Правление Акбара. 3. Борьба европейских государств за господство в Индии. 4. Культура Индии могольского периода. 1. Образование империи Великих Моголов. Рассказ учителя о особенностях развития страны, об объединении Индии под властью Великих Моголов. Запишите в рабочую тетрадь дату: 1526 г. – основание династии Великих Моголов.     1. Покажите на карте учебного пособия (с. 205) территорию империи Великих Моголов при Акбаре. Какие города на ней располагались? 2. Сравните границы империи Великих Моголов на 1605 г. и в 1707 г. 2. Правление Акбара. Самым знаменитым императором династии Великих Моголов был Акбар, правивший в 1556 – 1605 гг. Он вошел в историю как великий реформатор. Индия в период правления Акбара Акбар укрепил власть династии Моголов в Индии и стал тем самым властителем, с правления которого начинается новый этап в истории Индии… Акбар был не только покровителем искусства, но и обладал большими организаторскими способностями и никогда не был узколобым религиозным фанатиком. Он стремился найти общий язык со своими подданными-индуистами… Акбар разделил свое государство на множество провинций: Кабул (теперь Афганистан), Лахор (теперь Пакистан; в эту провинцию входил и Кашмир), Мультан и Синд, Дели, Агра, Аудх (Авадх), Аллахабад, Аджмер, Ахмадабад, Бихар, Бенгалия и Орисса, Кандеш, Берар и Ахмеднагар. Вся Северная и Центральная Индия находились под его владычеством. Очень рано Акбар понял, что нельзя управлять массой инаковерующих подданных, не привлекая и их в какой-то форме к управлению… Он стремился привлекать к своему двору князей из рода Раджпутов и поручать им ответственные посты. К таким дискриминационным мерам, как, например, повышенный поголовный налог с «неверных», взимавшийся султанами — его предшественниками, Акбар уже не прибегал… Стремление Акбара объединить Индию и различные населявшие ее народности привело к усилению индийского влияния на мусульманское искусство… Еще при своей жизни Акбар начал строительство мавзолея в Сикандре, которое завершилось в 1613 году… Недалеко от Сикандры, примерно в тридцати километрах юго-западнее Агры, находится город, выстроенный по приказу Акбара и служивший ему резиденцией, — Фатхпур-Сикри. Моде Х. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии. М., 1978. С. 134—138. Вопросы: 1. Какую административную реформу провел Акбар? На какие провинции он разделил свое государство? 2. Какие архитектурные памятники были построены по приказу Акбара? Обратите внимание на схему на с. 203, какие реформы были проведены Акбаром? На улучшение каких сфер жизни населения были направлены реформы Акбара? Таким образом, Акбар оставил после себя богатое наследие как для империи Великих Моголов, так и для Индийского субконтинента в целом. Он укрепил авторитет империи Великих Моголов в Индии и за её пределами, обеспечил военное и дипломатическое превосходство. В ходе его правления государство приобрело черты светского и либерального, с акцентом на культурную интеграцию. Однако положение в империи было неустойчивым. То и дело вспыхивали восстания, начались междоусобные войны. Наместники императора в отдельных провинциях быстро превращались в независимых правителей, хотя и признавали формально высшую власть Великого Могола. Когда-то могущественная империя практически разваливалась на части. Она стала ареной междоусобной борьбы за господство над всей Индией. Во второй половине XVII в. на юге могольской Индии возникло государство маратхов. Его правитель Шиваджи создал сильное войско и построил военный флот. Казалось, государство маратхов станет преемником Могольской империи. Но этого не произошло. В 1761 г. маратхи были наголову разбиты афганскими завоевателями, вторгшимися в Северо-Западную Индию. Найдите территорию государства маратхов на карте на с. 205. Входили ли такие города, бывшие в разное время столицами, как Дели и Агра, в государство маратхов? Покажите Афганистан на карте. Обессиленная Индия стала легкой добычей европейцев. 3. Борьба европейских государств за господство в Индии. Вспомните, какая европейская страна открыла морской путь в Индию и когда это произошло? Как звали мореплавателя, который это осуществил? Простите 3 пункт параграфа и ответьте на вопросы 1. Как называли торговые поселения, образованные иностранными купцами. Запишите определение понятия фактории в рабочие тетради. 