Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие 17



Впишите в таблицу формы обеспечения наглядности в физическом воспитании, покажите основные их задачи и приведите примеры средств, используемых для их решения, охарактеризуйте.

Формы Наглядности Решаемые задачи Средства
  1) Метод непосредственной наглядности Служит для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения).   Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся.   Оздоровительная: Способствовать правильному выполнению упражнений.   Воспитательная: воспитывать внимательность и уверенность.   Образовательная: научить правильной технике, выполнения упражнений. Показ упражнений преподавателем или его помощником. При этом необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения: - оптимальное расстояние между демонстрантом и занимающимися. - плоскость основных движений (например, стоя к занимающимся в профиль легче показать технику бега с высоким подниманием бедра или маховые движения в прыжках в высоту с разбега и т. п. ), - повторность демонстрации в разном темпе и в разных плоскостях, наглядно отражая структуру действия.
  2) Метод опосредованной наглядности - Создаются дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения. - К ним относятся: демонстрация наглядных пособий, учебных видео- и кинофильмов, рисунки фломастером на специальной доске, зарисовки, выполняемые занимающимися, использование различных муляжей. - Наглядные пособия позволяют акцентировать внимание занимающихся на статических положениях и последовательной смене фаз движений.   Образовательная: Изучение двигательного действия, путем практического показа двигательного действия.   Оздоровительная: Способствовать правильному выполнению упражнений.   Воспитательная: Воспитывать внимательность и умение работать в парах.   Немаловажную роль в обеспечении наглядности во время выполнения упражнений играет введение в обстановку действия наглядных ориентиров (флажков, разграничительных линий, щитов с разметкой, которые указывают направление, амплитуду и форму траектории движений, точки приложения усилий).   Муляжи, видео- и кинофильмы, зарисовки, рисунки.
  3) Метод направленного прочувствования двигательного действия   Направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела.   Образовательная: Изучение двигательного действия с помощью статичных упражнений и тренажеров позволяющих прочувствовать положение тела.   Оздоровительная: улучшать осанку и гибкость занимающихся.   Воспитательная: воспитывать силу воли и самообладание.   1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия (например, проведение преподавателем руки занимающегося при обучении финальному усилию в метаниях малого мяча);   2) выполнение упражнений в замедленном темпе;   3) фиксация положений тела и его частей в отдельные момен­ты двигательного действия (например, фиксация положения зве­ньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях);   4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения.
  4) Метод срочной информации. Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств срочной и преламинарной информации после или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т. д. ).   Образовательная: Изучение и закрепление информации с помощью технических устройств.   Оздоровительная: Сохранение функциональности организма в условиях физических нагрузок.   Воспитательная: Воспитывать упорство, способность к самоанализу и силу воли в достижении цели. Тензоплатформы, электрогониометры, фотоэлек­тронные устройства, свето- и звуколидеры, электромишени и др., велоэргометры, бе­говые дорожки, гребной тренажер «Concept II» и др. ), оборудо­ванные встроенными компьютерами, управляющими системой ре­гулирования нагрузки.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.