Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ARRI готовит дебют 4K-кинокамеры



 

Премьера: апрель 2010 г.
Цена в США: от 89 025 до 167 614 долл. США

В 2010 г. немецкой компанией ARRI была анонсирована новая платформа ARRI ALEXA. На ее основе увидели свет 4 модели: ALEXA, ALEXA Plus, ALEXA M, ALEXA Studio (в феврале 2013 г. линейка ARRI ALEXA обновилась, см. сравнительную таблицу ниже). Внешне модели во многом похожи, далее поговорим о различиях.

ARRI ALEXA стала прорывом в цифровом кинематографе. Отличительными особенностями ALEXA являются унаследованный от камер ARRI высокий уровень проработки эргономики и качество исполнения конструктива; возможность модернизации; открытость платформы; гибкость конфигурации как камеры и доп. оборудования, так и используемых форматов записи; превосходное качество изображения; оптимизированный процесс съемки и обработки.

ARRI ALEXA — любимица Голливуда. Слева направо: ALEXA, ALEXA Plus, ALEXA Studio

 

ARRI ALEXA M

Камеры семейства ALEXA получили корпус, схожий с предыдущими кинокамерами ARRI, но при этом меньшего размера. Остов корпуса камеры имеет 3 заменяемых блока: блок карт памяти, блок управления и узел крепления оптики. Сменный блок карт памяти позволяет модернизировать камеру в соответствии с действующими стандартами памяти, которые, безусловно, будут меняться в дальнейшем; сменный блок управления позволяет расширить функционал базовой модели ALEXA до ALEXA Plus1, а сменный узел крепления оптики позволяет использовать как кинооптику (с креплением PL или PV)2, так и фотооптику.

Модульная конструкция делает камеру универсальной и позволяет проводить модернизацию

 

Контрастный дисплей, на который выводятся основные параметры съемки, расположен справа, имеет размер 3 дюйма и разрешение 400 x 240. Кнопки управления камерой удобного большого размера, подсвечены, основной блок управления также вынесен на правую сторону корпуса камеры (с левой он перекрывался бы оператором и был недоступен для ассистента).

Немецкая компания на презентациях приводит фото различных экстремальных ситуаций, в которых побывала камера, подчеркивая ее исключительную «выживаемость», благодаря защите от влаги, грязи и пыли. Камера уже многократно использовалась в жестких климатических условиях и отлично себя зарекомендовала. Хотя заявленная минимальная температура для работы камеры на открытом воздухе составляет -20°C, ALEXA с успехом эксплуатировалась и при более низких температурах. Для предотвращения образования конденсата на видоискателе камеры, производитель рекомендует использовать подогреваемый наглазник. Для работы при крайне высоких температурах и влажности, также во избежание образования конденсата, на фильтрах внутри камеры предусмотрена опция повышения рабочей температуры матрицы с 35°C до 40°C.

Расположение основных органов управления и дисплея справа по корпусу оптимально для помощника оператора

 

Один из примеров надежности ARRI ALEXA — камера относительно удачно пережила пожар

Все камеры семейства ALEXA оснащены матрицей ALEV III CMOS, имеющей 3392 x 2200 фотодиодов. В зависимости от модели возможны различные варианты использования площади матрицы. Все камеры ALEXA могут снимать с соотношением сторон 16: 9. В этом случае задействована область матрицы до 2880 x 1620 диодов. ALEXA Studio и ALEXA M позволяют снимать с соотношением сторон 4: 3, подходящим для работы с анаморфотной оптикой и дающим возможность получать широкоформатные кадры Сinemascope. Такой вариант подразумевает использование площади матрицы до 2880 x 2160 диодов.

Сопоставление областей матрицы в зависимости от режима съемки на ARRI ALEXA. Вверху — 16: 9 для всех камер ALEXA, внизу — 4: 3 только для ALEXA Studio и ALEXA M

ALEXA не относится к набирающему обороты классу 4K камер, но именно эту камеру выбирает большинство студий для съемок фильмов со сложными спецэффектами, будь то «Мстители» (TheAvengers), «Меланхолия» (Melancholia) или «Хранитель времени» (Hugo).

Скорость съемки ALEXA — от 0. 75 до 120 кадр/c.

Все камеры семейства ALEXA могут записывать сигнал с помощью кодеков ProRes или DNxHD на одну или две карты памяти SxSPro. Также возможна запись на внешний рекордер: через 2x1. 5G или 3G BNC может быть выведен ARRIRAW, а через HD-SDI — несжатый сигнал 4: 4: 4.

Электронный видоискатель камер ALEXA имеет задержку менее 1 кадра, яркое и контрастное изображение высокого разрешения 1280 x 784.

Итак, система ALEXA включает 4 модели. Базовая модель – камера ALEXA. Ее функционал полностью соответствует приведенному выше описанию.

Вторая модель, ALEXA Plus, получила дополнительно привод дистанционного управления камерой — ARRI WirelessRemoteSystem, привод дистанционного управления фокусировкой и зуммирования — cmotioncvolutionlenscontrolsystem, систему записи метаданных ARRI LDS LensDataSystem, а также ряд дополнительных разъемов на вход и на выход, облегчающих работу с камерой.

