Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка. к проекту распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга «О внесении изменений в распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 13.07.2020 № 193-р»



Пояснительная записка

к проекту распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга «О внесении изменений в распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 13. 07. 2020 № 193-р»

(распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 13. 07. 2020 № 193-р «Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления»)

Проект распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга «О внесении изменений в распоряжение Комитета по благоустройству
Санкт-Петербурга от 13. 07. 2020 № 193-р» (далее – Проект) подготовлен
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 22. 09. 2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения
с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (далее – Постановление № 1130).

Проектом распоряжения предусмотрены следующие изменения
Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления (далее – Территориальная схема):

1. Приведены данные о прогнозном количестве твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), образующихся в результате жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга, и данные
об общем прогнозном количестве образующихся ТКО на территории
Санкт-Петербурга.

Информация о количестве отходов, образующихся населением,
в текущей редакции Территориальной схемы представлена по данным администраций районов Санкт-Петербурга, которые в свою очередь осуществляют сбор информации от организаций, управляющих жилым фондом, индивидуальных предпринимателей и(или) юридических лиц, осуществляющих транспортирование твердых коммунальных отходов. Данные сведения являются искаженными, так как не организован полный
и достоверный учет.

Согласно подпункту «г» пункта 4 Постановления № 1130
при разработке территориальных схем используются нормативы накопления ТКО, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Нормативы накопления ТКО на территории Санкт-Петербурга утверждены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
от 14. 04. 2017 № 30-р.

В связи с этим в Проекте прогнозное количество ТКО, образующихся
в результате жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга, рассчитано исходя из численности населения и значения нормативов накопления ТКО, утвержденных распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 № 30-р.

Данные о количестве ТКО, образованных в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
на территории Санкт-Петербурга, приведенные в Таблице 2. 2
(Приложение № 6 Территориальной схемы), предлагается оставить
без изменения, так как они сформированы по данным федерального статистического наблюдения, что соответствует требованиям подпункта «в» пункта 4 Постановления № 1130.

2. Уточнены сведения о количестве зон деятельности региональных операторов с указанием границ районов и муниципальных образований, входящих в зоны деятельности региональных операторов.

Проектом пересмотрено объединение двух зон деятельности региональных операторов в одну зону деятельности. Это обусловлено необходимостью сохранения принципа единства городского хозяйства,
в части обеспечения единого функционирования важнейшей системы жизнеобеспечения города - системы обращения с ТКО, а также во избежание удорожания данной коммунальной услуги по причине определения двух разных региональных операторов.

Наличие двух разных юридических лиц в качестве региональных операторов (двух ответственных) может привести к увеличению стоимости коммунальной услуги и неравномерности применения тарифов для граждан одного города, по причине наличия постоянных затрат сразу у двух юридических лиц и отсутствия возможности их сокращения за счет укрупнения (в том числе затраты на содержание штата, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров, расходы на оказание комплексной услуги). Кроме того, ТКО из каждой зоны деятельности будут транспортироваться на разные объекты обращения с отходами, с разными тарифами, с разными транспортными плечами, без возможности
их оптимизации, что в том числе обусловит установление двух разных тарифов в городе, и разделит граждан на две разные группы.

3. Уточнена информация в разделе «Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Информация откорректирована в связи с объединением ранее установленных двух зон деятельности региональных операторов
по обращению с ТКО в одну зону деятельности и отсутствия определенных региональных операторов.

4. Приведены новые наименования и значения показателей федерального проекта «Формирование комплексной системы обращения
с твердыми коммунальными отходами» по субъекту Санкт-Петербургу, характеризующие утилизацию, обработку и захоронение ТКО. Также приведена информация о достигнутых значениях показателей государственной программы Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» и федерального проекта
по субъекту Российской Федерации.

5. Внесены изменения (или исключены) Приложения № 7, 14, 16, 16. 1, 27-30, 32, 46-49, 50, 50. 1, 50. 4.

В Приложении № 13 откорректирован подраздел «Перечень нормативных правовых актов.

Корректировки связаны с изменениями, указанными в пунктах 1-4 настоящей пояснительной записки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.