Календарное планирование 12.12 -16.12.2022 тема: «Зима»
Календарное планирование 12. 12 -16. 12. 2022 тема: «Зима»
Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Дни недели
12. 12. 22
ПН
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Утренняя гимнастика «Мы веселые ребята»
| Упражнять детей в прыжках на одной ноге (Соня, Диана, Ваня)
| Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность (Матильда, Даша)
| Подвижная игра «Пастух и стадо». Обеспечить детей масками для подвижной игры.
| | Социально-коммуникативное развитие
| Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
| Совершенствовать умение аккуратно одеваться в определённой последовательности
| Расчистка участка от снега
| «Наблюдение за птицами» Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
| | Познавательное развитие
| Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе;
| Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака. (
| Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе
| Д/ игра: «Какой, какая, какие? »
Цель: развивать речевую активность.
| | Речевое развитие
| Д\ игра «Какое время года? »
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
| Артикуляционная гимнастика («киска», «качели», «заборчик»)
| Разучивание считалки
| Составление предложений о домашних животных
| | Художественно-эстетическое развитие
| Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)
| Рассматривание альбома по теме недели
| Выложи красивый узор из листьев
| Штампование из песка формочками
Хоровод «Осень золотая»
| | НОД
| Познавательное развитие
ФЦКМ
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
| « Зима белоснежная»
Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.
Рисование
Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица…»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,
картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»
Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
Отгадывание загадок о зиме.
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
|
Дни недели
12. 12. 22
ПН
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| | Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
| |
Вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»
| Упражнять детей садиться на стульчики правильно, носить стул двумя руками
| Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал. (Ваня, Арсений, Саша)
| Подвижные игры 1) «Медведи и пчелы»
Задачи: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.
2) «Совушка» Задачи: учить выполнять движения по сигналу.
| | Социально-коммуникативное развитие
| | Формирование кгн (правильно мыть руки с мылом – Соня, Диана)
| Собрать игрушки после прогулки в корзину
| уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
| | Познавательное развитие
| Беседа «Зима» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами. Формировать умение любить родную природу. Замечать её красоту.
| Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами» (Даша, Роксана, Соня)
| Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
- Где образуются снежинки?
- На что они похожи?
| «Сравнение по высоте»
Цель сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание
| | Речевое развитие
| Д/ упражнение: «Составь рассказ»
Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.
| д\и «доскажи словечко» (Матильда, Лиза)
| Разучивание стихов о диких животных
| Д/игра «Я начну, а ты продолжи»
| | Художественно-эстетическое развитие
| Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
| Вырезание ножницами по контуру силуэтов геометрических фигур (Саргис, Арсений)
| Разучивание стихов об осени
| Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова.
| | НОД
| Физическое развитие
Физическая культура
| Физкультура - ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в пары.
П. /и «Салки». Цель. Закреплять умение двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
И. /у. «Дальше бросишь - ближе бежать» - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.
| | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Материал: атрибуты для с-р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальная беседа по интересующимся вопросам.
Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи»
|
|
Дни недели
13. 12. 22
ВТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
|
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Прием, осмотр детей
Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»
| Упражнять детей правильно приседать (Диана, Саша, Лиза)
| М. /п. игра «Пёс». Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Информация для родителей «Полезные продукты».
| П/и «Пингвины на льдине »
Упражнять детей в беге между предметами.
| Социально-коммуникативное развитие
| Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
| Дидактическая игра «Угадай, кто это? » (Соня, Саша)
| Уборка опавших листьев на участке
| С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях
| Познавательное развитие
| . Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны)
| Д/И «Угадай, чего не стало»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления
| Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время.
| Дидактическая игра: «Что изменилось? » - учить замечать изменения в размещении предметов.
| Речевое развитие
| Д/И «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.
| Разучивание стихов о зиме
| Речевые игры по лексической теме
| Рассказывание с детьми русской народной сказки «Морозко». Цель: Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить беседовать о прочитанном, отвечать на вопросы полными предложениями. давать характеристику героям. развивать сообразительность.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.
| Вырезание ножницами по контуру силуэтов геометрических фигур (Арсений, Саша, Даша)
| Танцевальное движение «Полочка»
| Прослушивание голосов домашних животных в записи
| НОД
| Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Познавательное развитие
ФЭМП
| По плану педагога
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
Тема: «Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4.