2. Как называли объединение европейских купцов для торговли с Индией? 3. Какие товары вывозили с Индии? Рассказ учителя о соперничестве европейских государств для утверждения своих полномочий на территории Индии. Найдите в тексте учебного пособия причины захвата Великобританией Бенгалии. Запишите в рабочие тетради дату 1757 г. - начало завоевание Индии Англией. Битва при Плесси  23 июня 1757 года Индийская армия имела численность 50 тысяч человек при 53 орудиях. Под командованием Роберта Клайва (руководителя одной группы английских войск в Индии) находились 1 тысяча 100 европейцев и 2 тысячи 100 сипаев при 10 орудиях. Он переправился через реку Бхагиратхи и сосредоточил свое войско в манговой роще… Неожиданный ливень подмочил индийцам порох. Когда индийская артиллерия была вынуждена прекратить стрельбу, в атаку пошла кавалерия, однако канониры Клайва сумели укрыть порох от дождя и отразили нападение. Совершенно справедливо рассчитывая на 272 то, что часть индийской армии будет изрядно обескуражена таким развитием событий, Клайв подошел ближе к индийским укреплениям и начал артиллерийский обстрел чуть ли не в упор. Вылазка индийской пехоты была отбита, после чего Клайв атаковал укрепления… Битва при Плесси решила судьбу Бенгалии. Дюпюи Р. Э., Дюпюи Т. Н. Всемирная история войн: Харперовская энциклопедия военной истории в 4-х т. Т. 2. 1400—1800 гг. СПб. ; М., 1997. С. 838—839. Вопросы: 1. Опишите ход сражения при Плесси. 2. На стороне кого находилось преимущество? 3. Чем закончилось сражение? 4. В чем историческое значение битвы при Плесси? Английское войско состояло в значительной мере из индийцев. Запишите определение сипаи. Как вы считаете, почему, на ваш взгляд, индийцы вступали в британскую армию? Физкультпауза 4. Культура Индии могольского периода. В эпоху Великих Моголов культура народов Индии переживала расцвет. Просмотр видеофрагмент и ответьте на вопросы 1. Какие мировые религии распространены в Индии? 2. Назовите национальную религию Индии. 3. Назовите имя бога, который распределил общество Индии по кастам. 4. Что было создано в области литературы? 5. Какой вид живописи был распространен в Индии в это время? 6. В связи с распространением, какой религии изобразительное искусство и архитектура Индии претерпевает изменения? 7.  Какая архитектурная постройка больше всего вас впечатлила и почему? Таким образом, культура Индии достигает своего наивысшего расцвета в эпоху правления династии моголов. Заключение. Таким образом, завоевание Индии Великими Моголами позволило на некоторое время объединить страну. Во второй половине XVII в. начался постепенный упадок Могольской империи, и уже в следующем столетии она стала легкой добычей Англии.     Объяснение учителя в сочетании с беседой     Работа с картой     Объяснение учителя     Работа с хрестоматийным материалом   Работа со схемой     Объяснение учителя   Работа с картой   Актуализация знаний   Работа с учебным пособием     Работа с учебным пособием Работа с рабочей тетрадью Работа с хрестоиатийным материалом   Работа с рабочей тетрадью   Дискуссия   Работа с видеофрагментом    
6. Закрепление изученного материала   1. Охарактеризуйте географическое положение Индии и религиозный состав населения к началу Нового времени. 2. Как изменилась жизнь населения Индии после завоевания Великими Моголами? 3. Почему европейцы так стремились в Индию?  4.   Опишите процесс завоевания Бенгалии. 5. Как вы думаете, почему местное население служило в армии Великобритании? 6.   Охарактеризуйте развитие индийской культуры при Великих Моголах. Докажите на примерах, что она переживала расцвет.  7.   Объясните особенности религиозной жизни в Индии. Какие религии получили распространение в Индии и почему? Разгадайте ребусы (Акбар) (Фактории) (Сипаи) (Мавзолей) Устный опрос   Работа с ребусами
7. Подведение итогов урока   Комментированное выставление отметок  
8. Домашнее задание   § 29, вопросы (1-7) на с. 208-209  
9. Рефлексия Проанализировать понравился ли учащимся урок  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.