Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы посамообразованию



« Развитие речи детей через театрализованную деятельность »

Цель: повысить свой профессиональный уровень и компетентность по данной теме, формировать  речевые умения и навыки детей с помощью методов и приемов театрализации, совершенствовать грамматический строй речи, звуковую культуру, способствовать повышению уровню общения и речевой выразительности у воспитанников, развивать их творческий потенциал, прививать интерес к театру.

Предполагаемый результат:

• формирование навыков  выразительной речи и  правил  хорошего тона, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• тренировка навыка действовать в коллективе согласно общему замыслу и с учетом индивидуальных особенностей;

• чтение стихов выразительно и эмоционально.

 

Месяц Подготовительная работа Взаимодействие с воспитанниками Взаимодействие с семьями воспитанников
Сентябрь   Подбор литературы.   Диагностика речевого развития и творческих способностей   Консультация «Театрализация как средство развития речи дошкольника»  
Октябрь Подготовка к досугу «День пожилого человека», конкурсу чтецов и празднику осени. Индивидуальная работа по подготовке к празднику: работа над интонациями и жестами в стихах.   Знакомство с видами театра: перчаточный, настольный, пальчиковый, теневой, театр марионеток.   Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса», воссоздание звуков леса с помощью шумелок из подручных материалов, музыкальных инструментов и проч. Папка-передвижка «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»   Вовлечение родителей в процесс создания шумелок, инструментов.
Ноябрь Составление картотеки артикуляционных и дыхательных гимнастик   Подбор чистоговорок, скороговорок, загадок, пословиц, поговорок   Запись словотворчества воспитанников Артикуляционная, дыхательная гимнастики.   Чистоговорки, скороговорки, разучивание пословиц и поговорок.   Словотворчество: составление сказки-импровизации на  тему знакомых  русских сказок с использованием элементов фольклора: загадок, пословиц, народных песенок-попевок и т. д. Видео-урок с воспитанниками по артикуляционной и дыхательной гимнастике
Декабрь Подготовка к Новогоднему утреннику Подбор стихов, работа над ними Индивидуальная работа по подготовке к празднику: работа над интонациями и жестами в стихах.   Театральная игра «Маленькие артисты»   Предложить родителям посетить с детьми в новогодние каникулы спектакль в театре    
Январь     Работа над четкостью речи, дифференциацией звуков, выразительностью интонаций.   Игра «Покажи и опиши»: работа над пластической и речевой выразительность   Знакомство с ритмом стихотворений: Саша Черный «На коньках», А. С. Пушкин «Зимний вечер». Игра «Прохлопай, пропой и прочитай» Оформление центра впечатлений фотографиями и рисунками о посещении детьми театра
Февраль   Совершенствование речевого слуха, навыков  четкой, правильной, выразительной речи.   Учимся понимать характеры героев: чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Игра-импровизация на тему рассказа. Изготовление атрибутов (маски, элементы костюмов, тряпичные куклы, оригами).     Подготовка к чтению стихов на папином празднике Вовлечение родителей воспитанников в изготовление атрибутов
Март   Фольклорное развлечение «Масленица широка». Разработка мини-образа с каждым воспитанником     Подготовка стихов к маминому празднику   Показ кукольного спектакля Консультация " Развитие речи - важное условие умственного развития ребенка"  
Апрель    Подготовка к весеннему празднику Показ родителям видеосъемки кукольного спектакля воспитанников
Май   Обобщение полученного опыта   Придумывание, репетиция и запись мастер-класса по театрализованным играм   

 

Список методической литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -N4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал « Театр и дети » Буренина А. И. СПб., 2008.

2004.

7. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.