Величина. Широкий, узкий.
Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур)»
Цель: Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.
| Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Зима»
Свободная игровая деятельность в центрах активности.
|
| | Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т. п.
|
| | | | | | | | | | |
Дни недели
13. 12. 22
ВТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
|
Вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»
Ходьба по массажной дорожке
| Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.
| П/игра «Зайка серенький сидит»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
| П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.
| Социально-коммуникативное развитие
| Практическое упражнение «Носовой платок»
| Учить складывать правильно сои вещи на стульчик
| Сбор осенних листьев,
Сбор игрушек.
| С/р «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.
| Познавательное развитие
| Беседа «Что бывает зимой? »
Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
| Д/И: «Кто у кого? » Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах.
| Наблюдение за птицами
Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.
| Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы) – развивать воображение.
| Речевое развитие
| Словесная игра« Кони-кони»- согласование слов с действиями.
| Работа над штриховкой (Диана, Лиза, Ваня)
| Составление предложений о зиме
| Д/и «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рассматривание альбома по теме недели
| Д/игра «Палитра»
| Рассматривание фотографий зимних пейзажей.
| Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности.
| НОД
| Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
| ШТРИХОВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Задачи: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами; упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений; воспитывать культуру речевого общения; упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат); формировать быструю реакцию на слово.
| Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Игры по замыслу детей
Центр познавательных игр
Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидульный обмен информацией.
|
| | | | | | | | |
Дни недели
14. 12. 22
Среда
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
|
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Утреннняя гимнастика «Мы веселые ребята»
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
| Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). (Саргис, Соня, Даша)
| Передача мяча друг другу по команде (Саргис, Арсений, Саша)
| Физкультура на улице - упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
.
| Социально-коммуникативное развитие
| Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег? ».
Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
| Дежурство по столовой и в уголке природы
| Сбор палок, сломанных веток - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
| Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».
| Познавательное развитие
| Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.
| Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой)
Цель: развивать мелкую моторику рук.
| Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
| Д\и «Хорошо - плохо». Цель. Научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
| Речевое развитие
| Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком»
| Работа над дыханием «Подуй на вертушку»
| Разучивание пальчиковой игры
| Загадывание загадок о зиме.
Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».
| Художественно-эстетическое развитие
| «Зимнее утро» П. И. Чайковского (слушание музыкального произведения)
| Что ты видишь на картине?
| Повтори ритм за мной
| Рассматривание снежинок
| НОД
| Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Развитие речи Ознакомление с художественной литературой
| «Снеговик» Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.
| Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии.
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
| | | | | | | | |
Дни недели
14. 12. 22
среда
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
|
Вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка»
Хождение по массажной дорожке
| Упражнять детей бегать по кругу
| Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (Саша, Соня)
| Подвижная игра со всеми детьми «Два мороза». Цель: Закрепить слова игры, развивать ловкость.
| Социально-коммуникативное развитие
| Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки»
Цель: формирование КГН
| Закрепить правила пользование вилкой во время еды. (Арсений, Саргис)
| Трудовые поручения по сбору игрушек.
| Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Спортсмены». Цель: Поддерживать интерес детей к игре, учить подбирать необходимый материал, формировать роли с учетом возможности и желания каждого участника продумывать и подбирать игровой материал.
| Познавательное развитие
| Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо? » - формировать умение детей рассуждать.
| Подбор и сравнение предметов по ширине (Саша, Соня, Матильда)
| Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. П. /и. «Кошки – мышки».
| Д/и «Покажи такую же» - развитие логического мышления
| Речевое развитие
| Д/и «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года (зима), ее характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость.
| Д/И «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.
| Пословица. «Декабрь – шапка зимы».
| Д/и «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.
| Художественно-эстетическое развитие
| Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Воспитывать умение самостоятельно эмоционально и содержательно рассказывать. Источник: Гербова стр. 72.
| Д/и «Найди отличия между снеговиками».
