Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарное планирование 12.12 -16.12.2022   тема: «Зима»



Календарное планирование 12. 12 -16. 12. 2022                              тема: «Зима»

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Дни недели

12. 12. 22

ПН

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

 
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице Совместная деятельность  

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Мы веселые ребята» Упражнять детей в прыжках на одной ноге (Соня, Диана, Ваня) Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность (Матильда, Даша) Подвижная игра «Пастух и стадо». Обеспечить детей масками для подвижной игры.  
Социально-коммуникативное развитие Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Совершенствовать умение аккуратно одеваться в определённой последовательности Расчистка участка от снега «Наблюдение за птицами» Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.  
Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака. (   Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе Д/ игра: «Какой, какая, какие? » Цель: развивать речевую активность.  
Речевое развитие     Д\ игра «Какое время года? » Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.   Артикуляционная гимнастика («киска», «качели», «заборчик») Разучивание считалки Составление предложений о домашних животных  
Художественно-эстетическое развитие Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Рассматривание альбома по теме недели Выложи красивый узор из листьев Штампование из песка формочками Хоровод «Осень золотая»  
НОД Познавательное развитие ФЦКМ Художественно-эстетическое развитие Рисование

« Зима белоснежная»

Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

Рисование

Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица…»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Дни недели

12. 12. 22

ПН

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

 
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице Совместная деятельность  

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены» Упражнять детей садиться на стульчики правильно, носить стул двумя руками Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал. (Ваня, Арсений, Саша) Подвижные игры 1) «Медведи и пчелы» Задачи: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. 2) «Совушка» Задачи: учить выполнять движения по сигналу.  
Социально-коммуникативное развитие   Формирование кгн (правильно мыть руки с мылом – Соня, Диана) Собрать игрушки после прогулки в корзину уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.  
Познавательное развитие Беседа «Зима» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами. Формировать умение любить родную природу. Замечать её красоту. Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами» (Даша, Роксана, Соня) Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. - Где образуются снежинки? - На что они похожи? «Сравнение по высоте» Цель сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание  
Речевое развитие     Д/ упражнение: «Составь рассказ» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.   д\и «доскажи словечко» (Матильда, Лиза) Разучивание стихов о диких животных Д/игра «Я начну, а ты продолжи»  
Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Вырезание ножницами по контуру силуэтов геометрических фигур (Саргис, Арсений) Разучивание стихов об осени Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова.  
НОД Физическое развитие Физическая культура

Физкультура - ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в пары.

П. /и «Салки». Цель. Закреплять умение двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

И. /у. «Дальше бросишь - ближе бежать» - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Материал: атрибуты для с-р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа по интересующимся вопросам.

Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи»

 

 

Дни недели

13. 12. 22

ВТ

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице

Совместная деятельность

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Прием, осмотр детей Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка» Упражнять детей правильно приседать (Диана, Саша, Лиза) М. /п. игра «Пёс». Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Информация для родителей «Полезные продукты».

П/и «Пингвины на льдине »

Упражнять детей в беге между предметами.

Социально-коммуникативное развитие Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Дидактическая игра «Угадай, кто это? » (Соня, Саша)   Уборка опавших листьев на участке

С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях

Познавательное развитие . Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны) Д/И «Угадай, чего не стало» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления   Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время.

Дидактическая игра: «Что изменилось? » - учить замечать изменения в размещении предметов.

Речевое развитие     Д/И «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.   Разучивание стихов о зиме Речевые игры по лексической теме

Рассказывание с детьми русской народной сказки «Морозко». Цель: Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить беседовать о прочитанном, отвечать на вопросы полными предложениями. давать характеристику героям. развивать сообразительность.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Вырезание ножницами по контуру силуэтов геометрических фигур (Арсений, Саша, Даша) Танцевальное движение «Полочка»

Прослушивание голосов домашних животных в записи

НОД Художественно-эстетическое развитие Музыка Познавательное развитие ФЭМП

По плану педагога

 

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4.

Величина. Широкий, узкий.

Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур)»

Цель: Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Зима»

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

   

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т. п.

   
                 

 

Дни недели

13. 12. 22

ВТ

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице

Совместная деятельность

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены» Ходьба по массажной дорожке Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.   П/игра «Зайка серенький сидит» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.  

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие Практическое упражнение «Носовой платок» Учить складывать правильно сои вещи на стульчик Сбор осенних листьев, Сбор игрушек.

С/р «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Познавательное развитие Беседа «Что бывает зимой? » Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Д/И: «Кто у кого? » Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах. Наблюдение за птицами Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы) – развивать воображение.

Речевое развитие     Словесная игра« Кони-кони»- согласование слов с действиями. Работа над штриховкой (Диана, Лиза, Ваня) Составление предложений о зиме

Д/и «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание альбома по теме недели Д/игра «Палитра» Рассматривание фотографий зимних пейзажей.

Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности.

 

 

НОД Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте

ШТРИХОВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Задачи: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами; упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений; воспитывать культуру речевого общения; упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат); формировать быструю реакцию на слово.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Игры по замыслу детей

Центр познавательных игр

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

 

Взаимодействие с родителями

Индивидульный обмен информацией.

 
               

 

Дни недели

14. 12. 22

Среда

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице

Совместная деятельность

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Утреннняя гимнастика «Мы веселые ребята» Гимнастика для глаз «Послушные глазки» Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). (Саргис, Соня, Даша) Передача мяча друг другу по команде (Саргис, Арсений, Саша)

Физкультура на улице - упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

.

Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег? ». Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Дежурство по столовой и в уголке природы Сбор палок, сломанных веток - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Познавательное развитие Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой) Цель: развивать мелкую моторику рук.   Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

 Д\и «Хорошо - плохо». Цель. Научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Речевое развитие     Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком» Работа над дыханием «Подуй на вертушку» Разучивание пальчиковой игры

Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

 

Художественно-эстетическое развитие «Зимнее утро» П. И. Чайковского (слушание музыкального произведения) Что ты видишь на картине? Повтори ритм за мной

Рассматривание снежинок

НОД Художественно-эстетическое развитие Аппликация Развитие речи Ознакомление с художественной литературой

«Снеговик» Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии.

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 
               

 

 

Дни недели

14. 12. 22

среда

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице

Совместная деятельность

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка» Хождение по массажной дорожке Упражнять детей бегать по кругу Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (Саша, Соня)

Подвижная игра со всеми детьми «Два мороза». Цель: Закрепить слова игры, развивать ловкость.

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Цель: формирование КГН Закрепить правила пользование вилкой во время еды. (Арсений, Саргис) Трудовые поручения по сбору игрушек.

Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Спортсмены». Цель: Поддерживать интерес детей к игре, учить подбирать необходимый материал, формировать роли с учетом возможности и желания каждого участника продумывать и подбирать игровой материал.

Познавательное развитие Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо? » - формировать умение детей рассуждать. Подбор и сравнение предметов по ширине (Саша, Соня, Матильда) Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. П. /и. «Кошки – мышки».

Д/и «Покажи такую же» - развитие логического мышления

Речевое развитие     Д/и «Когда это бывает» Цель: закреплять знания детей о временах года (зима), ее характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость.   Д/И «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения. Пословица. «Декабрь – шапка зимы».

Д/и «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

Художественно-эстетическое развитие Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Воспитывать умение самостоятельно эмоционально и содержательно рассказывать. Источник: Гербова стр. 72. Д/и «Найди отличия между снеговиками». Цель: развивать внимание, логическое мышление. П/и с имитацией движений «Выпал беленький снежок» Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений.

Слушание перед сном: «Колыбельные песни»

НОД Познавательное развитие Опыты и экспериментирование

Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Что легче снег или вода? ». Цель: Предложить детям набрать в одно ведро снег, а в другое воду, предложить взвесить и рассказать, что тяжелее, а что легче и почему, развивать сообразительность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа по конструированию «Заборчик для зайчат» - развивать творческие способности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей

 
               

 

 

Дни недели

15. 12. 22

ЧТ

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Групповая, подгрупповая                       Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице

Совместная деятельность

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» Упражнять детей ходить по группе пешком, не бегая (Арсений, Ваня) Подвижные игры по замыслу детей

П/и «Снежинки и ветер».

Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место» Цель: воспитание КГН. Учить складывать аккуратно вещи в шкафчик Трудовые поручения по сбору игрушек.

 

Познавательное развитие Беседа с детьми «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Цель: Учить детей рассказывать об увлечении семьи видами спорта, рассказать. как и где они занимаются, развивать речь детей. Д/ игра: «Собери картинку» (разрезные картинки) Цель: Развивать познавательный интерес.   Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Сравнительное наблюдение за деревьями поздней осенью

 

Наблюдение за погодой

Речевое развитие     Д/И «Угадай, чего не стало» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.   Работа в тетрадях по заданию логопеда Заучивание считалок

Д/и «Солнышко»

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. Работа в раскрасках Рисование на снегу по замыслу

Художественное слово: загадывание загадок – учить отгадывать сказки по четверостишью.

НОД Познавательно развитие ФЭМП Художественно-эстетическое развитие Лепка

Тема: «Сравнение чисел в пределах 8»

учить понимать разницу между ними, формировать умения находить предметы одинаковой длины, развивать умение видеть закономерности; учить считать до 10, отвечая на вопрос «Какой по счету», закрепить части суток, уметь правильно рассказывать о геометрических фигурах, развивать речь детей. Источник: Помараева стр. 37.

