Календарное планирование 5.12 -9.11.2022 тема: «Кем быть?»
Календарное планирование 5. 12 -9. 11. 2022 тема: «Кем быть? »
Цель: формировать обобщенное понятие «профессии»; закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека; расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность.
Дни недели
5. 12. 22
ПН
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
| Упражнять детей в прыжках на одной ноге (Соня, Диана, Ваня)
| Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность (Матильда, Даша)
| П/И «Раз, два, три – беги» упражнять в беге, ориентироваться в пространстве.
| | Социально-коммуникативное развитие
| Организация дежурств - напомнить обязанности дежурных.
| Совершенствовать умение аккуратно одеваться в определённой последовательности
| Уборка игрушек в корзину
| «Наблюдение за птицами» Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
| | Познавательное развитие
| Беседа «Что такое профессии? » Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.
| Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.
| Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе
| *Д/И «Угадай профессию по картинке»
Цель: Расширять представления детей о профессиях.
| | Речевое развитие
| Пальчиковая гимнастика «Мы летим на самолёте» цель: развивать речь, мелкую моторику.
| Артикуляционная гимнастика («киска», «качели», «заборчик»)
| Разучивание считалки
| Составление предложений о домашних животных
| | Художественно-эстетическое развитие
| Чтение х/л: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»
| Рассматривание альбома по теме недели
| Выложи красивый узор из листьев
|
| | НОД
| Познавательное развитие
ФЦКМ
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
| ФЦКМ
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Цель: Обобщить и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых. Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Продолжать расширять представление детей о сферах человеческой деятельности. Закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.
Рисование тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии, передавать в рисунке его принадлежность к профессии с помощью одежды, атрибутов, необходимых для работы. Закреплять графические умения в технике рисования цветными карандашами. Воспитывать уважение к труду взрослых.
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.
|
| Взаимодействие с родителями
| Познакомить родителей с новой лексической темой.
|
|
Дни недели
5. 12. 22
ПН
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»
| Упражнять детей садиться на стульчики правильно, носить стул двумя руками
| Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал. (Ваня, Арсений, Саша)
| Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры
| | Социально-коммуникативное развитие
| КГН: разговор с детьми о пользе дневного сна. Цель: воспитывать аккуратность.
| Формирование кгн (правильно мыть руки с мылом – Соня, Диана)
| Собрать игрушки после прогулки в корзину
| Сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения
| | Познавательное развитие
| Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
| Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами» (Даша, Роксана, Соня)
| Прогулка «Наблюдение за собакой»
Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть строение собаки, ее повадках.
| Д/И «Кто чем занимается» цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
| | Речевое развитие
| Д/ упражнение: «Составь рассказ»
Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.
| д\и «доскажи словечко» (Матильда, Лиза)
| Разучивание стихов о диких животных
| Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
| | Художественно-эстетическое развитие
| Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
| Вырезание ножницами по контуру силуэтов геометрических фигур (Саргис, Арсений)
| Разучивание стихов об осени
| Рассматривание иллюстраций К. Чуковский «Путаница». Развивать любознательность, речь.
| | НОД
| Физическое развитие
Физическая культура
| Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Основные виды движений
• Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока.
• Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни (дистанция 3 м).
• Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд.
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Плакат «Профессии».
Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.
Загадки по теме недели.
Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.
Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.
|
| Взаимодействие с родителями
| Рекомендовать родителям по теме ООД: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
|
|
Дни недели
6. 12. 22
ВТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Прием, осмотр детей
Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»
| Упражнять детей правильно приседать (Диана, Саша, Лиза)
| М. /п. игра «Пёс». Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Информация для родителей «Полезные продукты».
| П. /и. «Найди нас ». Цели: закреплять ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
| | Социально-коммуникативное развитие
| Беседа «А у тебя есть салфетка? » Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.
| Дидактическая игра «Угадай, кто это? » (Соня, Саша)
| Труд в природе: расчистка дорожек от снега.
Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений.
| С/Р «Салон красоты» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессии парикмахера, стилиста, массажиста.
| | Познавательное развитие
| Беседа «Кто работает в детском саду? » цель: закрепить профессии работников детского сада, развивать речь детей.
| Д/игра «Кто кем станет? » -закреплять названия взрослых животных жарких стран.
| Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
| Дидактическая игра: «Что изменилось? » - учить замечать изменения в размещении предметов.
| | Речевое развитие
| Д/И «Кем ты будешь? » цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени, закрепить профессии.
| Д/И «Подскажи словечко» цель: развивать мышление, внимание, память, подбирать слова в рифму, закрепить названия профессий.
| Речевые игры по лексической теме
| Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
| | Художественно-эстетическое развитие
| Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий, мяч, кегли, скакалки, раскраски, цветные карандаши
| Вырезание ножницами по контуру силуэтов геометрических фигур (Арсений, Саша, Даша)
| Танцевальное движение «Полочка»
| Прослушивание голосов домашних животных в записи
| | НОД
| Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Познавательное развитие
ФЭМП
| По плану педагога
Тема: Геометрические фигуры. Счет до 4.
Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4, учить порядковом счете до 4
Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр. 121
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.
|
| Взаимодействие с родителями
| Беседа с родителями о здоровье детей «Как прошел день у ребенка».
Индивидуальные беседы по запросу родителей
|
|
Дни недели
6.. 12. 22
ВТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»
Ходьба по массажной дорожке
| Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.
| Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега
| П/игра " Птички и дождик", - развивать внимание, координацию движения.
| | Социально-коммуникативное развитие
| Практическое упражнение «Носовой платок»
| Учить складывать правильно сои вещи на стульчик
| Труд в природе: расчистка дорожек от снега.
Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений.
| Строительная игра «Строительство дачи» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре, уточнить профессии – строитель, штукатур, маляр, каменщик, сварщик, электрик.
| | Познавательное развитие
| Беседа " Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта
| Д/И «Бывает – небывает» цель: осмысление лексика- грамматических конструкций, повторить профессии.
| Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление
| Д/И «Сколько? » цель: закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
| | Речевое развитие
| Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.
| Работа над штриховкой (Диана, Лиза, Ваня)
| Составление предложений о профессиях родителей
| Д/и «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.
| | Художественно-эстетическое развитие
| Пение песни «Весёлая кухня» цель: развивать музыкальные способности.
| Д/игра «Палитра»
| Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий, объектов природы, неприроды, ложки, погремушки, шумелки, крышки, пластилин, доски, салфетки, платок, скалки, мячи.
| Чтение произведения С. Маршака «Почта» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, уточнить знание о профессии – почтальон.
| | НОД
| Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
|
Подготовка к обучению грамоте
(О. М. Ельцова « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», з. № 19)
Тема: Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «сыр». Введение понятия «гласный звук»
Цель: Учить детей рассуждать, правильно отвечать на вопросы, обосновывая свои предположения. Осваивать звуковой анализ слова «сыр», сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Продолжать учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и.
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Игры по замыслу детей
Центр познавательных игр
|
| Взаимодействие с родителями
| Рекомендации для родителей по теме: «Профессии»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
|
|
Дни недели
7. 12. 22
Среда
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Утренняя гимнастика.
Ф\м «Хомка».
А/г «Хоботок», «Обезьянка», «». Д/игра «Кто кем был? » (закреплять названия детенышей)
| Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). (Саргис, Соня, Даша)
| Передача мяча друг другу по команде (Саргис, Арсений, Саша)
| Физкультура на улице - Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
| | Социально-коммуникативное развитие
| Беседа «Как играть и не ссориться» цель: закреплять умение разрешать спорные ситуации.
| Дежурство по столовой и в уголке природы
| Труд «Разгребём дорожку»
| Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».
| | Познавательное развитие
| Беседа: «Какие профессии ты знаешь? »
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
| -Д/И «Исправь ошибку» цель: закреплять умение находить и исправлять ошибки в действиях различных профессий.
| Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
| Беседа на тему" «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? » Развивать речь детей.
| | Речевое развитие
| Д/И «Кто чем занимается» цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
| Пальчиковая гимнастика «Капитан» цель: развивать речь, мелкую моторику
| Разучивание пальчиковой игры
| Д/И «Справочное бюро» цель закрепить представление детей о профессиях людей и месте их работы, упражнять в употреблении предлога в.
| | Художественно-эстетическое развитие
| Рассматривание альбома «Профессии»
| Что ты видишь на картине?
| Повтори ритм за мной
| «На что похожи тучки»
Рисование мелками на асфальте
| | НОД
| Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Развитие речи Ознакомление с художественной литературой
| Аппликация «Строим, строим мы дома» Павлова с. 123
Цель: учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству.
