МЕТОДИКА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ (М. Рокич)
Бланк тестируемого________________
Инструкция: Вам представлен список обозначения ценностей. Ваша задача – пронумеровать их по значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни, где 1 – самое важное, 18 - соответственно, наименее.
Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.
Список А (терминальные ценности):
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
|
| –жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
|
| – здоровье (физическое и психическое);
|
| – интересная работа;
|
| – красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
|
| – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
|
| – материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
|
| – наличие хороших и верных друзей;
|
| – общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
|
| – познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
|
| – продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
|
| – развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
|
| – развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
|
| – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
|
| – счастливая семейная жизнь;
|
| – счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
|
| – творчество (возможность творческой деятельности);
|
| – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
|
| Список Б (инструментальные ценности):
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
|
| – воспитанность (хорошие манеры);
|
| – высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
|
| – жизнерадостность (чувство юмора);
|
| – исполнительность (дисциплинированность);
|
| – независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
|
| – непримиримость к недостаткам в себе и других;
|
| – образованность (широта знаний, высокая общая культура);
|
| – ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
|
| – рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
|
| – самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
|
| – смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
|
| – твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
|
| – терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
|
| – широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
|
| – честность (правдивость, искренность);
|
| – эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
|
| – чуткость (заботливость).
|
|
|