дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эффективное управление образовательной организацией как средство обеспечения реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в ОО (ДОО)»
заведующие, руководители структурных подразделений, методисты, старшие воспитатели ДОО (подгруппа 2).
№
| Наименование разделов
Школа
|
Всего час.
| Виды учебных занятий, учебных работ
| №
| Наименование разделов
ДО
| |
|
| Лекции
(вебинары)
| Практи-ческие занятия
| Самосто-ятельная работа
|
|
| |
Базовая часть (нормативно-управленческая)
подгруппы 1 и 2 вместе
|
|
|
|
| | Базовая часть
(нормативно-управленческая)
подгруппы 1 и 2 вместе
| |
I.
| Модуль 1. Основы управления образовательной организацией (ОО). Регламентация образовательной деятельности ОО.
|
|
|
|
| | Модуль 1. Основы управления образовательной организацией (ОО). Регламентация образовательной деятельности ОО.
| |
1. 1.
Первая неделя Темы
1. 1., 1. 2. (8 ч)
| Законодательство РФ об общем образовании как основа управления современной образовательной организацией.
|
|
|
|
| 1. 1.
| Законодательство РФ об общем образовании как основа управления современной образовательной организацией.
| |
1. 2
| Философия развивающего образования как методологическая основа современного образовательного процесса.
|
|
|
|
| 1. 2.
| Философия развивающего образования как методологическая основа современного образовательного процесса.
| |
Вторая неделя
Темы
1. 3., 1. 4. (8 ч)
| Профессиональный стандарт педагога как условие совершенствования системы образования.
Квалификационные характеристики должностей работников образования.
|
|
|
|
| 1. 3.
| Профессиональный стандарт педагога как условие совершенствования системы образования.
Квалификационные характеристики должностей работников образования.
| |
1. 4.
| Структура системы образования. Понятие образовательной организации. Типы образовательных организаций, особенности их как объектов управления.
|
|
|
|
| 1. 4.
| Структура системы образования. Понятие образовательной организации. Типы образовательных организаций, особенности их как объектов управления.
| |
Третья неделя
Тема 1. 5. (8 ч)
| Процедура государственной аккредитации образовательной деятельности.
Лицензирование образовательной деятельности.
|
|
|
|
| 1. 5.
| Процедура государственной аккредитации образовательной деятельности.
Лицензирование образовательной деятельности.
| |
Четвёртая неделя
Темы 1. 6, 1. 7. (8 ч)
| Правовой статус ОО. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО. Порядок издания локальных актов ОО. Устав ОО.
|
|
|
|
| 1. 6.
| Правовой статус ОО. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО. Порядок издания локальных актов ОО. Устав ОО.
| |
1. 7.
| Контроль (надзор) в сфере образования: основные нормативные документы, регулирующие проведение мероприятий по контролю (надзору) в ОО. Требования к организации проверок ОО.
Порядок проведения мероприятий по контролю (надзору).
|
|
|
|
| 1. 7.
| Контроль (надзор) в сфере образования: основные нормативные документы, регулирующие проведение мероприятий по контролю (надзору) в ОО. Требования к организации проверок ОО.
Порядок проведения мероприятий по контролю (надзору).
| |
Пятая неделя Темы 1. 8. (4 ч)
| Деловое общение и конфликтология в социально-педагогической деятельности.
|
|
|
|
| 1. 8.
| Деловое общение и конфликтология в социально-педагогической деятельности.
| |
Шестая неделя Тема 1. 9. (4 ч)
| Повышение профессионально-личностной эффективности руководителя.
Самоменеджмент руководителя.
|
|
|
|
| 1. 9.
| Повышение профессионально-личностной эффективности руководителя.
Самоменеджмент руководителя.
| |
Седьмая неделя Темы
1. 9. 1., 1. 9. 2(8 ч)
| Управление развитием ОО. Инновационная деятельность.
|
|
|
|
| 1. 9. 1.
| Управление развитием ОО. Инновационная деятельность.
| |
1. 9. 2.
| Проектный подход в управлении образовательной организацией.
Информационные технологии в управлении/
|
|
|
|
| 1. 9. 2.
| Проектный подход в управлении образовательной организацией.
Информационные технологии в управлении/
| |
Восьмая неделя Тема 1. 9. 3. (4 ч. )
| Особенности функционирования языковых норм и их использование в профессиональной деятельности руководителя организации.
|
|
|
|
| 1. 9. 3.
| Особенности функционирования языковых норм и их использование в профессиональной деятельности руководителя организации.
| |
| Подгруппа 1.
| Всего часов
| Лекции
(вебинары)
| Практи-ческие занятия
| Самосто-ятельная работа
| | Подгруппа 2.
| |
II.
| Модуль 2.
Управление качеством образования в образовательной организации.
|
|
|
|
| II.
| Модуль 2.
Управление качеством образования в образовательной организации.
| |
2. 1
Девятая неделя Тема 2. 1. (8ч. )
| Методика целеполагания и планирования образовательного процесса.