Тема: Стихотворение С. Михалкова «А что у вас». Описание профессий.
Цели: учить рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. Слову при знакомстве со стихотворением. развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Самостоятельная деятельность в центрах активности
Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.
Использование снежных построек и оборудования участка.
|
| Взаимодействие с родителями
| Рекомендации по профилактике гриппа.. Памятка медсестры.
Индивидуальные беседы.
|
| | | | | | | | | |
Дни недели
7. 12. 22
среда
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка»
Хождение по массажной дорожке
| Упражнять детей бегать по кругу
| Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (Саша, Соня)
| П/и. «Птички в гнездышках» Цель: учить соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом
| | Социально-коммуникативное развитие
| Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки»
Цель: формирование КГН
| Закрепить правила пользование вилкой во время еды. (Арсений, Саргис)
| Трудовые поручения по сбору игрушек.
| С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей
| | Познавательное развитие
| Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Цель: знать название разных профессий, развитие речи.
| Подбор и сравнение предметов по ширине (Саша, Соня, Матильда)
| Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)
| Д/и «Покажи такую же» - развитие логического мышления
| | Речевое развитие
| Д/и «Что изменилось? » Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.
| Д/И «Чья? Чей? Чьи? »
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п.
| Инд. работа. Упражнять в проговаривании скороговорок
| Заучивание стихотворения В. Степанова «Шофёр» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о профессии шофёра.
| | Художественно-эстетическое развитие
| Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.
| Словесная игра «Придумай предложение». ( (по теме недели)
| Игра на ксилофоне «Дождик вышел погулять…кап, кап, кап»
| Творческое рисование на тему " Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.
| | НОД
| Познавательное развитие
Опыты и экспериментирование
| Опыты и эксперименты « камень и глина»
Расширить представления детей о камне, глине их особенностях и свойствах, отличиях.
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Самостоятельная деятельность в центрах активности
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.
Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».
|
| | | | | | | | | |
Дни недели
8. 12. 22
ЧТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
| Упражнять детей ходить по группе пешком, не бегая (Арсений, Ваня)
| Подвижные игры по замыслу детей
| П/И «Найди свой домик» цель: упражнять в беге.
П/И «Ловишки – перебежки»
Цель: упражнять в беге.
| | Социально-коммуникативное развитие
| Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место»
Цель: воспитание КГН.
| Учить складывать аккуратно вещи в шкафчик
| Труд «Обметём машину»
| Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»-Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают,.
| | Познавательное развитие
| Беседа " Кто это знает и умеет? " Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.
| Д/ игра: «Собери картинку» (разрезные картинки)
Цель: Развивать познавательный интерес.
| Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
| Наблюдение за погодой
| | Речевое развитие
| Игровые упражнения на закрепление звука э: «Придумай слово», «Раздели на слоги», «Назови первый звук», «Великаны-лилипуты», «Повтори чистоговорку»
| Работа в тетрадях по заданию логопеда
| «Черепаха»-закреплять приемы соединения частей, сглаживания, развивать фантазию и творчество.
| Д/и «Какой это предмет? » Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.
| | Художественно-эстетическое развитие
| Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик? » - Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
| Работа в раскрасках
| | Художественное слово: загадывание загадок – учить отгадывать сказки по четверостишью.
| | НОД
| Познавательно развитие
ФЭМП
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
| Счет до 10
Закреплять прямой и порядковый счёт от 1 до 10, знание геометрических фигур; упражнять в умении составлять числа 5 и 6 из двух меньших, решать задачи на логику, ориентироваться по схеме; расширять знания детей о профессиях.
«Моя будущая профессия»
Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.
|
| Взаимодействие с родителями
| Консультация «Как рассказать детям о своей профессии»
Папка передвижка " Трудовое воспитание в семье".
|
|
Дни недели
8. 12. 22
ЧТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Гимнастика пробуждения «Бегемотики»
Хождение по массажной дорожке
| Учить детей прыгать через скакалку (Диана, Ваня)
| Упражнять детей прыгать через препятствия (Ваня, Арсений)
| П/и «Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки.
| | Социально-коммуникативное развитие
| Ситуативный разговор «Кто кем хочет стать? ». Цель: расширить представление ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
| Трудовые поручения по уходу за растениями
| Игры с выносным материалом, игры с песком.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Собрать игрушки после игры.
| С. /р. игра «На приеме у врача» Цель: расширять представления о труде врача.
| | Познавательное развитие
| Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.
| Игровое упражнение. «Выложи фигуру».
