Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-тематический план. дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эффективное управление образовательной организацией  как средство обеспечения реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в ОО (ДОО)». Базова



Учебно-тематический план

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эффективное управление образовательной организацией  как средство обеспечения реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в ОО (ДОО)»

Категория слушателей – директора, руководители структурных подразделений, зам. директоров, методисты школ (подгруппа 1);

заведующие, руководители структурных подразделений, методисты, старшие воспитатели ДОО (подгруппа 2).

Срок обучения – 144 ч.  

Форма обучения – заочная (дистанционная), без отрыва от основной работы.

Режим вебинаров – в соответствии с учебным планом:  семинары, практикумы по проектированию уроков/НОД

 

Наименование разделов Школа

 

 

Всего час.

Виды учебных занятий, учебных работ

Наименование разделов ДО

    Лекции (вебинары)

Практи-ческие занятия

Самосто-ятельная работа    

Базовая часть (нормативно-управленческая)

подгруппы 1 и 2 вместе

  Базовая часть (нормативно-управленческая) подгруппы 1 и 2 вместе

I.   Модуль 1. Основы управления образовательной организацией (ОО). Регламентация образовательной деятельности ОО.   Модуль 1. Основы управления образовательной организацией (ОО). Регламентация образовательной деятельности ОО.

1. 1. Первая неделя Темы 1. 1., 1. 2. (8 ч) Законодательство РФ об общем образовании как основа управления современной образовательной организацией.  

 

    1. 1. Законодательство РФ об общем образовании как основа управления современной образовательной организацией.  

1. 2 Философия развивающего образования как методологическая основа современного образовательного процесса.

 

1. 2. Философия развивающего образования как методологическая основа современного образовательного процесса.

Вторая  неделя Темы 1. 3., 1. 4. (8 ч)   Профессиональный стандарт педагога как условие совершенствования системы образования. Квалификационные характеристики должностей работников образования.

 

 

1. 3. Профессиональный стандарт педагога как условие совершенствования системы образования. Квалификационные характеристики должностей работников образования.

1. 4. Структура системы образования. Понятие образовательной организации. Типы образовательных организаций, особенности их как объектов управления. 1. 4. Структура системы образования. Понятие образовательной организации. Типы образовательных организаций, особенности их как объектов управления.

Третья  неделя Тема 1. 5. (8 ч) Процедура государственной аккредитации образовательной деятельности. Лицензирование образовательной деятельности.  

 

1. 5. Процедура государственной аккредитации образовательной деятельности. Лицензирование образовательной деятельности.

Четвёртая  неделя Темы 1. 6, 1. 7. (8 ч) Правовой статус ОО. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО. Порядок издания локальных актов ОО. Устав ОО.     1. 6. Правовой статус ОО. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО. Порядок издания локальных актов ОО. Устав ОО.

1. 7. Контроль (надзор) в сфере образования: основные нормативные документы, регулирующие проведение мероприятий по контролю (надзору) в ОО. Требования к организации проверок ОО.   Порядок проведения мероприятий по контролю (надзору).     1. 7. Контроль (надзор) в сфере образования: основные нормативные документы, регулирующие проведение мероприятий по контролю (надзору) в ОО. Требования к организации проверок ОО.   Порядок проведения мероприятий по контролю (надзору).

Пятая неделя Темы 1. 8. (4 ч)       Деловое общение и конфликтология в социально-педагогической деятельности.   1. 8. Деловое общение и конфликтология в социально-педагогической деятельности.

Шестая неделя Тема 1. 9. (4 ч) Повышение профессионально-личностной эффективности руководителя. Самоменеджмент руководителя.   1. 9. Повышение профессионально-личностной эффективности руководителя. Самоменеджмент руководителя.

Седьмая неделя Темы 1. 9. 1., 1. 9. 2(8 ч) Управление развитием ОО. Инновационная деятельность.   1. 9. 1. Управление развитием ОО. Инновационная деятельность.

1. 9. 2. Проектный подход в управлении образовательной организацией. Информационные технологии в управлении/   1. 9. 2. Проектный подход в управлении образовательной организацией. Информационные технологии в управлении/

Восьмая неделя Тема 1. 9. 3. (4 ч. ) Особенности функционирования языковых норм и их использование в профессиональной деятельности руководителя организации.     1. 9. 3. Особенности функционирования языковых норм и их использование в профессиональной деятельности руководителя организации.

  Подгруппа 1. Всего часов Лекции (вебинары)

Практи-ческие занятия

Самосто-ятельная работа   Подгруппа 2.

