|
|||
Практические (семинарские) занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практические (семинарские) занятия ТЕМА 1. Предпосылки развития высшего образования Практическое занятие №1 Тема: Предпосылки развития высшего образования в государствах Древнего и Средневекового Востока, в античном мире (III в. до н. э. - X вв. )
План занятия 1. Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях. 1. 1. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций. 1. 2. Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия). 1. 3. Школа и воспитание в Древнем Египте. 1. 4. Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве. 1. 5. Воспитание и школа в Древнем Иране. 1. 6. Воспитание и школа в Древней Индии. 1. 7. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае. 2. Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах. Задания и спорные суждения 1. Расскажите об основных факторах возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока. 2. Проследите эволюцию эдуббы в древней Месопотамии. 3. Расскажите о состоянии школьного дела в Древнем Египте. 4. Изложите и объясните отличия и сходство взглядов на воспитание и образование индуизма и буддизма. 5. В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей? Литература 1. Аристотель. Этика; Политика; Поэтика //Собрание сочинений: В 4-х т. – М., 1984. – Т. 4. 2. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. 3. Платон. Государство //Сочинения: В 3-х т. – М., 1972. – Т. 3. – Ч. 1. 4. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Катон. – М., 1964. – Т. 3. 5. Сенека Л. А. Нравственные письма к Лукрецию. – М., 1977. 6. Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. – М., 1974.
|
|||
|