ALEXA M предназначена для съемки в составе 3D пары, съемок динамических сюжетов и в условиях существенно ограниченного пространства.

ALEXA M принципиально отличается от других моделей семейства ALEXA тем, что корпус камеры имеет 2 части: первая — оптический блок с датчиком изображения, вторая — корпус с блоком управления и карт записи.

ALEXA Studio – самый полный функционал среди камер семейства. Обладая функциональностью младшей модели ALEXA Plus, флагман ALEXA Studio имеет следующие преимущества:

  • возможность снимать с соотношением сторон 4: 3 – идеальный вариант для использования анаморфотной оптики,
  • механический вращающийся затвор с максимальным углом раскрытия 180°. Запуск обтюратора позволяет нивелировать rolling-shutter-эффект,
  • встроенный ND-фильтр; либо прозрачный, либо ND 1. 3 (4 1/3 стопа),
  • оптический видоискатель, который не имеет задержки, обладает идеальной цветопередачей и четкостью, а также комфортен для глаза и не требует дополнительного питания. Возможно расположение оптического видоискателя на левой или на правой стороне. В условиях плохой освещенности оптический видоискатель может быть заменен более предпочтительным электронным EVF-1.

ALEXA – самая полная система для кинопроизводства и телевещания; эталонное исполнение, востребованное во всем мире.

Технические характеристики ARRI ALEXA Studio:

Тип и размеры матрицы Super 35 ALEV III CMOS 23. 76 x 17. 82 мм
Разрешение матрицы 4. 7 МП
Разрешение изображения 16: 9: 2880 x 1620 ARRIRAW, 1920 x 1080 HD video и ProRes 4: 3: 2880 x 2160 ARRIRAW, 1440 x 1080 HD video
Светочувствительность EI 160 to EI 3200
Узел крепления объективов PL, сменный
Встроенные фильтры ND 1. 3 (4. 3 стопа)
LCD монитор для отображения параметров съемки 400 x 240, 3 дюйма
Видоискатель EVF-1 1280 x 768 пикселей или оптический
Угол раскрытия обтюратора механический: 11. 2°‒ 180. 0°, электронный: 5. 0°–358°
Формат записи видеосигнала ARRIRAW, QuickTime/ProRes 4444/ProRes 422
Карты памяти SxS PRO (x2)
Частота кадров 0. 75-120 к/c
Формат записи звука 24-бит 48 кГц
Вход/Выход 2x BNC HD-SDI, 1. 5G/3G 2x BNC HD-SDI, 1. 5G MON OUT 1x XLR AUDIO IN 1x BNC HD-SDI, 1. 5G RET/SYNC IN 1x LEMO 16 pin EXT 1x Fischer 2 pin 24 V BAT 3x Fischer 3 pin 24 V RS 1x LEMO 2 pin 12 V 12 V 1x LEMO 5 pin timecode in/out TC 1x TRS 3. 5 мм mini stereo jack out AUDIO OUT 1x LEMO EVF 1x LEMO 10 pin Ethernet 24 V ETHERNET 2x Fischer 5 pin LCS 1x Fischer 5 pin LDD 1x Fischer 12 pin CLM-2, CLM-3 IRIS 1x Fischer 12 CLM-2, CLM-3 ZOOM 1x Fischer 12 pin CLM-2, CLM-3 FOCUS
Диапазон рабочей температуры -10°–45°C
Габаритные размеры корпуса (Ш x В x Г) 402 х 268 х 241 мм
Масса 10 200 г (с видоискателем, отсеком для карт)

 

[1] Возможно апгрейдить даже до ALEXAStudio, но дешевле приобрести новую модель.

[2] Узел крепления PL — разработка ARRI, PV — Panavision. Принципиальное различие между двумя компаниями состоит в том, что Panavision не продавала оборудование, а лишь сдавала в аренду.

ARRI готовит дебют 4K-кинокамеры

Об этом заявил управляющий директор немецкой компании Франц Краус. Пока известно лишь, что динамический диапазон новинки составит не менее 14 ступеней.

По словам г-на Крауса, через год после релиза ALEXA у ARRI был готов предсерийный образец 4K-камеры. Но так как высокое разрешение датчика изображения — компромисс в значении динамического диапазона камеры, то дебют 4K-камеры был отложен.

Необходимо подчеркнуть, что камеры ARRI ALEXA занимают доминирующее положение на рынке кинопроизводства.

В интервью г-на Краус посетовал на то, что на выставках электроники потребителей вводят в заблуждение относительно качества Full HD-картинки в сравнении с Ultra HD. Глава ARRI отмечает, что если говорить о домашнем просмотре, то HD-изображение на OLED-телевизоре будет выглядеть лучше, чем Ultra HD на ЖК. Стоит отметить, что согласно опросу авторитетного ресурса CNet, большинство топ-обозревателей телевизоров также отдают предпочтение Full HD-OLED панелям в сравнении с 4K-панелями.

Скорее всего, 4K-камера ARRI будет представлена на NABShow 2014.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.