Учить детей осуществлять практическое образование и преобразование геометрических фигур, видоизменять их.
| Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
| Наблюдение за изменениями в неживой природе.
| | Речевое развитие
| Артикуляционная гимнастика. «Кружок». Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру, подвижность.
| Д/у «Подуй на цветок»
| Д/и «Назови ласково»
| Составление загадок о профессиях
| | Художественно-эстетическое развитие
| Слушание перед сном «Колыбельные песни»
| Работа в раскрасках
| Игры с бубнами, ложками
| «На что похожи тучки»
Рисование мелками на асфальте
| | НОД
| Физическое развитие
Физическая культура
| Физкультура
упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
|
Дни недели
9. 12. 22
ПТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Прием детей, осмотр детей
Утренняя гимнастика «Хома, хома, хомячок»
| Ходьба детей парами
| Ловля маленького мячика двумя руками
| П. /и «Коршун и наседка». Цель. Развивать быстроту реакции. И. /у. «Кто сделает меньше шагов» - научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
| | Социально-коммуникативное развитие
| «Приготовим оборудование для занятия». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно, раскладывать материалы и оборудование для занятий.
| Дежурство по столовой
| Трудовые поручения по сбору игрушек.
| Ситуативный разговор «Друг обиделся»
| | Познавательное развитие
| Беседа«Моя будущая профессия». Цель: развивать познавательный интерес к выбору будущей профессии; уточнить, кем ты хочешь стать.
| Д/и «Хамелеон», «Цвета»,
«Кто чем занят»
| Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; Формировать умение различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
| Наблюдение за изменениями в погоде
| | Речевое развитие
| Пальчиковая игра «Помощники». Цель: улучшение координации и мелкой моторики рук.
| Работа над речевым дыханием «Подуй на вертушку»
| Чтение стихов о разных профессиях
| Чтение х. /л. К. Чуковского «Айболит». Цель: способствовать с помощью вопросов взрослого, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
| | Художественно-эстетическое развитие
| Чтение стихотворения В. Маяковский «Кем быть? » Цель: продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения.
| Д/игра «Палитра»
| м/д игра «Чей инструмент
| Просмотр м. /ф. Мультфильм " Калейдоскоп Профессий". Цель развивать любознательность и познавательную мотивацию к миру профессий.
| | НОД
| Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
| Рисование
Тема: Отважные пожарные
Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию «Пожар», закрепить правила пожарной безопасности. Упражнять детей в рисовании фигурок пожарных, пожарной машины и её частей прямолинейной формы, горящих объектов, в рисовании контура простым карандашом, закрашивании рисунка гуашевыми красками. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным.
По плану музыкального педагога
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Пополнить уголок с/ролевых игр
Самостоятельные игры по желанию детей
Настольно –печатные игры
|
| Взаимодействие с родителями
| Консультации родителей
|
|
Дни недели
9. 12. 22
ПТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Прием, осмотр детей
| Шнуровка
| Упражнять детей в метании мяча в цель
| Игра-эстафета «Донеси – не урони»
| | Социально-коммуникативное развитие
| Ситуативный разговор «Для чего нужна расческа? ». Цель: продолжать формировать представления о предметах личной гигиены.
| Трудовые поручения в уголке природы (полить цветы)
| Трудовые поручения по сбору игрушек.
| С/р игра. «Магазин строй материалов». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; помочь определить цель покупки, дать представление о кредитной карточке.
| | Познавательное развитие
| Беседа «Какие профессии ты знаешь? » Цель: уточнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.
| Д/и «Кто чем занят? »
д\и «выложи фигуру»
| Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
| Наблюдение: погода и настроение. Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят. Попросить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды»
| | Речевое развитие
| Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развивать речь, подвижность языка.
| Работа над речевым дыханием
| Заучивание считалок
| Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.
| | Художественно-эстетическое развитие
| Чтение х. /л. Б. Заходер «Строители». Цель: развивать умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы
| Обводки, штриховка по теме
| Повтори ритм за мной
| Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Цель. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки.
| | НОД
| Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
| Тема: « В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить с прописями.
Материал: прописи, карандаши.
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Самостоятельная деятельность в центрах активности
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные беседы
|
|
|