Лепка

Тема: «Зайчик»

Цель: учить детей изображать зайчика – игрушку, делить пластилин на части, скатывать шар, цилиндр и сгибать его, учить соединять части, прижимая их, воспитывать активность, самостоятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии»

 
               

 

Дни недели

15. 12. 22

ЧТ

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице

Совместная деятельность

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Гимнастика пробуждения «Бегемотики» Хождение по массажной дорожке Учить детей прыгать через скакалку (Диана, Ваня) Упражнять детей прыгать через препятствия (Ваня, Арсений)

П/и «Кто быстрее? ». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др. ), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Трудовые поручения по уходу за растениями Игры с выносным материалом, игры с песком. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Собрать игрушки после игры.

Ситуативный разговор о правилах поведения в физкультурном зале.

Познавательное развитие Беседа «Поведение животных и птиц зимой» Цель: уточнить отличительные особенности поведения животных и птиц в зимний период. Познакомить с названиями некоторых животных и птиц. Уточнять, чем звери и птицы питаются. Способствовать бережно, относиться к животным, обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. Игровое упражнение. «Выложи фигуру». Учить детей осуществлять практическое образование и преобразование геометрических фигур, видоизменять их.   Д/и «Кто что слышит? » Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др. ); расши­рять словарь, тренировать внимание.

Наблюдение за изменениями в неживой природе.

Речевое развитие     Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.   И/у «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. Загадки о зиме

Составление загадок о зиме

Художественно-эстетическое развитие Д/и «Сложи картинку о зиме». Цель: показать последовательность изменения в природе. Работа в раскрасках Игры с бубнами, ложками

И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

 

НОД Физическое развитие Физическая культура

Физкультура

Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) …Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внести н/п игры: Лото, пазлы по теме " Зима"

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

 

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о здоровье детей «Как прошел день у ребенка».

 
               

 

Дни недели

16. 12. 22

ПТ

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице

Совместная деятельность

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Прием детей, осмотр детей Утренняя гимнастика «Хома, хома, хомячок» Ходьба детей парами Ловля маленького мячика двумя руками

П. /и «Коршун и наседка». Цель. Развивать быстроту реакции. И. /у. «Кто сделает меньше шагов» - научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Дежурство по столовой Трудовые поручения по сбору игрушек.

С. р. игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Познавательное развитие Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Игра «Снежные слова». Цель: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.   Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; Формировать умение различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдение за изменениями в погоде

Речевое развитие     Д/игра " Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных севера и жарких стран). Работа над речевым дыханием «Подуй на вертушку» Разучивание стихов к Новому году

Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.

 

Художественно-эстетическое развитие Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений. Д/игра «Палитра» м/д игра «Чей инструмент

Слушание новогодних песенок

НОД Художественно-эстетическое развитие Рисование Художественно-эстетическое развитие Музыка

Рисование

Тема: «Новогодняя елка»

Цель: учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно‑ зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений; закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками.

По плану музыкального педагога

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Пополнить уголок с/ролевых игр

Самостоятельные игры по желанию детей

Настольно –печатные игры

 

Взаимодействие с родителями

Консультации родителей

 
               

 

Дни недели

16. 12. 22

ПТ

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа в группе Индивидуальная работа на улице

Совместная деятельность

вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие   Прием, осмотр детей Шнуровка Упражнять детей в метании мяча в цель

П/ игры «Олени и волк». Цели: соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Социально-коммуникативное развитие Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). Трудовые поручения в уголке природы (полить цветы) Трудовые поручения по сбору игрушек.

С-р игра «Северяне». Цель: помочь детям усвоить новые знания, развивать несколько сюжетов игры, воображение, диалогическую речь.

Познавательное развитие Беседа «Скоро Новый год». Цель: учить детей рассказывать о предстоящем празднике, подго­товке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение. Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме» Цель: познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.   Наблюдениеза снегом. Цель: учить детей описывать снег, замечая его основные характеристики: белый, холодный, сверкает на солнце; падает хлопьями или отдельными снежинками. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие. Познакомить с понятием «снегопад».

Наблюдение: погода и настроение. Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят. Попросить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды»

Речевое развитие     Д/и«Кто позвал? » Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу, развивать внимание.   Работа над речевым дыханием Загадки о временах года. Математическая игра «Найди лишний предмет». Игровое упражнение «Части суток».

Д/и «Больше - меньше».

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины пред­метов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение са­мостоятельно проверять правильность выполнения задания.

 

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик? » Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика. Обводки, штриховка по теме Повтори ритм за мной

Театрализованная игра «Зимние забавы».

Цель: учитьдетей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей. Создать атмосферу волшебства, сказоч­ности, порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

 

НОД Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте

Тема: « В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить с прописями.

Материал: прописи, карандаши.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы

 
               

 

                     

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.