Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выступление



Выступление

Слайд 1

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему «Формирование вычислительных навыков у младших школьников посредством работы со схематическими рисунками».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении показана актуальность раскрываемой темы, сформулированы объект, предмет, цель исследования, выделены задачи и используемые методы.

Слайд 2. Объект, предмет и цель представлены на слайде.

Объектом исследования является процесс изучения арифметических действиймладшими школьниками.

Предметом исследования является процесс использования схематическихрисунков при изучении арифметических действий младшими школьниками.

Цель исследования изучение возможностей использованиясхематических рисунков при изучении арифметических действий младшимишкольниками.

Слайд 3. Задачи исследования представлены на слайде.

Задачи исследования:

1) проанализировать психолого-педагогическую и методическуюлитературу по проблеме исследования, а также школьные учебники ипрограммы;

2) выявить возможности использования схематических рисунков приизучении арифметических действий младшими школьниками;

3) проанализировать методику изучения арифметических действиймладшими школьниками;

4) организовать работу по выявлению уровня сформированностиумения младших школьников выполнять арифметические действия.

Слайд 4. Определение вычислительного навыкапредставлен на слайде. В главе, раскрывающей «Теоретические основы использования схематических рисунков в процессе формирования вычислительных навыков младших школьников»дано определение вычислительного навыка,

Слайд 5. Виды упражнений для устных вычислений представлены на слайде. Отражены виды упражнений для устных вычислений, Слайд 6. Особенность изучения письменных вычислений представлена на слайде.

Раскрываются особенности изучения письменных вычислений. Показана организация работы над вычислительными приёмами и навыками, так как организационное на уроке математики действие контроля, приводит к концентрации внимания всех обучающихся, формирует в практической деятельности каждого ученика умение рассуждать, исключает ошибки в тетрадях, что позволяет совершенствовать умения осознанно выполнять вычислительные приёмы.

В главе «2 Методические основы использования схематических рисунков в процессе формирования вычислительных навыков младших школьников»раскрыты возможности использования схематических рисунков в процессе формирования вычислительных навыков младших школьников.

Диагностическая работа проводилась в экспериментальном 1 «Б» классе МБОУ «СОШ № 1». В эксперименте приняли участие 25 человек. С целью выявления уровня сформированности навыка счета детям была предложена проверочная работа с изученными случаями арифметических действий. Учащиеся при выполнении работы были ограничены во времени, так как из методики преподавания математики известно, что одним из показателей сформированности навыка является его быстрота.

Слайд 7. Задания представлены на слайде.

Учащимся следовало выполнить следующие задания:

1. 7–3                       9+2                 6+4                 9–5

Обозначь компоненты сложения квадратами, компоненты вычитания треугольниками. На рисунке покажи значения выражений.

2. 8–3

Выбери рисунок (см. Рисунок 2. 11), который соответствует выражению, перенеси его в тетрадь.

а)

 


б)

Рисунок 2. 11 Иллюстрация к заданию

 

3. 6–4                       8+1                 7+5                 10–4

Обозначь компоненты выражений отрезками.

4. 6+2

Выбери схему (см. Рисунок 2. 12), которая соответствует выражению. Подпиши данные. Перенеси схему в тетрадь.

а)

 

б)

Рисунок 2. 12 Иллюстрация к заданию

После проверки выполнения проверочной работы, мы выяснили, что 9 из 25 учащихся справились с ней, а это 36% класса. Данный результат не радует, значит обучение усвоению счета и работа со схематическими рисунками была проведена не грамотно и не была в достаточной мере усвоена детьми.

Слайд 8. Диаграмма представлена на слайде.

Представим полученные результаты в виде диаграммы.

Больше половина класса не справились с проверочной работой. Значит необходимо чаще привлекать данных учащихся к работе в классе, а именно давать дополнительные карточки с примерами, спрашивать ответы на примеры для устного счета, вызывать к доске для решения упражнений и объяснить повторно работу со схематическими рисунками.

В связи с этим, мы предлагаем методические рекомендации по использованию схематических рисунков для формирования вычислительных навыков младших школьников.

Слайд 9. Методические рекомендации представлены на слайде.

В методике работы над каждым отдельным приемом предусматривается ряд этапов.

1. Подготовка к введению нового приема.

На этом этапе создается готовность к усвоению вычислительного приема, а именно: учащиеся должны усвоить те теоретические положения, на которых основывается вычислительный прием, а также овладеть каждой операцией, составляющей прием.

2. Ознакомление с вычислительным приемом.

На этом этапе ученики усваивают суть приёма: какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия.

Выполнение каждой операции важно сопровождать пояснениями вслух. Сначала эти пояснения выполняются под руководством учителя, а затем учащиеся выполняют их самостоятельно.

3. Закрепление знания приема и выработка вычислительного навыка.

На этом этапе учащиеся должны твердо усвоить систему операций, составляющих прием, и предельно быстро выполнять эти операции, т. е. овладеть вычислительным навыком.

Овладение учащимися вычислительными навыками достигается в результате достаточного числа тренировочных упражнений.

Важно, чтобы они были разнообразными как по числовым данным, так и по форме, чтобы при этом предусматривались аналогии в приемах и в соответствии с ними предлагались упражнения на сравнение приемов, сходных в том или ином отношении.

Предложим ряд упражнений, для формирования вычислительных навыков у младших школьников.

Слайд 10. Упражнения выведены на слайд.

Слайд 10. 1. Домино.

В 1 классе хорошо использовать домино. Работа с ним способствует формированию навыков табличного сложения и вычитания в пределах 10.

Слайд 11. 2. Счётные закладки.

Это пособие позволяет первоклассникам не только производить сложение и вычитание, но и сравнивать число.

Слайд 12. 3. Числовой веер.

Хорошо использовать при проведении математического диктанта в 1-2 классах. Сам же диктант активизирует внимание и мышление детей, способствует формированию вычислительных навыков.

Такие задания не только формируют вычислительные навыки, но и развивают устойчивость внимания, увеличивают его объем, учат распределять и переключать его.

Слайд 13. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Заключительное слово:

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии! Мы благодарим за внимание, оказанное к нашему дипломному исследованию, за заданные вопросы. Попытаемся учесть высказанные замечания в дальнейшей работе. Спасибо!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.