Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;



 

Работу выполнил студент группы ОБЮ 31 Лещев А. С.

Задача 1.

Действия органов местного самоуправления были не правомерны т. к. в ст. 4 Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ " О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями и дополнениями).

Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства. Пункт 2- Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Задача 2.

Распоряжение главы администрации незаконно т. к Согласно ст. 94 Земельного Кодекса РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью из хозяйственного использования и оборота. Таким образом, земли заповедников запрещено использовать в сельскохозяйственных целях.
 В соответствии с КОАП ст. 8. 8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1. 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Задача 3

Статья 103 ЛК РФ Правовой режим лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях. Ч. 2. В лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, установлен наиболее строгий режим особой охраны - запрещены все виды деятельности, которые не соответствуют задачам заповедника и режиму особой охраны его территории. Пункт 11 Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18. 12. 1991 N 48) содержит открытый перечень видов деятельности, осуществление которых на территории государственного природного заповедника запрещается. Применительно к лесопользованию можно выделить следующие: - рубки главного пользования, заготовка живицы, древесных соков, лекарственных растений и технического сырья, а также иные виды лесопользования, за исключением заготовки дров и деловой древесины, необходимых для обеспечения потребностей заповедника и постоянно проживающих на его территории граждан (см. п. 14 Положения о государственных природных заповедниках); - сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром, за исключением сбора грибов, орехов, ягод работниками заповедника и гражданами, постоянно проживающими на территории заповедника, для личного потребления (без права продажи) (см. п. 14 Положения о государственных природных заповедниках); - промысловая, спортивная и любительская охота, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных Положением. Таким образом собирание ягод в заповеднике запрещено.

Задача 4.

Если в данной ситуации главный инженер являлся должностным лицом, то он действительно будет нести ответственность согласно КоАП РФ статьи 8. 21 ч. наказание будет указано ниже). Если же он не являлся должностным лицом, то ответственность понесет организация, то есть юридическое лицо. ( если было загрязнение атмосферы)
КоАП РФ Статья 8. 21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если же будет доказано, что загрязнение лесного массива было по вине главного инженера, то он будет привлечен к уголовной ответственности согласно статье 261 УК РФ уничтожение или повреждение лесных насаждений. Но здесь стоит сослаться на постановление Пленума Верховного суда РФ от 18 октября 2012 г. N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» где говорится, что к повреждению Лесных насаждений относится относятся любые другие способы (кроме поджога), которые могут повлечь уничтожение либо повреждение лесных и иных насаждений (например, использование взрывчатых веществ, ядов, бактериологических и других биологических средств, массовое распространение болезней и вредителей растений, выбросы, сбросы вредных веществ).
А в пункте 24 говорится, что уничтожение лесных и иных насаждений применительно к статье 261 УК РФ выражается в полном сгорании насаждений или их усыхании в результате воздействия пожара или его опасных факторов, загрязняющих и отравляющих веществ, отходов производства и потребления, отбросов и выбросов.
К повреждению необходимо относить случаи частичного сгорания насаждений, деградацию их на определенных участках леса до степени прекращения роста, заражение болезнями или вредными организмами и т. д.
Если в действиях главного инженера есть состав преступления, предусмотренный статьей 261 укрф с учетом все факторов, то он будет привлечен к уголовной отнесенности. Если будет доказано, что было загрязнение атмосферы, то и к административной.

Вопросы

1.

В теории ПП, а также в текстах нпа к отношениям, регулирующим охрану окружающей природной среды и правовое регулирование природных ресурсов, применяются различные термины. Можно разделять акты на природоохранные и природоресурсные.

Чисто экологические и чисто природоресурсные акты выделить сложно, они переплетаются.

Особенности источников ПП.

Т. к. ПП носит комплексный хар-р, все источники права можно разделить на 2 группы:

1 акты комплексного характера. Регулируют как эк отн так и иные отн. Они являются основным источником для иной отрасли права, а ПП и Эп их использует. (фз «О гос кадастре недвижимости», «о гос регистрации прав на недвижимое им-во и сделок с ним»)

2 специальные акты (специализированные). Это нпа, являющиеся непосредственным источником ПП. Это акты полность посвященные охране приррес. и т. д. (Водный кодекс, Лесной кодекс, фз «о недрах», фз «об охране атмосферного воздуха», «о животном мире», «об особо охр прир территориях» и т. д. )

Понятие права собственности на природные объекты.

ПС как юридическая категория.

1) Субъективное значение. (в уз. смысле) Это право конкретного субъекта владеть, пользоваться и распоряжаться природными ресурсами, находящимися в его собственности

2) Объективное значение. (в шир. см) Это важнейший правовой институт общей части ПП. Он представляет собой совокупность правовых норм, которые закрепляют принадлежность природных ресурсов, регулируют порядок и условия владения пользования и распоряжения ими

Правовое регулирование ПС на прир. объекты.

