Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические (семинарские) занятия



Практические (семинарские) занятия

ТЕМА 1. Предпосылки развития высшего образования

Практическое занятие №1

Тема: Предпосылки развития высшего образования в государствах Древнего и Средневекового Востока, в античном мире (III в. до н. э. - X вв. )

 

План занятия

1. Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях.

1. 1. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций.

1. 2. Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия).

1. 3. Школа и воспитание в Древнем Египте.

1. 4. Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве.

1. 5. Воспитание и школа в Древнем Иране.

1. 6. Воспитание и школа в Древней Индии.

1. 7. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае.

2. Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

Задания и спорные суждения

1. Расскажите об основных факторах возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока.

2. Проследите эволюцию эдуббы в древней Месопотамии.

3. Расскажите о состоянии школьного дела в Древнем Египте.

4. Изложите и объясните отличия и сходство взглядов на воспитание и образование индуизма и буддизма.

5. В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?

Литература

1. Аристотель. Этика; Политика; Поэтика //Собрание сочинений: В 4-х т. – М., 1984. – Т. 4.

2. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

3. Платон. Государство //Сочинения: В 3-х т. – М., 1972. – Т. 3. – Ч. 1.

4. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Катон. – М., 1964. – Т. 3.

5. Сенека Л. А. Нравственные письма к Лукрецию. – М., 1977.

6. Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. – М., 1974.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.