Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель работы: закрепление теоретических знаний и получение практических навыков оценки сигнальных значений показаний светофоров



  Цель работы: закрепление теоретических знаний и получение практических навыков оценки сигнальных значений показаний светофоров

Оборудование занятия: Инструкционные карты; Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; видео ролик «Инструкция по сигнализации»

Задание:

Изображение Название Описание

1. 1

     

1. Заполнить таблицу для следующих типов светофоров

№ варианта Типы светофоров
1. 1Входные светофоры 1. 2Входные, при приеме на боковой путь по стрелке с пологой маркой крестовины 1. 3Проходные на участках с четырехзначной АБ 1. 4Прикрытия, заградительные и предупредительные светофоры

 

2. Описать пригласительный и условно-разрешающий сигнал: на каких светофорах применяется и какой режим движения.

3. Описать показания технологических и въездных (выездных) светофоров.

Вопросы к устному зачету:

1. Перечислить основные виды светофоров и их назначение.

2. Основные показания светофоров, независимо от их назначения

3. Показания маневровых, горочных и локомотивных светофоров.

 

                                                                                                                                               

 

                                                                                                                              

Ход работы

Задание 1.

Изображение Название Описание

1. 1 Входные светофоры

                     Один зеленый огонь Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт.
          Один желтый огонь Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться. Следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт.
     Один желтый мигающий огонь Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует его проследования с уменьшенной скоростью.
            Два желтых огня Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться на станции. Следующий светофор закрыт.
         Два желтых огня, из них верхний мигающий Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт.
  Один красный огонь Стой! Запрещается проезжать сигнал.

1. 2 Входные, при приеме на боковой путь по стрелке с пологой маркой крестовины

            Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч
      Два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь. Следующий светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью
     Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностыо остановиться; следующий светофор закрыт
     Один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой путь. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с установленной скоростью.
               Один зеленый мигающий огонь Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч
       Три желтых огня Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем

1. 3Проходные на участках с четырехзначной АБ

    Один зеленый огонь Впереди свободны три или более блок-участка
                        Один желтый огонь Впереди свободен один блокучасток
       Один желтый и один зеленый огни Впереди свободны два блок-участка
  Один красный огонь Стой! Запрещается проезжать сигнал.

1. 4 Прикрытия, заградительные и предупредительные светофоры

      Один зеленый огонь Разрешается движение с установленной скоростью
  Один красный огонь Стой! Запрещается проезжать сигнал

Заградительные

        Один красный огонь Стой! Запрещается проезжать сигнал
                Сигнальные огни не горят Сигнального значения не имеет

Предупредительный к заградительному

                                         Один желтый огонь Разрешается движение с готовностью остановиться. Основной заградительный светофор закрыт.

Предупредительные светофоры

     Один зеленый огонь Разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт
     Один желтый огонь Разрешается движение с готовностью остановиться. Основной светофор закрыт.
      Один желтый мигающий огонь Разрешается движение с установленной скоростью. Входной светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью. Поезд принимается на боковой путь станции.

Задание 2.

Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на железнодорожный путь без выходного светофора) со скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах. Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному железнодорожному пути двухпутного (многопутного) перегона, оборудованного автоблокировкой.

Условно-разрешающий сигнал - на участках с автоблокировкой сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно - белого цвета в виде буквы " Т" (рис. 2. 22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Задание 3.

На железнодорожных путях необщего пользования въездными (выездными) светофорами подаются сигналы:

· один желтый огонь – разрешается въезд в производственное помещение (или выезд из него)

· красный огонь – стой! Въезд в производственное помещение (или выезд из него) запрещен.

Технологическими светофорами подаются сигналы:

· один желтый огонь – разрешается подача вагонов к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования, с готовностью

· красный огонь – стой

· один лунно-белый огонь, установленный на обратной стороне светофора – убрать вагоны с объекта, расположенного на железнодорожном пути необщего пользования.

На железнодорожном пути необщего пользования допускается применение сигнала:

· один лунно-белый огонь, горящий одновременно с красным огнем – убрать вагоны с объекта.

Показания въездных (выездных) и технологических светофоров дополняются звуковыми и световыми сигналами, порядок подачи и управления которыми устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

 

Вывод: Я закрепил теоретические знания и получил практические навыки оценки сигнальных значений показаний светофоров.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.