Конституция РФ и Гк признают существования различных форм соб-ти на землю и дрприррес-сы. Ст 9 К РФ провозглашает возможность (хотя и не обязательность) многообразия форм собственности на природные ресурсы. ПС на природные ресурсы установлено также в актах природоохранного и природоресурсного законодательства, регулирующих правовой режим отдельных видов природных ресурсов: в Лесном Кодексе (ст 8), водном кодексе (ст 8), в законе «о недрах» (ст 1. 2) и фз «о животном мире» (ст. 4) и в др.

Особенности ПС на природные ресурсы

Общеправовые ограничения

- права теретьих лиц

-не наносит ущерб окр среде

Природные ресурсы выделяются из круга гражданско-правовых объектов в особую категорию, для которой установлены особенности (различные исключения и ограничения в правовом регулировании). Они заключаются в следующем:

· Природные ресурсы – особые объекты права особенности, которые не обладают изначальной стоимостью в силу естественного происхождения, они ограничены в пространственном отношении, а также имеют особое значение для обеспечения качества окружающей среды, являются основой устойчивого социально-экономического развития общества. Особый характер природных ресурсов закреплен в части 1 ст. 9 Конституции, которая гласит, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. В настоящее время формы собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. Согласно ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Субъектами права частной собственности являются граждане, а также юридические лица.

В частной собственности могут находиться:

  • 1)земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в установленном законом порядке, а также приобретенные ими в результате совершения земельных сделок;
  • 2)древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, если иное не установлено федеральным законом;
  • 3)древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу;
  • 4)обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) - небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами;
  • 5)объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке.

· Согласно ст. 39 Водного кодекса РФ, обособленные водные объекты также могут принадлежать на праве собственности гражданам и юридическим лицам в соответствии с гражданским законодательством.

· Лесной кодекс РФ также предусматривает в незначительной мере право частной собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на земельном участке (ст. 20). Они вправе владеть, пользоваться и распоряжаться указанной древесно-кустарниковой растительностью в соответствии с требованиями лесного законодательства РФ и законодательства РФ о растительном мире.

3. вопрос.

" Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 N 6-ФКЗ, от 30. 12. 2008 N 7-ФКЗ, от 05. 02. 2014 N 2-ФКЗ, от 21. 07. 2014 N 11-ФКЗ)

Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

вопрос 4.

ЛК РФ Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений

 

1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

1 ) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины;

4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;

(в ред. Федерального закона от 25. 12. 2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Ответ: да устанавливает.

 

Вопрос 5.

ГК РФ Статья 218. Основания приобретения права собственности

 

Вопрос 6.

Ст 218 ГК РФ- Природные ресурсы, находящиеся в частной собственности, могут быть обращены в государственную собственность в случаях:

• обращения взыскания на имущество по обязательствам;

• изъятия для государственных нужд путем выкупа;

• перехода наследства государству;

• реквизиции. Реквизиция – это изъятие у собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущества в интересах общества по решению государственных органов в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества;

• конфискации. Конфискация – это безвозмездное изъятие по решению суда имущества у собственника в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. В случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в административном порядке;

• национализации, т. е. обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.

Природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть обращены в частную или государственную собственность в случае их передачи частному лицу (физическому или юридическому) или государству в соответствии с законом.

 

 

Задача 4. Способы защиты права собственности на природные ресурсы определяются законодательством. Статья 35 Конституции РФ устанавливает, что право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Наиболее широкий выбор способов защиты гражданских прав предусмотрен ст. 12 ГК РФ. Разновидностью гражданских прав являются права собственности на природные ресурсы. Защита таких прав осуществляется путем:
• признания права;
• восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающихправо или создающих угрозу его нарушения;
• признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; • признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
• самозащиты права;
• присуждения к исполнению обязанности в натуре;
• возмещения убытков;
• взыскания неустойки;
• компенсации морального вреда;
• прекращения или изменения правоотношения;
• неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
• иными способами, предусмотренными законом. Защита прав собственности регулируется также в специальной – гл. 20 ГК РФ. Здесь устанавливаются правила истребования имущества из чужого незаконного владения (ст. 301), истребования имущества от добросовестного приобретателя (ст. 302), расчетов при возврате имущества из незаконного владения (ст. 303) и защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения (ст. 304), а также относительно последствий прекращения права собственности в силу закона (ст. 306).

Задача 5

Действия главы муниципального образования правомерны в соответствии со ст. 8 Водного кодекса. Статья 8. Право собственности на водные объекты

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

5. Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.