Методика педагогического анализа. Посещение и анализ форм образовательной деятельности в школе и ДОО/
|
|
|
|
| 2. 1.
| Методика целеполагания и планирования образовательного процесса.
Методика педагогического анализа. Посещение и анализ форм образовательной деятельности в школе и ДОО/
| |
2. 2.
Десятая неделя Тема 2. 2. (8ч. )
| Совершенствование качества образования - приоритетное направление деятельности современной ОО. Внутришкольный контроль.
Школьная система оценки образовательных достижений учащихся.
Экспертиза в деятельности руководителя ОО.
|
|
|
|
| 2. 2.
| Оценка условий эффективной организации образовательного процесса в ДОО.
Организация мониторинга и диагностики в ДОО.
| |
Методическая часть программы
Подгруппа 1.
|
|
|
|
| | Методическая часть
Подгруппа 2.
| |
III.
| Модуль 3. Обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в ОО.
|
|
|
|
| | Модуль 3. Обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО.
| |
3. 1.
11-я неделя
Темы
3. 1. 1., 3. 1. 2. (8 ч. )
| Раздел 1.
Нормативно-правовое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования: система требований.
|
|
|
|
| | Раздел 1.
Нормативно-правовое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта.
ФГОС ДО как «социокультурная норма поддержки разнообразия» в мире дошкольного детства.
| |
3. 1. 1.
| Концептуальные основы ФГОС начального общего и основного общего образования.
|
|
|
|
| 3. 1. 1.
| Концептуальные основы ФГОС ДО.
| |
3. 1. 2.
| Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Основная образовательная программа (ООП) начального общего и основного общего образования.
Проектирование ООП.
|
|
|
|
| 3. 1. 2.
| Подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.
Требования к структуре ООП ДО.
Условия реализации ООП ДО.
Целевые ориентиры как результат дошкольного образования.
Проектирование ООП ДО.
| |
3. 2.
| Раздел 2. Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО и ООО.
|
|
|
|
| |
3. 2. 1.
12 неделя
Темы
3. 2. 1., 3. 2. 2., 3. 2. 3. (9 ч. )
| Анализ современного урока с точки зрения использования проблемно-диалогической технологии (теория и практика).
(Схема анализа урока на соответствие ФГОС)
|
|
|
|
|
| |
3. 2. 2.
| Анализ содержания и организации проектной деятельности.
|
|
|
|
| 3. 2.
| Раздел 2. Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО.
Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
| |
3. 2. 3.
| Анализ современного урока с точки зрения использования технологии оценивания образовательных достижений учащихся.
|
|
|
|
| 3. 2. 1.
|
Проектирование образовательного процесса а ДОО.
| |
3. 2. 4.
13 неделя
Темы 3. 2. 4., 3. 2. 5., 3. 2. 6. (7 ч. )
| Анализ современного урока с точки зрения использования технологии продуктивного чтения.
|
|
|
|
| 3. 2. 2.
| |
3. 2. 5.
| Технология организации преемственности дошкольного, начального основного общего образования. Преемственность ступеней образования как эффективное средство формирования функционально грамотной личности.
|
|
|
|
| 3. 2. 3.
| Деятельностный подход в дошкольном образованиикак главное условие обеспечения развития дошкольника. Общие подходы к проектированию НОД с использованием алгоритмов ООП «Детский сад 2100». Целеполагание.
| |
3. 2. 6.
| Трудности, с которыми сталкиваются педагоги в процессе освоения образовательных технологий деятельностного типа, и пути их преодоления.
|
|
|
|
| 3. 2. 4
| Способы и направления поддержки детской инициативы: от первичных представлений к самостоятельной творческой деятельности.
| |
3. 3.
14 неделя
Темы 3. 3. 1., 3. 3. 2, 3. 3. 3. (8 ч. )
| Раздел 3. Создание условий для эффективного управления образовательным процессом в соответствии с ФГОС.
|
|
|
|
| |
Раздел 3. Создание условий для эффективного управления образовательным процессом в соответствии с ФГОС.
Формы, методы и средства организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья».
| |
3. 3. 1.
| Обучение проектированию и анализу уроков с использованием образовательных технологий деятельностного типа, разработанных в Образовательной системе «Школа 2100»:
- мастер-классы авторов учебников;
- видеозаписи уроков с авторскими комментариями.
|
|
|
|
| 3. 3. 1.
| |
3. 3. 2.
| Формирование универсальных учебных действийшкольников как важная составляющая построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Программа развития универсальных учебных действий.
|
|
|
|
| 3. 3. 2.
| Элементы проблемно-диалогической технологии в дошкольном образовании.
| |
3. 3. 3.
| Контроль за развитием УУД.
(на основе схемы анализа образовательного процесса по УУД ФГОС 3-4 кл (5-6) и 7-9 кл. (10-11).
|
|
|
|
| 3. 3. 3.
| |
3. 3. 4.
