Практическое занятие 17
Впишите в таблицу формы обеспечения наглядности в физическом воспитании, покажите основные их задачи и приведите примеры средств, используемых для их решения, охарактеризуйте.
Формы
Наглядности
| Решаемые задачи
| Средства
|
1) Метод непосредственной наглядности
| Служит для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения).
Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся.
Оздоровительная: Способствовать правильному выполнению упражнений.
Воспитательная: воспитывать внимательность и уверенность.
Образовательная: научить правильной технике, выполнения упражнений.
| Показ упражнений преподавателем или его помощником.
При этом необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения:
- оптимальное расстояние между демонстрантом и занимающимися.
- плоскость основных движений (например, стоя к занимающимся в профиль легче показать технику бега с высоким подниманием бедра или маховые движения в прыжках в высоту с разбега и т. п. ),
- повторность демонстрации в разном темпе и в разных плоскостях, наглядно отражая структуру действия.
|
2) Метод опосредованной наглядности
| - Создаются дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения.
- К ним относятся: демонстрация наглядных пособий, учебных видео- и кинофильмов, рисунки фломастером на специальной доске, зарисовки, выполняемые занимающимися, использование различных муляжей.
- Наглядные пособия позволяют акцентировать внимание занимающихся на статических положениях и последовательной смене фаз движений.
Образовательная: Изучение двигательного действия, путем практического показа двигательного действия.
Оздоровительная: Способствовать правильному выполнению упражнений.
Воспитательная: Воспитывать внимательность и умение работать в парах.
|
Немаловажную роль в обеспечении наглядности во время выполнения упражнений играет введение в обстановку действия наглядных ориентиров (флажков, разграничительных линий, щитов с разметкой, которые указывают направление, амплитуду и форму траектории движений, точки приложения усилий).
Муляжи, видео- и кинофильмы, зарисовки, рисунки.
|
3) Метод направленного прочувствования двигательного действия
| Направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела.
Образовательная: Изучение двигательного действия с помощью статичных упражнений и тренажеров позволяющих прочувствовать положение тела.
Оздоровительная: улучшать осанку и гибкость занимающихся.
Воспитательная: воспитывать силу воли и самообладание.
| 1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия (например, проведение преподавателем руки занимающегося при обучении финальному усилию в метаниях малого мяча);
2) выполнение упражнений в замедленном темпе;
3) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях);
4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения.
|
4) Метод срочной информации.
| Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств срочной и преламинарной информации после или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т. д. ).
Образовательная: Изучение и закрепление информации с помощью технических устройств.
Оздоровительная: Сохранение функциональности организма в условиях физических нагрузок.
Воспитательная: Воспитывать упорство, способность к самоанализу и силу воли в достижении цели.
| Тензоплатформы, электрогониометры, фотоэлектронные устройства, свето- и звуколидеры, электромишени и др., велоэргометры, беговые дорожки, гребной тренажер «Concept II» и др. ), оборудованные встроенными компьютерами, управляющими системой регулирования нагрузки.
|
|