Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.



Тема 4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.

Практическое занятие № 10

Тема. Отечественная педагогика в XX в.

План занятия

1. Вклад русских ученых в развитие педагогики в начале XX века (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев).

2. Гуманистическая педагогика В. А. Сухомлинского.

3. С. Т. Шацкий и организация опытной работы в области педагогики.

4. «Трудовая школа» П. П. Блонского.

5. Практическая и теоретическая педагогическая деятельность А. С. Макаренко. Детский коллектив как инструмент воспитания и развития личности. Влияние трудового воспитания на формирование личности. Воспитание в семье.

 

Задания и спорные суждения

1. Раскройте отношение К. Д. Ушинского к зарубежным теориям воспитания и обучения.

2. Покажите вклад К. Д. Ушинского в развитие педагогического образования в России.

3. К. Д. Ушинский высказал свою точку зрения по поводу педагогики как науки и как искусства. Согласны ли Вы с ним? Каково Ваше мнение на этот счет?

4. Можно ли, на Ваш взгляд, назвать К. Д. Ушинского педагогом-гуманистом?

5. Некоторые исследователи на Западе называют А. С. Макаренко представителем альтернативной педагогики. Почему? Согласны ли Вы с этим мнением?

6. Раскройте основные положения педагогической теории А. С. Макаренко (цель воспитания; воспитание коллектива; методы индивидуального воздействия и др. ).

 

Литература

1. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике /Под ред. М. Н. Певзнера, С. А. Расчетиной. – Новгород, 1995. – Ч. 1,

2. Вентцель К. Н. Избранные труды /Сост. и авт. предисловия М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М., 1999.

3. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2004.

4. Джуринский, А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999.

5. Дидактический материал и методические рекомендации для самостоятельной работы по курсу «Философия и история образования». Ч. 1 / Сост. С. А. Воронина. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002.

6. История воспитания и образования в России XVIII века. Ч. 2: Материалы для самостоятельного изучения / Сост. Д. И. Латышина. – М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1992.

7. История отечественного образования (IX–XIX вв. ). Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Д. М. Забродина. – М.: Исследоват. центр пробл. качества подгот. специалистов, 2003.

8. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А. И. Пискунова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Сфера, 2001.

9. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

10. Латышина, Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2005.

11. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. – М., 1983-1985.

12. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. – М., 1999. – Т. 2.

13. Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения. – М., 1991.

14. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. – М., 1989.

15. Фрадкин Ф. А. Педология: Мифы и действительность. – М., 1991.

16. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения: В 4-х т. – М., 1962-64.

17. Шацкий С. Т. Работа для будущего /Сост. В. И. Малинин, Ф. А. Фрад-кин. – М., 1989.

18. Шаталов А. А. Проблемы народной школы в педагогике Л. Н. Толстого. – М., 1995.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.