II. Модуль 2. Управление качеством образования в образовательной организации. II. Модуль 2. Управление качеством образования в образовательной организации.

2. 1 Девятая  неделя Тема 2. 1. (8ч. )   Методика целеполагания и планирования образовательного процесса. Методика педагогического анализа. Посещение и анализ форм образовательной деятельности в школе и ДОО/       2. 1. Методика целеполагания и планирования образовательного процесса. Методика педагогического анализа. Посещение и анализ форм образовательной деятельности в школе и ДОО/

2. 2.  Десятая  неделя Тема 2. 2. (8ч. )   Совершенствование качества образования - приоритетное направление деятельности современной ОО. Внутришкольный контроль.   Школьная система оценки образовательных достижений учащихся. Экспертиза в деятельности руководителя ОО.   2. 2. Оценка условий эффективной организации образовательного процесса в ДОО.   Организация мониторинга и диагностики в ДОО.  

Методическая часть программы

 

Подгруппа 1.

 

  Методическая часть   Подгруппа 2.

III. Модуль 3. Обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в ОО.   Модуль 3. Обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО.

3. 1. 11-я  неделя Темы 3. 1. 1., 3. 1. 2. (8 ч. ) Раздел 1. Нормативно-правовое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования: система требований.   Раздел 1. Нормативно-правовое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС ДО как «социокультурная норма поддержки разнообразия» в мире дошкольного детства.

3. 1. 1.   Концептуальные основы ФГОС начального общего и основного общего образования.    

 

3. 1. 1. Концептуальные основы ФГОС ДО.

3. 1. 2. Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Основная образовательная программа (ООП) начального общего и основного общего образования. Проектирование ООП.

 

3. 1. 2.

 Подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Требования к структуре ООП ДО.

Условия реализации ООП ДО.

Целевые ориентиры как результат дошкольного образования.

 

Проектирование ООП ДО.

 

3. 2.   Раздел 2. Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО и ООО.

3. 2. 1. 12 неделя  Темы  3. 2. 1., 3. 2. 2., 3. 2. 3. (9 ч. )   Анализ современного урока с точки зрения использования проблемно-диалогической технологии (теория и практика).   (Схема анализа урока на соответствие ФГОС)    

3. 2. 2. Анализ содержания и организации проектной деятельности. 3. 2. Раздел 2. Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО.   Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. 2. 3. Анализ современного урока с точки зрения использования технологии оценивания образовательных достижений учащихся.   3. 2. 1.

 

Проектирование образовательного процесса а ДОО.

 

3. 2. 4.  13 неделя  Темы 3. 2. 4., 3. 2. 5., 3. 2. 6. (7 ч. ) Анализ современного урока с точки зрения использования технологии продуктивного чтения.   3. 2. 2.

3. 2. 5. Технология организации преемственности дошкольного, начального основного общего образования. Преемственность ступеней образования как эффективное средство формирования функционально грамотной личности.       3. 2. 3. Деятельностный подход в дошкольном образованиикак главное условие обеспечения развития дошкольника. Общие подходы к проектированию НОД с использованием  алгоритмов ООП «Детский сад 2100». Целеполагание.

3. 2. 6. Трудности, с которыми сталкиваются педагоги в процессе освоения образовательных технологий деятельностного типа, и пути их преодоления.   3. 2. 4 Способы и направления поддержки детской инициативы: от первичных представлений к самостоятельной творческой деятельности.

3. 3. 14 неделя Темы 3. 3. 1., 3. 3. 2, 3. 3. 3. (8 ч. )   Раздел 3. Создание условий для эффективного управления образовательным процессом в соответствии с ФГОС.  

Раздел 3. Создание условий для эффективного управления образовательным процессом в соответствии с ФГОС.

 

 

Формы, методы и средства организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья».

 

 

3. 3. 1.   Обучение проектированию и анализу уроков с использованием образовательных технологий деятельностного типа, разработанных в Образовательной системе «Школа 2100»: -   мастер-классы авторов учебников; - видеозаписи уроков с авторскими комментариями.   3. 3. 1.

3. 3. 2. Формирование универсальных учебных действийшкольников как важная составляющая построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Программа развития универсальных учебных действий.  

 

  3. 3. 2.

Элементы проблемно-диалогической технологии в дошкольном образовании.

 

 

3. 3. 3. Контроль за развитием УУД. (на основе схемы анализа образовательного процесса по УУД ФГОС 3-4 кл (5-6) и 7-9 кл. (10-11).

