Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скульптор Раннего Возрождения



 

 

 

Скульптор Раннего Возрождения

Донато ди Никколо ди Бетти Барди, которого принято называть уменьшительным именем Донателло родился во Флоренции, в семье ремесленника, чесальщика шерсти. Обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе; никогда не придавал никакой цены деньгам... ».

Донателло –великий скульптор Раннего Возрождения. Созданные Донателло скульптуры отмечены печатью яркой индивидуальности. Основываясь на тщательном изучении натуры и умело используя античное наследие, Донателло первым из мастеров Возрождения сумел разрешить проблему устойчивой постановки фигуры, передать тяжесть тела человека. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний:

1.  Он возродил изображение наготы в скульптуре,

2. положил начало скульптурному портрету,

3. отлил первый бронзовый памятник,

4. создал новый тип надгробия,

5. попытался решить задачу свободно стоящей скульптурной группы.

 

Статуя «Давида» Донателло, стала одним из символов искусства Возрождения. Бронзовая статуя Давида создана Донателло под влиянием античных образцов. Считается, что это было первое изображение обнаженной фигуры  со времен античности.

Сюжет заимствован из Ветхого Завета. Давид был простым пастухом из Вифлеема. Царь Саул взял его к себе в услужение, так как Давид умел хорошо играть на гуслях. В то время филистимляне пошли войной на израильский народ. От филистимлян  выступил могучий боец — Голиаф — огромного роста, на голове медный шлем, сам одет в чешуйчатую броню и медные наколенники, в руках — медный щит. Голиаф кричал, чтобы из израильского войска вышел против него боец, и пусть этот поединок решит исход войны. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Лишь один Давид не испугался. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи. Камень попал в лоб Голиафа и убил его. Потом Давид взял меч Голиафа и отсек ему голову. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском.

 

Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Давид горд своей победой, но не выставляет ее напоказ, не бравирует ею. В правой, полусогнутой руке Давид держит меч, опирающийся о шлем, в подбоченившейся левой — камень от пращи. Давид ногой попирает отрубленную голову Голиафа.

Статуя Давида, созданная как навершие фонтана, который стоял во дворе дворца Медичи, была обозрима со всех сторон. Это еще одно новшество, введенное Донателло. Прежде вся скульптура Средних веков и раннего Возрождения устанавливалась на фоне стены, поэтому была рассчитана на одну точку зрения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.