План работы посамообразованию
« Развитие речи детей через театрализованную деятельность »
Цель: повысить свой профессиональный уровень и компетентность по данной теме, формировать речевые умения и навыки детей с помощью методов и приемов театрализации, совершенствовать грамматический строй речи, звуковую культуру, способствовать повышению уровню общения и речевой выразительности у воспитанников, развивать их творческий потенциал, прививать интерес к театру.
Предполагаемый результат:
• формирование навыков выразительной речи и правил хорошего тона, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• тренировка навыка действовать в коллективе согласно общему замыслу и с учетом индивидуальных особенностей;
• чтение стихов выразительно и эмоционально.
Месяц
| Подготовительная работа
| Взаимодействие с воспитанниками
| Взаимодействие с семьями воспитанников
| Сентябрь
| Подбор литературы.
| Диагностика речевого развития и творческих способностей
| Консультация «Театрализация как средство развития речи дошкольника»
| Октябрь
| Подготовка к досугу
«День пожилого человека», конкурсу чтецов и празднику осени.
| Индивидуальная работа по подготовке к празднику: работа над интонациями и жестами в стихах.
Знакомство с видами театра: перчаточный, настольный, пальчиковый, теневой, театр марионеток.
Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса», воссоздание звуков леса с помощью шумелок из подручных материалов, музыкальных инструментов и проч.
| Папка-передвижка «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»
Вовлечение родителей в процесс создания шумелок, инструментов.
| Ноябрь
| Составление картотеки артикуляционных и дыхательных гимнастик
Подбор чистоговорок, скороговорок, загадок, пословиц, поговорок
Запись словотворчества воспитанников
| Артикуляционная, дыхательная гимнастики.
Чистоговорки, скороговорки, разучивание пословиц и поговорок.
Словотворчество: составление сказки-импровизации на тему знакомых русских сказок с использованием элементов фольклора: загадок, пословиц, народных песенок-попевок и т. д.
| Видео-урок с воспитанниками по артикуляционной и дыхательной гимнастике
| Декабрь
| Подготовка к Новогоднему утреннику
Подбор стихов, работа над ними
| Индивидуальная работа по подготовке к празднику: работа над интонациями и жестами в стихах.
Театральная игра «Маленькие артисты»
| Предложить родителям посетить с детьми в новогодние каникулы спектакль в театре
| Январь
|
|
Работа над четкостью речи, дифференциацией звуков, выразительностью интонаций.
Игра «Покажи и опиши»: работа над пластической и речевой выразительность
Знакомство с ритмом стихотворений: Саша Черный «На коньках», А. С. Пушкин «Зимний вечер». Игра «Прохлопай, пропой и прочитай»
| Оформление центра впечатлений фотографиями и рисунками о посещении детьми театра
| Февраль
|
| Совершенствование речевого слуха, навыков четкой, правильной, выразительной речи.
Учимся понимать характеры героев: чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Игра-импровизация на тему рассказа.
Изготовление атрибутов (маски, элементы костюмов, тряпичные куклы, оригами).
Подготовка к чтению стихов на папином празднике
| Вовлечение родителей воспитанников в изготовление атрибутов
| Март
|
| Фольклорное развлечение «Масленица широка». Разработка мини-образа с каждым воспитанником
Подготовка стихов к маминому празднику
Показ кукольного спектакля
| Консультация " Развитие речи - важное условие умственного развития ребенка"
| Апрель
|
| Подготовка к весеннему празднику
| Показ родителям видеосъемки кукольного спектакля воспитанников
| Май
|
| Обобщение полученного опыта
Придумывание, репетиция и запись мастер-класса по театрализованным играм
|
|
Список методической литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -N4.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2013.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.
6. Журнал « Театр и дети » Буренина А. И. СПб., 2008.
2004.
7. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.
|