 

  3. 3. 3.

3. 3. 4. 15 неделя Темы 3. 3. 4., 3. 3. 5., 3. 3. 6. (8 ч. )   Приёмы развития умений учащихся выполнять сложные диагностические задания (на установление причинно-следственных связей, вычитывание трёх уровней тестовой информации, определение главной мысли текста).   3. 3. 4. Игровая деятельность как сквозной механизм развития дошкольников.  

3. 3. 5. Парно-групповая работа как форма организации урока, обеспечивающая деятельностный подход в образовании.     3. 3. 5.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника и ее особенности.

 

Проектирование познавательно-исследовательской НОД с использованием элементов проблемно-диалогической технологии.

3. 3. 6. Обучение сочинению: алгоритм создания связного высказывания в устной и письменной форме. Взаимосвязь развития умений чтения и письма.       3. 3. 6.

Предметно-методическая часть

   

 

   
3. 4. 16 неделя Темы 3. 4. 1., 3. 4. 2., 3. 4. 3., 3. 4. 4. (8 ч. )   Раздел 4. Диагностика и контроль предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов на уроках по разным предметам в начальной и основной школе. 3. 4.  

Восприятие художественной литературы и фольклора как средство художественно-эстетического развития ребёнка и приобщения его к нравственным ценностям.  

Технология продуктивного чтения-слушания.

 

 

3. 4. 1.   Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках русского языка. Развитие учащихся средствами учебного предмета «Русский язык» на основе образовательных технологий деятельностного типа. Анализ урока русского языка с использованием проблемно-диалогической технологии (на основе алгоритма и схемы)     3. 4. 1.

3. 4. 2. Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках литературного чтения и литературы. Развитие учащихся средствами учебных предметов «Литературное чтение» и «Литература» на основе образовательных технологий деятельностного типа. Анализ урокас использованием технологии продуктивного чтения.     3. 4. 2.

Проектирование НОД по восприятию художественной литературы на основе технологии продуктивного чтения-слушания.

3. 4. 3. Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках математики. Развитие учащихся средствами предмета «Математика» на основе образовательных технологий деятельностного типа. Анализ урока.  

 

3. 4. 3.

3. 4. 4. Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках окружающего мира, биологии, физики, истории. Развитие учащихся средствами предметов «Окружающий мир», «Биология», «Физика», «История»   на основе образовательных технологий деятельностного типа. Анализ урока.

 

3. 4. 4. Двигательная деятельность и формы активности как условие физического развития  дошкольников.

3. 4. 5. 17 неделя Темы 3. 4. 5, 3. 4. 6., 3. 4. 7. (6 ч. )   Содержание, виды и формы учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетентности учащихся.  

 

3. 4. 5.

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка-дошкольника.

 

3. 4. 6. Особенности организации и планирования внеурочной деятельности.  

 

3. 4. 6.

3. 4. 7. Технические и образовательные возможности электронных форм учебников (ЭФУ).  

 

  3. 4. 7. Преемственностьметодов и образовательных технологий в дошкольном и школьном образовании.  

IV.   Модуль 4. Индивидуализация образования   Подгруппы 1 и 2 вместе IV. Модуль 4. Индивидуализация образования   Подгруппы 1 и 2 вместе

4. 1. 18 неделя Темы 4. 1., 4. 2., (6 ч. )   Инклюзивное образование в ОО.    

 

4. 1. Инклюзивное образование в ДОО.

4. 2. Формирование развивающей образовательной среды образовательной организации.       4. 2. Формирование развивающей образовательной среды образовательной организации.  

4. 3. 19 неделя Темы 4. 3., 4. 4. (4 ч. ) Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с особыми запросами (одаренные дети, дети с ОВЗ). Адаптированные образовательные программы, дети с ОВЗ в ОО.       4. 3. Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с особыми запросами (одаренные дети, дети с ОВЗ). Адаптированные образовательные программы, дети с ОВЗ в ОО.  

4. 4. Создание условий для реализации возможностей каждого ученика и учет индивидуальных особенностей каждого средствами интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» (цели, задачи, состав участников, положение).  

 

4. 4.   Создание условий для реализации возможностей каждого ученика и учет индивидуальных особенностей каждого средствами интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» (цели, задачи, состав участников, положение).

20 неделя      

Практически  значимый

проект

Презентация ООП или программы развития ОО

  Итоговая аттестация

Итого    

 

 
                     

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.