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
| П/и с имитацией движений «Выпал беленький снежок»
Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений.
| Слушание перед сном: «Колыбельные песни»
| НОД
| Познавательное развитие
Опыты и экспериментирование
| Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Что легче снег или вода? ». Цель: Предложить детям набрать в одно ведро снег, а в другое воду, предложить взвесить и рассказать, что тяжелее, а что легче и почему, развивать сообразительность.
| Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Работа по конструированию «Заборчик для зайчат» - развивать творческие способности.
Самостоятельная деятельность в центрах активности
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей
|
| | | | | | | | |
Дни недели
15. 12. 22
ЧТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
|
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
| Упражнять детей ходить по группе пешком, не бегая (Арсений, Ваня)
| Подвижные игры по замыслу детей
| П/и «Снежинки и ветер».
Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.
| Социально-коммуникативное развитие
| Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место»
Цель: воспитание КГН.
| Учить складывать аккуратно вещи в шкафчик
| Трудовые поручения по сбору игрушек.
|
| Познавательное развитие
| Беседа с детьми «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Цель: Учить детей рассказывать об увлечении семьи видами спорта, рассказать. как и где они занимаются, развивать речь детей.
| Д/ игра: «Собери картинку» (разрезные картинки)
Цель: Развивать познавательный интерес.
| Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
| Сравнительное наблюдение за деревьями поздней осенью
Наблюдение за погодой
| Речевое развитие
| Д/И «Угадай, чего не стало»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
| Работа в тетрадях по заданию логопеда
| Заучивание считалок
| Д/и «Солнышко»
| Художественно-эстетическое развитие
| Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.
Чтение И. Бунин «Первый снег».
Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.
| Работа в раскрасках
| Рисование на снегу по замыслу
| Художественное слово: загадывание загадок – учить отгадывать сказки по четверостишью.
| НОД
| Познавательно развитие
ФЭМП
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
| Тема: «Сравнение чисел в пределах 8»
учить понимать разницу между ними, формировать умения находить предметы одинаковой длины, развивать умение видеть закономерности; учить считать до 10, отвечая на вопрос «Какой по счету», закрепить части суток, уметь правильно рассказывать о геометрических фигурах, развивать речь детей. Источник: Помараева стр. 37.
Лепка
Тема: «Зайчик»
Цель: учить детей изображать зайчика – игрушку, делить пластилин на части, скатывать шар, цилиндр и сгибать его, учить соединять части, прижимая их, воспитывать активность, самостоятельность.
| Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии»
|
| | | | | | | | |
Дни недели
15. 12. 22
ЧТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
|
Вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Гимнастика пробуждения «Бегемотики»
Хождение по массажной дорожке
| Учить детей прыгать через скакалку (Диана, Ваня)
| Упражнять детей прыгать через препятствия (Ваня, Арсений)
| П/и «Кто быстрее? ». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
| Социально-коммуникативное развитие
| Беседа «Опасные ситуации зимой».
Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др. ), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.
| Трудовые поручения по уходу за растениями
| Игры с выносным материалом, игры с песком.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Собрать игрушки после игры.
| Ситуативный разговор о правилах поведения в физкультурном зале.
| Познавательное развитие
| Беседа «Поведение животных и птиц зимой»
Цель: уточнить отличительные особенности поведения животных и птиц в зимний период. Познакомить с названиями некоторых животных и птиц. Уточнять, чем звери и птицы питаются. Способствовать бережно, относиться к животным, обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей.
| Игровое упражнение. «Выложи фигуру».
Учить детей осуществлять практическое образование и преобразование геометрических фигур, видоизменять их.
| Д/и «Кто что слышит? »
Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др. ); расширять словарь, тренировать внимание.
| Наблюдение за изменениями в неживой природе.
| Речевое развитие
| Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.
| И/у «Подуй на снежинку».
