Цель: создание и поддержание обучающимися бытового порядка в школе в течении учебного года.
1. Создать благоприятную среду для адаптации обучающихся, поступивших в школу или перешедших в новое звено.
2. Наладить взаимоотношения в формах «учитель-ученик» и «ученик-ученик».
3. Модернизировать работу дежурных классов для поддержания порядка в школе.
4. Обеспечить соблюдение обучающимися Устава школы, особенно в отношении внешнего вида и культуры поведения.
5. Создать безопасное информационное пространство для обучающихся школы.
№
| Название раздела
| Что делаем?
| Когда делаем?
| Как делаем?
| Участники
| Результат
|
1.
| Общение
| «Шефство над младшими»
| В течение года
| 1. Закрепить кураторов из числа старшеклассников за классами;
2. Провести встречу с классом, познакомиться;
3. Провести экскурсию по школе;
4. Выяснить у классного руководителя, в каких вопросах требуется помощь;
5. Организовать совместные мероприятия по индивидуальному плану (проведение куратором игр на сплочение в классе, посвящение в первоклассники, совместный субботник и д. р. )
| 1, 5 классы
| Более быстрая адаптация учеников младших классов в школе. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
|
«Культура общения»
| В течение года
| 1. Создать инициативную группу для реализации дела;
2. Найти правила культурного общения в школе, ознакомиться с уставом школы;
3. Организовать проведение классных часов на тему культурного общения и уважительного отношения;
4. Ввести правила «Всегда говорю спасибо» и «Всегда говорю пожалуйста» среди обучающихся и учителей. (Возможны другие варианты)
5. Организовать поощрение за доброе и уважительное отношение друг к другу (Например, проведение интересного школьного дела – соревнований, игр, флешмобов);
6. Создать памятку о правилах культурного поведения, раздать ее обучающимся и учителям.
| 1-11 классы, учителя
| Распространение и усвоение знаний о культурном деловом общении в школе
|
Соревнования/интеллектуальные игры/КВН между учениками и учителями
| В течение года
| 1. Выбрать форму проведения мероприятия;
2. Назначитьответственных за проведение;
3. Организовать проведение мероприятия.
| 1-11 классы, учителя
| В школе можно выбрать любую форму проведения данного дела, мероприятие должно быть направлено на улучшение взаимоотношений между учителями и учениками, их сплочение, получение положительных эмоций.
|
2.
| Дисциплина
| «Дежурный класс»
| В течение года
| 1. Организовать дежурство по школе;
2. Предложить дежурным проведение на переменах интересных форм взаимодействия обучающихся (игры, физкульт-минутки, загадки, флешмобы);
3. Разъяснить обучающимся, по каким вопросам они могут обращаться к дежурным по школе;
| 1-11 классы
| Повышение дисциплины на переменах.
|
«Тихо, идет урок»
| В течение года
| 1. Назначить в классе ответственного за дисциплину в классе;
2. Записывать имена нарушающих дисциплину в рапортичку;
3. Организовать разбор нарушений на классном часу;
4. Придумать систему поощрений за лучшее поведение на уроке. Например, участие в интересном выезде, дополнительные баллы к конкурсу «Лучший класс года», доска почета и д. р.
| 5-11 классы
| Повышение дисциплины на уроках.
|
Правила поведения
| В течение года
| 1. Назначить ответственных за проведение мероприятия;
2. Найти правила поведения в школе в уставе школы;
3. Опубликовать правила в интересном формате – видеоролик, стенгазета, буклет и д. р.
4. Провести оценку улучшения или ухудшения поведения в школе (мониторинг).
| 1-11 классы
| Повышение дисциплины на уроках и переменах.
|
3.
| Внешний вид
| «Школьная форма – это здорово»
| В течение года
| 1. Создание памятки о допустимой школьной форме. Отражение актуальных, доступных, допустимых и «модных» комплектов одежды.
2. Проведение классного часа по популяризации школьной формы: почему в школу нужно ходит в школьной форме, как это влияет на здоровье и успеваемость.
| 1-11 классы
| Повышение уровня соблюдения школьной формы.
|
«Проверка школьной формы»
| В течение года
| 1. Создание инициативной группы по проверке школьной формы.
2. Разработка критериев оценивания и оценочного листа.
3. Проведение проверки.
4. Создание рейтинговой системы соблюдения школьной формы. (Можно публиковать на сайте школы или на информационном стенде)
| 1-11 классы
| Повышение уровня соблюдения школьной формы.
|
4.
| Интернет-среда
| «Правила общения в интернете»
| В течение года
| 1. Составить памятку о правилах культурного общения в интернете (общение со сверстниками, взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми).
2. Рассказать обучающимся о правилах общения в интернете, провести игру-викторину для закрепления знаний.
| 1-11 классы
| Повышение культуры общения в интернете.
|
«Безопасность в интернете»
| В течение года
| 1. Составить материалы о небезопасных, вредоносных программах, правилах борьбы с ними. Включить информацию о том, как избежать фейковую информацию, СПАМ, мошенников в социальных сетях.
2. Рассказать обучающимся об опасностях в интернете и о способах недопущения или борьбы с ними.
| 1-11 классы
| Грамотное пользование интернет-средой обучающимися.
|
«Зависимость в интернете»
| В течение года
| 1. Рассказать обучающимся о том, как не попасть в зависимость от интернета, смартфона и других гаджетов, отсеивать ненужную информацию, поглощающую время. О вреде видео-игр и недоброжелательного контента.
2. Составить и представить материалы по данной теме на классных часах, информационных стендах.
| 1-11 классы
| Рациональное использование свободного времени и потребление контента в интернете обучающимися школы.
|