Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы работы с родителями, воспитывающими детей с нарушениями интеллекта



Одним из важных направлений в деятельности педагогов является работа с семьями детей с задержкой психического развития (ЗПР) и нарушениями интеллекта (НИ).

Главная цель в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ЗПР и НИ – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребенка, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности, сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание и обучение ребёнка в семье и в ДОУ более последовательным, а их взаимовлияние - более эффективным. Хочется отметить, что работа специалиста не будет эффективной без сотрудничества с семьёй ребенка.

Существует четыре основные формы организации работы с родителями:

· информационно-аналитическая,

· досуговая,

· познавательная,

· наглядно-информационная.

Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем, поэтому перед педагогами ДОУ стоит важная задача - поиск новых форм взаимодействия с родителями. Особенно проблема поиска эффективных форм взаимодействия стала актуальной в условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности, когда изменилось многое.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Педагогу необходимо было стать хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, научиться работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, овладеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.

Данная проблема оказалась актуальной и для педагогов МАДОУ «Детский сад № 131» г. Череповца. Нам бы хотелось поделиться своим опытом в решении данной проблемы.

    Подробнее остановимся на эффективных формах взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями интеллекта.

В процессе дистанционных форм работы нашими педагогами были созданы благоприятные условия для взаимодействия с родителями по таким направлениям работы как познавательное развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Площадками в работе с родителями стали сайт детского сада, специально организованная группа ДОУ «Россияночка» и сообщества родителей и педагогов на каждой группе. Как правило, дистанционная форма работы с родителями была построена в двух режимах: Offline и Online.

Дистанционное консультирование позволило нам повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития детей с нарушениями интеллекта, несмотря на то, что участники образовательных отношений находились на расстоянии друг от друга, а также не учитывалась скорость обмена информацией. Данная форма работы позволила родителям увидеть проблемы в развитии своих детей, прийти к более ясному пониманию проблемы, определить с помощью специалиста пути развития ребёнка и наравне со специалистом участвовать в процессе воспитания и коррекции интеллектуальных нарушений у ребёнка.

    Немаловажную роль играет и консультирование родителей посредством наглядной информации, которую выкладывают педагоги в группах в ВК. Единственным условием является тщательная проверка информации и её корректировка.

Одним из эффективных способов получения важной информации является анкетирование родителей в вопросах развития детей. Анализ анкетирования дает ценную информацию по данной тематике, а также помогает выяснить проблемы, возникающие у родителей, проанализировать знания родителей о развитии детей с нарушениями интеллекта, спланировать работу детского сада и семьи в этом вопросе.

  Одной из новой формы работы с родителями в ДОУ, которую мы попробовали, была организация флешмоба, заранее спланированной массовой акции, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, в нашем случае на просторах интернета и в группах ВК, и выполняет заранее оговоренные действия. Также мы использовали хештеги, по которым можно найти публикации, имеющие отношение к флешмобу.

      Одной из самых эффективных, на наш взгляд, форм работы с семьей являются видеоролики, благодаря которым каждому родителю дается возможность видеть, как живет и развивается его ребенок.

    Также актуальной формой работы с семьей в дистанционном формате является мастер-класс, целью которого служит оказание педагогической поддержки родителям и детям в удаленном доступе. Мы остановились на формате заочной видеосъемки мастер-классов и рассылки их родителям через социальные сети.

Остановимся ещё на одной новой форме организации совместной деятельности ДОУ и семьи ˗ челлендж. Челлендж ˗ это вызов, который вы ставите перед собой, а не встречаете на своем жизненном пути. Предлагаемая форма работы ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическое выполнение определённых заданий в установленные сроки.

Также педагоги совместно с отцами воспитанников детского сада реализовали ряд проектов, среди которых проект «Развиваться с папой просто! », «Пойми меня», «Папин календарь». Наша работа в данном направлении продолжается и в этом учебном году. Мы совместно с папами реализуем социально-значимый проект «Папа, я и книга», где предлагают детям и их родителям поучаствовать в интересных мероприятиях как в режиме реального времени, так и дистанционно.

Таким образом, партнерство семьи и ДОУ – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия, главным действующим лицом в котором становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они тем самым помогают развитию его основных способностей и обеспечивают подготовку к следующей ступени образования.

Закончить выступление нам бы хотелось видеороликом, в котором отражается результат эффективной работы с родителями, а именно, что очень важно, с отцами, которые воспитывают детей с задержкой психического развития и нарушениями интеллекта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.