Тема
|
Понятие
|
Живая/Неживая природа
|
Что такое окружающий мир?
| Учить ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника.
Осмыслить взаимосвязи между человеком и окружающим миром. Учить ценить время.
Учить отвечать на итоговые вопросы.
|
-
|
Природа.
| Учить различать объекты природы и предметы, созданные
человеком. Приводить примеры природных объектов.
|
Нахождение различий живой и неживой природы.
|
Неживая и живая природа.
| Усвоить понятия «неживая природа», «живая природа»; связи между неживой и живой природой; классификация природных объектов.
| Закрепление понятий «живая природа» и «неживая природа».
|
Культура.
| Учить различать объекты природы и культуры. Определять материал, из которого сделаны предметы культуры.
| Различие объектов природы.
|
Природа в творчестве человека.
| Показать влияние природы на творчество человека.
| Природа и творчество.
|
Мы – люди.
| Дать представление о русском национальном характере, костюме, многообразии и красоте внешнего облика людей разного возраста.
| _
|
Как мы общаемся с миром.
| Познакомить с органами чувств и признаками, отличающими человека от других живых существ (речь, память, мышление).
| Повторение понятий живые существа.
|
Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира.
ОБЖ Опасные и чрезвычайные ситуации.
| Ознакомить с природными опасностями и правилами поведения при их возникновении.
| Знание природных опасностей.
|
Люди – творцы культуры.
| Довести до сознания детей, что труд на общую пользу приносит радость.
| -
|
Мир за стеклянным берегом.
| Познакомить с жизнью аквариумных рыбок, обучить правильному уходу за ними.
| _
|
Кто ещё у нас живёт?
| Раскрыть цели создания живых уголков в школах. Познакомить с правилами ухода за обитателями живого уголка.
| Актуализация знаний о живом уголке.
|
Какие бывают животные.
| Дать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.
| Животные относятся к живой природе.
|
Делу – время.
| Познакомить с правилами поведения в классе и школе во время уроков.
| -
|
Книга – друг и наставник.
| Представить детям образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг,
|
-
|
Потехе – час.
| Раскрыть вторую часть пословицы «Делу – время, потехе – час», показать необходимость ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.
|
-
|
Мы в семье.
| Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни
|
-
|
Моя семья – часть моего народа.
| Представить семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим.
| -
|
Природа в доме.
| Познакомить с разнообразием растений и животных.
| Принадлежность растений и животных к живой природе.
|
Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество
| Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.
|
Созданное, руками человека – неживая природа.
|
Красивые камни в нашем доме.
| Познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
|
Камни, как часть неживой природы.
|
Комнатные растения у нас дома.
| Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем.
Повторить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.
|
-
|
Выйдем в сад.
| Познакомить с разнообразием растений сада.
| Принадлежность сада к живой природе.
|
Овощи и фрукты на нашем столе.
| Формировать представление о витаминах и их пользе для организма. Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.
|
_
| |
Про хлеб и кашу, про чай и кофе.
| Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.
|
_
| |
Дикорастущие и культурные растения.
| Показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.
| Растения как часть живой природы.
| |
Собака в нашем доме.
| Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространенными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой
|
-
| |
Кошка в нашем доме.
Работа над проектом «Мой домашний друг»
| Познакомить с происхождением домашней кошки, особенностями содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам.
|
-
| |
Дикие и домашние животные.
| Дать представление о классификации животных по признаку.
Познакомить с разворотом «Моя коллекция» в учебнике.
Познакомить с правилами безопасного обращения с животными.
|
-
| |
С утра до вечера.
| Формировать представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад. Правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим
собой и своими близкими
|
-
| |
| | | | | |
Мы в городе.
| Рассмотреть особенности жизни горожан в старину и в наши дни, формировать модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра, села как хранителя непосредственной связи человека с природой.
|
Связь человека с природой.
|
Мы в селе.
| Рассмотреть особенности жизни селян в старину и в наши дни, формировать модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой.
|
-
|
Красота любимого города и родного села.
| Познакомить с происхождением некоторых географических названий, пробудить интерес к истории родного края.
Познакомить с правилами укрепления защитных сил организма.
|
-
|
Проект «Природа в городе. »
ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми.
| Показать, что природа в городе - источник красоты, здоровья, хорошего настроения.
Усвоить правила общения с незнакомцами.
|
-
|
Что растёт в городе.
| Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения. Ввести понятия лиственных и хвойных деревьев.
Познакомить с некоторыми дорожными знаками, с наиболее безопасным маршрутом до школы.
|
Причастность растений в красоте города и ее причастность к живой природе.
|
Чудесные цветники.
| Продолжить знакомство с растениями цветников, формировать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся.
|
Растения.
|
В ботаническом саду.
| Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, познакомить с некоторыми растениями ботанического сада, развивать творческие способности учащихся
|
Ботанический сад.
|
Кто живёт в парке.
| Познакомить учащихся с животными парка, раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным. Способы помощи животным парка (устройство
кормушек, домиков для птиц и т. д. ).
|
Животные парка.
|
В зоопарке.
| Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности.
|
-
|
Войдём в музей!
Экскурсия.
| Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения
|
-
|
Мы помним наших земляков.
| Формировать интерес к известным людям родного края.
|
-
|
Все профессии важны.
| Систематизация представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.
|
Профессии, создающие предметы неживой природы.
|
Россия – наша Родина.
| Дать основные понятия о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе.
|
-
|
Мы – семья народов России.
| Закреплять представления о России как общей родине разных народов; уточнять и расширять представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте праздниках и обычаях народов России.
|
-
|
Охрана природы.
Проект «Жалобная книга природы»
| Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране, показать, как младшие школьники могут охранять природу, учить оценивать поступки человека по отношению к природе.
|
-
|
Красная книга России.
| Познакомиться с растениями и животными из Красной книги. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Живая природа.
|
Заповедные тропинки.
Экскурсия.
| Формировать представление о заповедниках на примере Приокско-террасного заповедника, познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповедниках.
|
-
|
Диагностическая работа по теме «Родная страна»
| Воспитывать бережное отношение к природе, гордость родной страной.
|
Бережное отношение к живой и неживой природам.
|
Взгляни на человека!
| Формировать понятия: внешний облик – внутренний мир человека, учить по внешним признакам определять внутреннее содержание личности, характер, настроение человека.
|
-
|
Всему свой черёд.
ОБЖ. Я люблю своих родных.
| Представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток
|
-
|
У каждого времени свой плод.
| Представить детям образ женщины в разные возрастные периоды ее жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; расширить толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве.
|
-
|