Цель: развивать речевое дыхание.
| Загадки о зиме
| Составление загадок о зиме
| Художественно-эстетическое развитие
| Д/и «Сложи картинку о зиме».
Цель: показать последовательность изменения в природе.
| Работа в раскрасках
| Игры с бубнами, ложками
| И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их».
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
| НОД
| Физическое развитие
Физическая культура
| Физкультура
Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) …Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см)
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность
| Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Внести н/п игры: Лото, пазлы по теме " Зима"
Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.
|
| Взаимодействие с родителями
| Беседа с родителями о здоровье детей «Как прошел день у ребенка».
|
| | | | | | | | |
Дни недели
16. 12. 22
ПТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
|
Утро
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Прием детей, осмотр детей
Утренняя гимнастика «Хома, хома, хомячок»
| Ходьба детей парами
| Ловля маленького мячика двумя руками
| П. /и «Коршун и наседка». Цель. Развивать быстроту реакции. И. /у. «Кто сделает меньше шагов» - научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
| Социально-коммуникативное развитие
| Ситуативный разговор о мытье рук с мылом.
Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
| Дежурство по столовой
| Трудовые поручения по сбору игрушек.
| С. р. игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
| Познавательное развитие
| Беседа «Морозные деньки»
Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
| Игра «Снежные слова».
Цель: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
| Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; Формировать умение различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
| Наблюдение за изменениями в погоде
| Речевое развитие
| Д/игра " Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных севера и жарких стран).
| Работа над речевым дыханием «Подуй на вертушку»
| Разучивание стихов к Новому году
| Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.
| Художественно-эстетическое развитие
| Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений.
| Д/игра «Палитра»
| м/д игра «Чей инструмент
| Слушание новогодних песенок
| НОД
| Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
| Рисование
Тема: «Новогодняя елка»
Цель: учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно‑ зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений; закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками.
По плану музыкального педагога
| Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Пополнить уголок с/ролевых игр
Самостоятельные игры по желанию детей
Настольно –печатные игры
|
| Взаимодействие с родителями
| Консультации родителей
|
| | | | | | | | |
Дни недели
16. 12. 22
ПТ
| Время
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Прогулка
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа в группе
| Индивидуальная работа на улице
| Совместная деятельность
|
вечер
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Физическое развитие
| Прием, осмотр детей
| Шнуровка
| Упражнять детей в метании мяча в цель
| П/ игры «Олени и волк». Цели: соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
| Социально-коммуникативное развитие
| Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
| Трудовые поручения в уголке природы (полить цветы)
| Трудовые поручения по сбору игрушек.
| С-р игра «Северяне». Цель: помочь детям усвоить новые знания, развивать несколько сюжетов игры, воображение, диалогическую речь.
| Познавательное развитие
| Беседа «Скоро Новый год».
Цель: учить детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.
| Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме»
Цель: познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.
| Наблюдениеза снегом.
Цель: учить детей описывать снег, замечая его основные характеристики: белый, холодный, сверкает на солнце; падает хлопьями или отдельными снежинками. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие. Познакомить с понятием «снегопад».
| Наблюдение: погода и настроение. Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят. Попросить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды»
| Речевое развитие
| Д/и«Кто позвал? »
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу, развивать внимание.
| Работа над речевым дыханием
| Загадки о временах года. Математическая игра «Найди лишний предмет». Игровое упражнение «Части суток».
| Д/и «Больше - меньше».
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
| Художественно-эстетическое развитие
| Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик? »
Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика.
| Обводки, штриховка по теме
| Повтори ритм за мной
| Театрализованная игра «Зимние забавы».
Цель: учитьдетей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей. Создать атмосферу волшебства, сказочности, порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.
| НОД
| Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
| Тема: « В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить с прописями.
Материал: прописи, карандаши.
| Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| Самостоятельная деятельность в центрах активности
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные беседы
|
| | | | | | | | |
|