15 неделя
Темы 3. 3. 4., 3. 3. 5., 3. 3. 6. (8 ч. )
| Приёмы развития умений учащихся выполнять сложные диагностические задания (на установление причинно-следственных связей, вычитывание трёх уровней тестовой информации, определение главной мысли текста).
|
|
|
|
| 3. 3. 4.
| Игровая деятельность как сквозной механизм развития дошкольников.
| |
3. 3. 5.
| Парно-групповая работа как форма организации урока, обеспечивающая деятельностный подход в образовании.
|
|
|
|
| 3. 3. 5.
| Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника и ее особенности.
Проектирование познавательно-исследовательской НОД с использованием элементов проблемно-диалогической технологии.
| |
3. 3. 6.
| Обучение сочинению: алгоритм создания связного высказывания в устной и письменной форме. Взаимосвязь развития умений чтения и письма.
|
|
|
|
| 3. 3. 6.
| |
Предметно-методическая часть
|
|
|
|
|
| |
3. 4.
16 неделя
Темы 3. 4. 1., 3. 4. 2., 3. 4. 3., 3. 4. 4. (8 ч. )
| Раздел 4. Диагностика и контроль предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов на уроках по разным предметам в начальной и основной школе.
|
|
|
|
| 3. 4.
| Восприятие художественной литературы и фольклора как средство художественно-эстетического развития ребёнка и приобщения его к нравственным ценностям.
Технология продуктивного чтения-слушания.
| |
3. 4. 1.
| Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках русского языка.
Развитие учащихся средствами учебного предмета «Русский язык» на основе образовательных технологий деятельностного типа.
Анализ урока русского языка с использованием проблемно-диалогической технологии (на основе алгоритма и схемы)
|
|
|
|
| 3. 4. 1.
| |
3. 4. 2.
| Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках литературного чтения и литературы.
Развитие учащихся средствами учебных предметов «Литературное чтение» и «Литература» на основе образовательных технологий деятельностного типа.
Анализ урокас использованием технологии продуктивного чтения.
|
|
|
|
| 3. 4. 2.
| Проектирование НОД по восприятию художественной литературы на основе технологии продуктивного чтения-слушания.
| |
3. 4. 3.
| Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках математики.
Развитие учащихся средствами предмета «Математика» на основе образовательных технологий деятельностного типа.
Анализ урока.
|
|
|
|
| 3. 4. 3.
| |
3. 4. 4.
| Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках окружающего мира, биологии, физики, истории.
Развитие учащихся средствами предметов «Окружающий мир», «Биология», «Физика», «История» на основе образовательных технологий деятельностного типа.
Анализ урока.
|
|
|
|
| 3. 4. 4.
| Двигательная деятельность и формы активности как условие физического развития дошкольников.
| |
3. 4. 5.
17 неделя
Темы 3. 4. 5, 3. 4. 6., 3. 4. 7. (6 ч. )
| Содержание, виды и формы учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетентности учащихся.
|
|
|
|
| 3. 4. 5.
| Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка-дошкольника.
| |
3. 4. 6.
| Особенности организации и планирования внеурочной деятельности.
|
|
|
|
| 3. 4. 6.
| |
3. 4. 7.
| Технические и образовательные возможности электронных форм учебников (ЭФУ).
|
|
|
|
| 3. 4. 7.
| Преемственностьметодов и образовательных технологий в дошкольном и школьном образовании.
| |
IV.
| Модуль 4.
Индивидуализация образования
Подгруппы 1 и 2 вместе
|
|
|
|
| IV.
| Модуль 4.
Индивидуализация образования
Подгруппы 1 и 2 вместе
| |
4. 1.
18 неделя
Темы 4. 1., 4. 2.,
(6 ч. )
| Инклюзивное образование в ОО.
|
|
|
|
| 4. 1.
| Инклюзивное образование в ДОО.
| |
4. 2.
| Формирование развивающей образовательной среды образовательной организации.
|
|
|
|
| 4. 2.
| Формирование развивающей образовательной среды образовательной организации.
| |
4. 3.
19 неделя
Темы
4. 3., 4. 4. (4 ч. )
| Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с особыми запросами (одаренные дети, дети с ОВЗ).
Адаптированные образовательные программы, дети с ОВЗ в ОО.
|
|
|
|
| 4. 3.
| Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с особыми запросами (одаренные дети, дети с ОВЗ).
Адаптированные образовательные программы, дети с ОВЗ в ОО.
| |
4. 4.
| Создание условий для реализации возможностей каждого ученика и учет индивидуальных особенностей каждого средствами интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» (цели, задачи, состав участников, положение).
|
|
|
|
| 4. 4.
| Создание условий для реализации возможностей каждого ученика и учет индивидуальных особенностей каждого средствами интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности»
(цели, задачи, состав участников, положение).
| |
20 неделя
|
|
|
Практически значимый
проект
Презентация ООП или программы развития ОО
| | Итоговая аттестация
| |
Итого
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | |