Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 класс. Понятие. Живая/Неживая природа



1 класс

 

Тема

Понятие

Живая/Неживая природа

Что такое окружающий мир?  

Учить ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника.

Осмыслить взаимосвязи между человеком и окружающим миром. Учить ценить время.

Учить отвечать на итоговые вопросы.

 

 

-

Природа.

Учить различать объекты природы и предметы, созданные

человеком. Приводить примеры природных объектов.

 

 

Нахождение различий живой и неживой природы.

Неживая и живая природа.

Усвоить понятия «неживая природа», «живая природа»; связи между неживой и живой природой; классификация природных объектов.

Закрепление понятий «живая природа» и «неживая природа».

Культура.  

Учить различать объекты природы и культуры. Определять материал, из которого сделаны предметы культуры.

 

Различие объектов природы.

Природа в творчестве человека.

Показать влияние природы на творчество человека.

Природа и творчество.

Мы – люди.

Дать представление о русском национальном характере, костюме, многообразии и красоте внешнего облика людей разного возраста.

_

Как мы общаемся с миром.

Познакомить с органами чувств и признаками, отличающими человека от других живых существ (речь, память, мышление).

 

 

Повторение понятий живые существа.

Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира. ОБЖ Опасные и чрезвычайные ситуации.

Ознакомить с природными опасностями и правилами поведения при их возникновении.

Знание природных опасностей.

Люди – творцы культуры.

Довести до сознания детей, что труд на общую пользу приносит радость.

-

Мир за стеклянным берегом.

Познакомить с жизнью аквариумных рыбок, обучить правильному уходу за ними.

_

Кто ещё у нас живёт?

Раскрыть цели создания живых уголков в школах. Познакомить с правилами ухода за обитателями живого уголка.

Актуализация знаний о живом уголке.

Какие бывают животные.

Дать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

Животные относятся к живой природе.

Делу – время.

Познакомить с правилами поведения в классе и школе во время уроков.

-

Книга – друг и наставник.

Представить детям образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг,

 

-

Потехе – час.

Раскрыть вторую часть пословицы «Делу – время, потехе – час», показать необходимость ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.

 

-

Мы в семье.

Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни

 

-

Моя семья – часть моего народа.

Представить семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим.

-

Природа в доме.

Познакомить с разнообразием растений и животных.

Принадлежность растений и животных к живой природе.

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.

 

Созданное, руками человека – неживая природа.

Красивые камни в нашем доме.

 

Познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.  

 

Камни, как часть неживой природы.

Комнатные растения у нас дома.

Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем. Повторить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

 

-

Выйдем в сад.

Познакомить с разнообразием растений сада.

Принадлежность сада к живой природе.

Овощи и фрукты на нашем столе.

Формировать представление о витаминах и их пользе для организма. Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

 

  _  

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

  _  

Дикорастущие и культурные растения.

Показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.

Растения как часть живой природы.  

Собака в нашем доме.

 

Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространенными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой

  -  

Кошка в нашем доме.

Работа над проектом «Мой домашний друг»

Познакомить с происхождением домашней кошки, особенностями содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам.

  -  

Дикие и домашние животные.

 

Дать представление о классификации животных по признаку.

Познакомить с разворотом «Моя коллекция» в учебнике.

Познакомить с правилами безопасного обращения с животными.

    -  

С утра до вечера.

 

Формировать представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад. Правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим

собой и своими близкими

    -  
           

 

Мы в городе.   Рассмотреть особенности жизни горожан в старину и в наши дни, формировать модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра, села как хранителя непосредственной связи человека с природой.     Связь человека с природой.
Мы в селе. Рассмотреть особенности жизни селян в старину и в наши дни, формировать модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой.   -
Красота любимого города и родного села.   Познакомить с происхождением некоторых географических названий, пробудить интерес к истории родного края. Познакомить с правилами укрепления защитных сил организма.   -
Проект «Природа в городе. » ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми. Показать, что природа в городе - источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Усвоить правила общения с незнакомцами.   -
Что растёт в городе.   Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения. Ввести понятия лиственных и хвойных деревьев. Познакомить с некоторыми дорожными знаками, с наиболее безопасным маршрутом до школы.   Причастность растений в красоте города и ее причастность к живой природе.
Чудесные цветники.   Продолжить знакомство с растениями цветников, формировать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся.   Растения.
В ботаническом саду.   Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, познакомить с некоторыми растениями ботанического сада, развивать творческие способности учащихся   Ботанический сад.
Кто живёт в парке. Познакомить учащихся с животными парка, раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным. Способы помощи животным парка (устройство кормушек, домиков для птиц и т. д. ).   Животные парка.
В зоопарке.   Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности.   -
Войдём в музей! Экскурсия. Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения     -
Мы помним наших земляков. Формировать интерес к известным людям родного края.   -
Все профессии важны.   Систематизация представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.     Профессии, создающие предметы неживой природы.

 

За страницами учебника («Город и село»). Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности   -

 

Россия – наша Родина.   Дать основные понятия о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе.       -
Мы – семья народов России. Закреплять представления о России как общей родине разных народов; уточнять и расширять представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте праздниках и обычаях народов России.     -
Охрана природы. Проект «Жалобная книга природы»   Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране, показать, как младшие школьники могут охранять природу, учить оценивать поступки человека по отношению к природе.       -
Красная книга России. Познакомиться с растениями и животными из Красной книги. Воспитывать бережное отношение к природе.     Живая природа.
Заповедные тропинки. Экскурсия. Формировать представление о заповедниках на примере Приокско-террасного заповедника, познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповедниках.     -
Диагностическая работа по теме «Родная страна» Воспитывать бережное отношение к природе, гордость родной страной.   Бережное отношение к живой и неживой природам.
Взгляни на человека! Формировать понятия: внешний облик – внутренний мир человека, учить по внешним признакам определять внутреннее содержание личности, характер, настроение человека.   -
Всему свой черёд. ОБЖ. Я люблю своих родных. Представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток     -
У каждого времени свой плод. Представить детям образ женщины в разные возрастные периоды ее жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; расширить толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве.     -


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.